МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Методическая разработка
занятия по теме
«Ролевая игра "Фирма примет на работу"»
Составила:
Педагог дополнительного образования
Полянская О.Н.
Старый Оскол
Урок для обучающихся по профессии «Оператор ЭВ и ВМ» первого года обучения по теме «Устройство компьютера»
Методическая цель: Использование игровой технологии для развития самостоятельной творческой деятельности учащихся на уроках профессионального обучения
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: Урок – деловая игра
Цели урока:
Образовательные:
· Закрепить знания обучающихся о основных устройствах компьютера, с функциональными возможностями и разновидностями его комплектующих.
· Познакомить с понятием ПО и его видами
Воспитательные:
· приобретение обучающимися навыков совместной работы;
· воспитание ответственности за общее дело;
· развитие логического и творческого мышления;
· усиление личностной заинтересованности обучающихся;
· привитие навыков самообразования и самовоспитания.
Развивающие:
· научить искать информацию в компьютере;
· развитие мышления, памяти, внимательности.
Оснащение урока:
План урока
Подготовительный этап - 5 мин.
I. – тестирование- 7 мин.
II. этап - "тестирование компьютера" – 10 мин (знакомство с программой тестирования "SiSoft Sandra" - 10 мин, доклад о тестировании).
(На данном этапе обучающиеся узнают, из каких модулей состоит «данный компьютер», просматривают характеристики устройств. )
III. этап знакомство с новым материалом -7мин
IV. этап Закрепление нового материала.-15 мин.
V. этап Подведение итогов урока - 5 мин.
Ход урока
I. Подготовительный этап.
Учащиеся занимают места за партами.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим необычный урок. Необычен он тем, что мы проведем его в виде игры, в ходе которой вам необходимо будет продемонстрировать все свои знания по устройству компьютера и программного обеспечения и доказать право занимать вакантное место в фирме. Сегодня мы продолжаем изучение темы: “Устройство компьютера”. И этот заключительный урок мы проведем в виде деловой игры.
Итак, цель нашего урока – следующая: вы должны убедиться в том, что:
1. вы знаете схему работы компьютера
2. все выучить невозможно, а знать, как работает компьютер – необходимо;
3. технические навыки можно развить с помощью информационных технологий;
4. знание и творчество – залог успеха.
А теперь условия игры.
Каждый из вас должен занять определенную должность на фирме, занимающейся комплектацией компьютерной техники и установкой программного обеспечения.
Вы должны убедиться в том, что:
II. Повторение.
Учитель. Чтобы получить должность в фирме, вы сначала должны пройти тест на право работать с компьютерной техникой.
(Учащимся выдаются тесты с заданиями, где в результате правильных ответов получается слово “ПОЗДРАВЛЯЮ”)
III. Деловая игра. Тестирование компьютера.
Учитель. Наша фирма закупила компьютеры с заданной комплектацией. Необходимо проверить соответствуют ли компьютеры заказу.
Вы получаете бланк заказа, где оговорена, конфигурация компьютера. При помощи программы SiSoftware Sandra надо проверить соответствие .
ПК базовой комплектации
Процессор
Модель : Intel(R) Celeron(R) CPU 2.00GHz
скорость : 2.00GHzТип : Стандартный
Поколение : G7Наименование : P4C (Northwood128) Celeron 130nm 2GHz+ 1.525VНапряжение процессора : 1.50V
Монитор/Панель
Вид: ЭЛТ Максимальное разрешение : 1600x1200 Тип : RGB
Размер ЭЛТ/Панели : 19 in
Физические накопители
Съемный диск : Дисковод гибких дисков
Жесткий диск : ST340014A
Жесткий диск : JetFlash TS4GJFV10 USB Device
CD-ROM/DVD : HL-DT-ST DVD-ROM GDR8163B
Клавиатура
Стандартная (101/102 клавиши) или клавиатура PS/2 Microsoft Natural
Мышь : Мышь PS/2-совместимая
Устройства MultiMedia
Устройство : VIA AC'97 Enhanced Audio Controller (WDM)
Операционная система
Microsoft Windows 2000 Professional (Win32 x86) 5.00.2195 (Service Pack 3)
Сетевые службы
Адаптер : VIA Rhine II Fast Ethernet Adapter00 mm
IV знакомство с новым материалом
Назовите один из тестируемых модулей , который не является аппаратной частью компьютера. (Операционная система.)
Программное обеспечение (ПО) — это совокупность программ, позволяющая организовать решение задач на ЭВМ.
Делится на:
Системное ПО — организует процесс обработки информации. Основная часть — операционная система (ОС). Также относятся программы для диагностики и контроля работы компьютера, архиваторы, антивирусы, программы для обслуживания дисков, программные оболочки, драйверы внешних устройств, сетевое ПО и телекоммуникационные программы.
Прикладное ПО — решение определенного класса задач пользователей. Существуют пакеты прикладных программ (например, MS Works) и библиотеки стандартных программ (например, MathCad для вычисления функций, построения графиков и решения уравнений).
Системы программирования (инструментальные системы) — позволяют разрабатывать новые программы на языках программирования. Примеры: Turbo Pascal, QBasic, Borland C++, Visual Basic.
V закрепление пройденного.
Ваша задача- подготовить список программ для разных заказчиков
1-й заказчик. Школьник, будущий студент физик. Любит слушать музыку. Играть в игры.
2-й заказчик. Бухгалтер надомник.
3-й заказчик. Фотограф любитель.
Программное обеспечение
· ОС Microsoft/ Windows XP 2007
· OC LUNEX
· Программы тестирования компьютера: SiSoft Sandra Standart 2004, WinTune 1.3, Easy Tune 4, CPU-Z 1.15, SIV
· Менеджеры загрузки: Acronis Selector 5.0, Partition Table.
· Файловые менеджеры: Total Commander 6.03, FAR 1.7, Diskdupe.
· Архиваторы: WinRAR 2.6 Rus, WinZip 8.1, PowerArchiver 2001 6.1, ZipMagic 2000,
· Антивирусные программы: Kaspersky AntiVirus Personal Pro 4.5, DrWeb 4.31, ADinf32 3.0.
· Программы перевода единиц измерения: Versaverter 1.6, Advanced Converter 2.9.5.
· Обучающе-контролирующая программа: Системы счисления
· Инженерные многофункциональные калькуляторы: NumLock Calculator 3.2, Wise Calculator 2.2, 1st Calculator 1.12.
· Текстовые редакторы: Hieroglyph 3.7.
· Система программирования: Visual Basic 5 CCE (Control Creation Edition).
· Система программирования: Borland Delphi 6.0 Personal Edition.
· Клавиатурные тренажеры: BabyType 2000, Клавиатурный тренажер 1.1.
· Интегрированное офисное приложение StarOffice 5.2 включающее:
текстовый редактор StarOffice Writer;
векторный графический редактор StarOffice Draw;
растровый графический редактор StarOffice Image;
средство разработки презентаций StarOffice Impress;
электронные таблицы StarOffice Calc;
· Интегрированное офисное приложение OpenOffice 1.1 включающее:
текстовый редактор OpenOffice Writer;
векторный графический редактор OpenOffice Draw;
средство разработки презентаций OpenOffice Impress;
электронные таблицы OpenOffice Calc;
· Растровый графический редактор GIMP 2.
· Растровая GIF-анимация Active GIF Creator 2.18.
· Векторная Flash-анимация Macromedia Flash MX.
· Словари-переводчики: Translate Now! 1.7, SV-Translator 1.0, EDictionary
· Система оптического распознавания: FineReader 5.0
· Системы автоматизированного проектирования (САПР): Компас-3D LT
· Звуковой редактор: Audacity
· Интегрированные приложения для работы в Интернете (WWW, E-mail, FTP, IRC): Mozilla 1.6, NeoPlanet 5.2, Opera 7.
· Интернет-утилиты: Calendar Pro 4.6, NeoTrace Pro 3.25, VitalAgent 8.0.1, ModemGPH.
· Менеджеры загрузки файлов, FTP-клиенты и off-line браузеры: FlashGet 1.6, Go!Zilla 4.1.0.37, ReGet 1.7, AceFTP 2, Web Downloader 2.2.
· Интерактивное общение в Интернете (IRC - Internet Relay Chat): ICQ 2003a, ICQ Lite, Miranda 0.1.2.1, Intranet Chat 1.11.
· Мультимедиа проигрыватели: Windows Media 7.1, Real Player 8, MusicMatch JukeBox 7.2, Winamp 5.03.
· Инструментальные средства разработки Web-страниц и Web-сайтов: Mozilla 1.6 (Компоновщик), FrontPage Express 2.0, Web Coder 1.5, Easy HTML 2.6, GeoHTML 2.1, Advanced HTML Optimizer.
· On-line многоязычный переводчик: Magic Translator 2.0
· Web-сайт: Справочник по HTML 4.0
· АntiVirus
Далее команды предлагают вариант конфигурации программного обеспечения для каждого заказчика и убеждают заказчика приобрести компьютер именно такой программой конфигурации.
Разговоры представителей фирм команд с заказчиками происходят по очереди, друг с другом. Другие команды могут вносить свои предложения или замечания после окончания беседы заказчика с фирмой
Подведение итогов урока - 5 мин. Рефлексия.
Учитель дает общую оценку всем участникам игры и каждому в отдельности; разбирает весь ход игры; оценивает поведение участников игры - интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.