информатика

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 58.doc

Преподаватель: Добрый день уважаемые участники, болельщики и гости нашего турнира! Сегодня мы проводим второй и третий этапы информационного турнира на звание «Лучшая группа по информатике». 

Начнем с результатов первого отборочного тура.

(Преподаватель, используя сводную ведомость,  сообщает результаты тестового отбора). (приложение 1)

 Преподаватель: Теперь переходим к плану проведения второго и третьего туров.

(Преподаватель рассказывает о последовательности конкурсов, методике оценивания, регламенте).

Преподаватель: Приступаем к первому конкурсу этапа «Юный теоретик». Вам необходимо подобрать понятия к данным определениям. На выполнение задания отводится 10 мин.

Задание «Закончи предложение».

  1. Все типы и модели вычислительных машин, разработанные различными конструкторскими коллективами, но построенные на одних и тех же научных и технических принципа   представляют 

 

  1. Отражение реального мира, выраженное в виде сигналов и знаков называется

 

  1. Небольшой рисунок, отображаемый на экране для представления объекта, над которым пользователь может выполнять определенные действия – …

 

  1. Рабочая область экрана, на которой отображаются окна (в том числе диалоговые), значки и меню) –

 

  1. Комплект программ, организующих работу компьютера и управляющих им –

 

  1. Программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами –

 

  1. Ссылка на папку или файл для быстрого доступа –

 

  1. Определенное количество информации (программа или дан­ные), имеющее имя и хранящееся во внешней памяти –

 

  1. Определенный способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами –

 

  1. Описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для пользователя и программиста –

 

(Ответы: поколение ЭВМ, информацией, значок (пиктограмма), рабочий стол, компьютер,

операционная система, ярлык, файл, система счисления, архитектура ПК)

Преподаватель: Пока помощники подводят первые итоги, переходим ко второму конкурсу. Вам следует изобразить схематично функциональную схему ПК. На выполнение задания отводится 10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Преподаватель: Следующий этап «Колесо истории». Соотнести понятия с видами вычислительной техники. Регламент 5 мин. (Приложение 2)

 

Правильные ответы: А) Суан-пан  , Б) Палочки Непера, В) БЭСМ-6, Г) Статистический табулятор; Д) Перфокарты,  Е) Клавишная вычислительная машина,  Ж) Паскалина

З) Марк I, И) Арифмометр, К) Логарифмическая линейка.

                                  

            Преподаватель: Последний этап конкурса «Юный теоретик» называется «Мозаика». Вам нужно собрать разрезанную картинку за10 мин. Оценивается как правильность, так и скорость выполнения задания.

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: Итак, подводим второго этапа информационного турнира. Пока лидирует гр. 131, но все еще впереди. Мы приступаем к самому интересному и не менее содержательному этапу – компьютерные логические игры. Прослушайте правила каждой игры.

(Преподаватель  объясняет на примере каждой игры правила, указывает кнопки управления, методику оценивания).

 

Логические игры: Кто хочет  стать  миллионером? Перевозчик. Монах. Конюх. Шашки.

(Приложение 3).

 

 

Подведение итогов, награждение победителей.