информатика

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 95.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

занятия по теме

«Ролевая игра "Фирма примет на работу"»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

Педагог дополнительного образования

Полянская О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старый Оскол


Урок для обучающихся по профессии «Оператор ЭВ и ВМ» первого года обучения по теме «Устройство компьютера»

Методическая цель: Использование игровой технологии для развития самостоятельной творческой деятельности учащихся на уроках профессионального обучения

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: Урок – деловая игра

Цели урока:

Образовательные:

·         Закрепить знания обучающихся о  основных  устройствах компьютера, с функциональными возможностями и разновидностями его комплектующих.

·         Познакомить с понятием ПО и его видами

Воспитательные:

·         приобретение обучающимися навыков совместной работы;

·         воспитание ответственности за общее дело;

·         развитие логического и творческого мышления;

·         усиление личностной заинтересованности обучающихся;

·         привитие навыков самообразования и самовоспитания.

Развивающие:

·         научить искать информацию в компьютере;

·         развитие мышления, памяти, внимательности.

Оснащение урока:

  • памятки с правилами игры, системой оценивания (для игровых групп, экспертов);
  • карточки с изображениями комплектующих и периферийных устройств (для игровых групп);
  • учебники (для игровых групп);
  • прайс-листы (для игровых групп);
  • памятки по ведению беседы (для игровых групп, экспертов);
  • карточки с компьютерными терминами;
  • компьютеры.

План урока

Подготовительный этап - 5 мин.

       I.            – тестирование- 7 мин.

    II.            этап - "тестирование компьютера" – 10 мин (знакомство с программой тестирования "SiSoft Sandra" - 10 мин, доклад о тестировании).

(На данном этапе обучающиеся узнают, из каких модулей состоит «данный компьютер», просматривают характеристики устройств. )

 III.            этап  знакомство с новым материалом -7мин

IV.            этап   Закрепление нового материала.-15 мин.

   V.            этап   Подведение итогов урока - 5 мин.

Ход урока

I. Подготовительный этап.

Учащиеся занимают места за партами.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим необычный урок. Необычен он тем, что мы проведем его в виде игры, в ходе которой вам необходимо будет продемонстрировать все свои знания по устройству компьютера и программного обеспечения и доказать право занимать вакантное место в фирме. Сегодня мы продолжаем изучение темы: “Устройство компьютера”. И этот заключительный урок мы проведем в виде деловой игры.

Итак, цель нашего урока – следующая: вы должны убедиться в том, что:

1.     вы знаете схему работы компьютера

2.     все выучить невозможно, а знать, как работает компьютер – необходимо;

3.     технические навыки можно развить с помощью информационных технологий;

4.     знание и творчество – залог успеха.

А теперь условия игры.

Каждый из вас должен занять определенную должность на фирме, занимающейся комплектацией компьютерной техники и установкой программного обеспечения.

Вы должны убедиться в том, что:

  • Можете  осознанно, самостоятельно делать свой выбор.
  • Интеллектуальная собственность – это товар.
  • Знание и творчество – залог успеха.

II. Повторение.

Учитель. Чтобы получить должность в фирме, вы сначала должны пройти тест на право работать с компьютерной техникой.

(Учащимся выдаются тесты с заданиями, где в результате правильных ответов получается слово “ПОЗДРАВЛЯЮ”)

III. Деловая игра. Тестирование компьютера.

Учитель. Наша фирма закупила компьютеры с заданной комплектацией. Необходимо проверить соответствуют ли компьютеры  заказу.

Вы получаете бланк заказа, где оговорена, конфигурация компьютера. При помощи программы SiSoftware Sandra надо проверить соответствие .

ПК базовой комплектации

Процессор

Модель : Intel(R) Celeron(R) CPU 2.00GHz

скорость : 2.00GHzТип : Стандартный

Поколение : G7Наименование : P4C (Northwood128) Celeron 130nm 2GHz+ 1.525VНапряжение процессора : 1.50V

Монитор/Панель

Вид: ЭЛТ Максимальное разрешение : 1600x1200 Тип : RGB

Размер ЭЛТ/Панели : 19 in

Физические накопители

Съемный диск : Дисковод гибких дисков

Жесткий диск : ST340014A

Жесткий диск : JetFlash TS4GJFV10 USB Device

CD-ROM/DVD : HL-DT-ST DVD-ROM GDR8163B

Клавиатура

 Стандартная (101/102 клавиши) или клавиатура PS/2 Microsoft Natural

Мышь : Мышь PS/2-совместимая

Устройства MultiMedia

Устройство : VIA AC'97 Enhanced Audio Controller (WDM)

Операционная система

 Microsoft Windows 2000 Professional (Win32 x86) 5.00.2195 (Service Pack 3)

Сетевые службы

Адаптер : VIA Rhine II Fast Ethernet Adapter00 mm

 

IV знакомство с новым материалом

Назовите один из тестируемых модулей , который не является аппаратной частью компьютера. (Операционная система.)

 

Программное обеспечение (ПО) — это совокупность программ, позволяющая организовать решение задач на ЭВМ.

Делится на:

Системное ПО — организует процесс обработки информации. Основная часть — операционная система (ОС). Также относятся программы для диагностики и контроля работы компьютера, архиваторы, антивирусы, программы для обслуживания дисков, программные оболочки, драйверы внешних устройств, сетевое ПО и телекоммуникационные программы.

Прикладное ПО — решение определенного класса задач пользователей. Существуют пакеты прикладных программ (например, MS Works) и библиотеки стандартных программ (например, MathCad для вычисления функций, построения графиков и решения уравнений).

Системы программирования (инструментальные системы) — позволяют разрабатывать новые программы на языках программирования. Примеры: Turbo Pascal, QBasic, Borland C++, Visual Basic.

V закрепление пройденного.

Ваша задача- подготовить список программ для разных заказчиков

1-й заказчик. Школьник, будущий студент физик. Любит слушать музыку. Играть в игры.

2-й заказчик. Бухгалтер надомник.

3-й заказчик. Фотограф любитель.

Программное обеспечение

·       ОС  Microsoft/ Windows XP 2007

·       OC LUNEX

·       Программы тестирования компьютера:  SiSoft Sandra Standart 2004, WinTune 1.3, Easy Tune 4, CPU-Z 1.15, SIV

·       Менеджеры загрузки: Acronis Selector 5.0, Partition Table.

·       Файловые менеджеры:  Total Commander 6.03, FAR 1.7,  Diskdupe.

·       Архиваторы:  WinRAR 2.6 Rus, WinZip 8.1, PowerArchiver 2001 6.1, ZipMagic 2000, 

·       Антивирусные программы: Kaspersky AntiVirus Personal Pro 4.5, DrWeb 4.31, ADinf32 3.0.

·       Программы перевода единиц измерения: Versaverter 1.6, Advanced Converter 2.9.5.

·       Обучающе-контролирующая программа: Системы счисления

·       Инженерные многофункциональные калькуляторы: NumLock Calculator 3.2, Wise Calculator 2.2, 1st Calculator 1.12.

·       Текстовые редакторы: Hieroglyph 3.7.

·       Система программирования: Visual Basic 5 CCE (Control Creation Edition).

·       Система программирования: Borland Delphi 6.0 Personal Edition.

·       Клавиатурные тренажеры: BabyType 2000, Клавиатурный тренажер 1.1.

·       Интегрированное офисное приложение StarOffice 5.2 включающее:

текстовый редактор StarOffice Writer;

векторный графический редактор StarOffice Draw;

растровый графический редактор StarOffice Image;

средство разработки презентаций StarOffice Impress;

электронные таблицы StarOffice Calc;  

·       Интегрированное офисное приложение OpenOffice 1.1 включающее:

текстовый редактор OpenOffice Writer;

векторный графический редактор OpenOffice Draw;

средство разработки презентаций OpenOffice Impress;

электронные таблицы OpenOffice Calc;  

·       Растровый графический редактор GIMP 2. 

·       Растровая GIF-анимация Active GIF Creator 2.18. 

·       Векторная Flash-анимация Macromedia Flash MX. 

·       Словари-переводчики: Translate Now! 1.7, SV-Translator 1.0, EDictionary 

·       Система оптического распознавания: FineReader 5.0  

·       Системы автоматизированного проектирования (САПР): Компас-3D LT 

·       Звуковой редактор: Audacity

·       Интегрированные приложения для работы в Интернете (WWW, E-mail, FTP, IRC): Mozilla 1.6, NeoPlanet 5.2, Opera 7.

·       Интернет-утилиты: Calendar Pro 4.6, NeoTrace Pro 3.25, VitalAgent 8.0.1, ModemGPH. 

·       Менеджеры загрузки файлов, FTP-клиенты и  off-line браузеры: FlashGet 1.6, Go!Zilla 4.1.0.37, ReGet 1.7, AceFTP 2, Web Downloader 2.2.

·       Интерактивное общение в Интернете (IRC - Internet Relay Chat): ICQ 2003a, ICQ Lite, Miranda 0.1.2.1, Intranet Chat 1.11.

·       Мультимедиа проигрыватели: Windows Media 7.1, Real Player 8, MusicMatch JukeBox 7.2, Winamp 5.03.

·       Инструментальные средства разработки Web-страниц и Web-сайтов: Mozilla 1.6 (Компоновщик), FrontPage Express 2.0, Web Coder 1.5, Easy HTML 2.6, GeoHTML 2.1, Advanced HTML Optimizer.  

·       On-line многоязычный переводчик: Magic Translator 2.0

·       Web-сайт: Справочник по HTML 4.0

·       АntiVirus

Далее команды предлагают вариант конфигурации программного обеспечения для каждого заказчика  и убеждают заказчика приобрести компьютер именно такой  программой конфигурации.

Разговоры представителей фирм команд с заказчиками происходят по очереди, друг с другом. Другие команды могут вносить свои предложения или замечания после окончания беседы заказчика с фирмой

Подведение итогов урока - 5 мин. Рефлексия.

Учитель дает общую оценку всем участникам игры и каждому в отдельности; разбирает весь ход игры; оценивает поведение участников игры - интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.