информатика

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 87.doc

Технологическая карта урока

 

Класс: 10 класс.

УМК (программа): рабочая программа по информатике 10-11 классы.

Тема урока: разновидности компьютерных сетей.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: дать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей.

Задачи: сформировать знания о компьютерных сетях; изучить виды компьютерных сетей; познакомить со структурой компьютерных сетей; развивать самостоятельную деятельность, формировать умения работать с источниками информации.

Технологии и методы работы: технология проблемного обучения; методы устного контроля (фронтальная беседа), наглядные (презентация); практические (самостоятельная работа за компьютером).

 

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Результаты

Организационный момент.

Организует проверку готовности к уроку.

Проверяет свою готовность к уроку.

Готовность класса и оборудования.

 

 

Формируемые УУД:

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Предлагает ситуацию, подводит к формулировке темы урока, цели и задач.

Включается в ситуацию.

Формулирование темы, цели и задач.

 

Формируемые УУД:

регулятивные: целеполагание, коррекция;

познавательные: формулировка проблемы, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация опорных знаний.

Актуализирует интерес учеников к новой теме.

Осознает готовность к выполнению поставленных задач.

Готовность учащихся к учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

 

Формируемые УУД:

регулятивные: целеполагание;

познавательные: структурирование знаний;

коммуникативные: планирование.

Изучение нового материала.

Организует беседу с учениками и подводит их к формулировке определения Компьютерных сетей, видов сетей. Использует интерактивный плакат для заполнения таблицы.

Отвечает на вопросы и на основе ответов формулирует определение и виды сетей. С помощью интерактивного плаката "Компьютерные коммуникации" заполняет таблицу.

Формируемые УУД:

регулятивные: целеполагание, планирование, коррекция, оценка;

познавательные: структурирование знаний, смысловое чтение, моделирование, анализ;

коммуникативные: разрешение конфликтов, управление поведением партнера.

Самостоятельная работа с интерактивным плакатом.

Организует самостоятельную работу учеников с интерактивным плакатом.

По аналогии заполняет вторую часть таблицы

Формируемые УУД:

регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка;

познавательные: структурирование знаний, смысловое чтение, анализ;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы.

Мобилизует учащихся на рефлексию.

Получает информацию о результатах учения.

Проводит осмысление своих действий и самооценки.

Отметки за урок.

Оценка своих действий и состояния.

 

Формируемые УУД:

регулятивные: оценка;

познавательные: структурирование знаний;

коммуникативные: разрешение конфликтов, управление поведением партнера.

Информация о домашнем задании.

Даёт пояснения по домашнему заданию.

Записывает домашнее задание.

Постановка домашнего задания.

 

Формируемые УУД:

познавательные: рефлексия деятельности;

коммуникативные: планирование.