тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Авторы работы
учитель информатики Новикова Дарья Ивановна,
учитель истории и
обществознания Шишкин Александр Иванович
Пермь 2014
Тема урока: Выражение свободы в сферах жизни общества: современность и перспективы.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Цели:
· Содержательная: Построение обобщенных деятельностных форм с использованием содержательных линий курсов обществознания и информатики
· Деятельностная: Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания на междисциплинарной основе.
Задачи:
1. научиться самостоятельно пользоваться разными средствами поиска и обработки информации: интернет;
2. создать условия для работы в команде (обмен информацией, работа по достижению одной цели, дифференциация труда);
3. развить чувство ответственности за порученное дело;
4. научиться применению технологий обработки и хранения информации в облаке, работать c программой Prezi;
5. выступить и защитить презентацию
Планируемые результаты:
Предметные: Понятие сфер жизни в обществе и свободы в них ( обществознаие)
Совершенствование навыка работы с программой Prezi (информатика)
Метапредметные: Формирование информационной компетентности обучающихся через формирование УУД
· Регулятивных - формулирование цели урока, планирование своей деятельности;
· Познавательных - применение современных методов информационного поиска для выделения необходимой информации; создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
· Коммуникативных - развитие способов коммуникации, работы в диалоге; участие в обсуждениях
· Личностные: нравственно-этическая ориентация в коллективе одноклассников и интернете;
Межпредметные связи: обществознание, информатика, литература
Ресурсы урока
Для учителя Для учащихся
Компьютер, проектор, экран, доска компьютер, доступ в интернет, карта распределения ролей
Ход урока
|
Этапы урока |
Содержание деятельности педагога |
Содержание деятельности обучающихся |
Формируемые УУД |
|
I. I.Ориентировочно-мотивационный (этап целеполагания) |
· Учитель ставит проблему: Чем определяются границы свободы и несвободы для людей, занимающихся определенной деятельностью в разных сферах жизни? · Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач урока |
· Учащиеся определяют сферы жизни общества, дают им характеристику и размышляют о свободах в них
· Определяют границы знания и незнания · Формулируют цель урока: Научиться формулировать положительные и отрицательные стороны свобод в различных сферах жизни путем анализа информации с использованием программы Prezi |
Регулятивные УУД Самостоятельная постановка целей. Самоанализ мотивов. Выбор путей достижения целей
|
|
II.Операционно-исполнительский этап( решение задачи) |
Организует работу в группах: · Выбрать сферу жизни общества · Поставить проблему свободы и несвободы в рамках выбранной сферы · Создать презентацию с помощью сервиса Prezi, в которой отразить собственное решение проблемы · Выступить с презентацией решения проблемы Учитель консультирует |
· Обучающиеся выбирают задание группе, распределяют роли в группе (нахождение информации, ее обработка, представление и.т.д.)
· Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану
|
· Познавательные УУД: Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. (поиск информации, восприятие информации, сворачивание и разворачивание информации). Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; · Коммуникативные УУД: Работа в группе, умение согласовывать свои действия(,навык ведения диалога, навык работы в полилоге (дискуссии, обмен мнениями в группе), умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, для планирования и регуляции своей деятельности; · Регулятивные УУД: Навык выбора оптимального способа работы, умение прогнозировать результаты работы, умение руководить работой группы или быть её участником |
|
III.Рефлексивно-оценочный этап |
· Организует выступление групп, диалог (задает вопросы по проделанной работе групп)
· Организует подведение итогов деятельности учащихся
· Учитель консультирует |
· Выступают с презентациями, отвечают на вопросы · Размышляют над вопросом о роли информационных технологий в жизни и образовании и свободой человека вообще · Соотносят результат урока с целью (на сколько цель урока достигнута, реализована) · Формулируют затруднения, дают оценку деятельности по ее результатам |
· Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция в процессе достижения цели, оценка результатов собственной деятельности, в том числе собственного роста, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора. · Личностные УУД: действия нравственно-этического оценивания (в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор)
|
|
Домашнее задание |
Учитель объявляет дифференцированное д/з. (по обществознанию: 1. Поразмыслить над категорическим императивом И. Канта 2. Творческое задание. Подготовить выступление по теме. По информатике: 1.Создать презентацию с помощью сервиса Prezi с использованием собственного шаблона.) |
Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных особенностей |
Личностные УУД: действия по выявлению собственной нравственно-этической позиции Регулятивные УУД: Самоконтроль, принятие решения и осуществление осознанного выбора |
Самоанализ
|
Достижения
|
Затруднения |
Предложения
|
|
Учащиеся справились с заданием, но в разной степени |
Интерпретация информации и ее представление |
По представлению информации о работе в группах
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.