информатика

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 101.doc

Технологическая карта урока информатики по теме:

«Современные проблемы информационной безопасности»

Предмет, класс

Информатика и ИКТ, 10 класс

 

Ф.И.О. преподавателя

Ершов Сергей Владимирович, учитель информатики

 

Блоки

Компоненты блоков

Содержание компонентов

Концептуальный этап: блок целеполагания

§  тема

§  цель

§  планируемый результат (знания, умения, навыки)

§  личностно формирующая направленность урока

Тема урока,

№ урока по теме

Современные проблемы информационной безопасности.

2-й урок в теме «Информационная безопасность».

Актуальность использования средств ИКТ

 

·        улучшение визуального восприятия материала;

·        создание условий для формирования навыков самопроверки;

·        индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

·        обеспечение оперативного и объективного оценивания уровня знаний учащихся по теме.

Цель урока

Закрепить знания и способы деятельности по теме: «Информационная безопасность при работе с персональным компьютером и периферийными средствами».

Планируемый результат

Формируемые УУД:

Знать

Уметь

Приобрести

- виды вирусного и вредоносного ПО.

- способы заражения ПК вирусным ПО

- превентивные и посткаузальные способы защиты от вирусного ПО

- анализировать, какой из видов вредоносного ПО установлен на ПК

- навыки работы с антивирусными программами и утилитами.

Личностно-формирующая направленность урока

Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, организационных навыков: самопроверки, самооценки.

Технологический этап: блок инструментальный.

§  Задачи урока.

§  Тип урока.

§  Используемая педагогическая технология.

§  Учебно-методический комплекс.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Создание педагогических условий для формирования навыка работы со специализированным ПО.

Создание педагогических условий для развития навыков самостоятельного мышления и самостоятельной деятельности.

Создание педагогических условий для формирования познавательного интереса  к предмету и коммуникативной культуры, воспитанию культуры труда: аккуратности, ответственности, честности, добросовестности.

Тип урока

Закрепления знаний и способов деятельности.

Используемая технология

Элементы личностно ориентированной технологии, элементы технологии компенсирующего обучения, кейс-технологоя

Дидактическое сопровождение

·        Образовательные презентации

·        Видеоролики

·        База данных comss.ru

·        Кейс-задания

·        Общая рабочая презентация Google.


 

 

Вид используемых на уроке средств ИКТ.

Демонстрационные (мультимедийная презентация), контролирующие (Google презентация), системы документов Google Docs.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение.

Персональные компьютеры, интерактивная доска, программа Microsoft PowerPoint, среда GoogleDocs, сетевые чаты

Методическое описание использования ЦОР на уроке

§  Методическая презентация учителя:

o   для повышения наглядности объяснения учителя;

o   для организации фронтальной работы – демонстрация вопросов и правильных ответов;

§  опрос  в электронном виде – оперативный контроль уровня владения учащимися учебным материалом,

§  Система EFFOR.ru .

Операциональный этап: блок организационно-деятельностный:

§  поэтапный план урока.

§  Диагностика результатов урока.

§  Домашнее задание.

ЭТАП 1

Организационный

Цель

§  постановка учащимися цели учебного занятия,

§  планирование работы на учебном занятии.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа с системой совместных документов.

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная: просмотр интерактивных материалов, GoogleDocs.

Функции преподавателя на данном этапе

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Основные виды деятельности преподавателя

Побуждает учащихся к формулированию учебной цели, настраивает учащихся на работу по достижению цели.

Промежуточный контроль

Проверка готовности учащихся к работе на уроке.

 

ЭТАП 2

Актуализация знаний учащихся

Цель

Повторяются основные понятия темы, актуализируются знания, необходимые для работы на данном уроке (вирус, вредоносное ПО, антивирусное ПО и др.)

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа в система виртуальных дисков GoogleDocs.

Форма организации деятельности учащихся

Командное решение кейс-заданий с индивидуальной дифференциацией

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор деятельности учащихся во время самопродвижения при повторение темы.

Основные виды деятельности преподавателя

Инструктаж, организация диалогического и полилогического взаимодействия, обобщение.

Промежуточный контроль

Обсуждение, отслеживание правильности ответов, их комментарий.

ЭТАП 3

Закрепление знаний и способов деятельности

Цель.

1.     Командная защита решения кейс-задания, его аргументация и особенности подачи материала

2.     Кросс-диалоговое взаимодействие команд

 

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

1.     Проверка правильности выполненного кейс-задания

2.     Контроль уровня владения учащимися учебным материалом с помощью электронных средств,

3.     Демонстрация общей Google презентации.

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, фронтальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, консультант.


 

 

Основные виды деятельности преподавателя

Инструктаж по работе с информационной презентацией, электронными средствами.

Промежуточный контроль

1.     Учащиеся отмечают правильность выполнения заданий в рабочих презентациях,

2.     Выставление оценки за индивидуальную работу

3.     Соотнесение полученного результата учащимися с эталоном.

ЭТАП 4

Подведение итогов учебного занятия

Цель

Определяется соответствие достигнутых результатов учебного занятия с поставленной целью.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

-

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Формирование мотивации учащихся на изучение следующей темы «Нормативно-правовая база компьютерной безопасности»

Основные виды деятельности преподавателя

·        Подводит итог урока и изучения темы.

·        Задает домашнее задание в системе ЯКласс.

Завершающий контроль.

Самоконтроль: заполнение учащимися таблицы «Оценка деятельности на уроке».