Технологическая карта урока информатики по теме:
«Современные проблемы информационной безопасности»
|
Предмет, класс |
Информатика и ИКТ, 10 класс |
|
|||||
|
Ф.И.О. преподавателя |
Ершов Сергей Владимирович, учитель информатики |
|
|||||
|
Блоки |
Компоненты блоков |
Содержание компонентов |
|||||
|
Концептуальный этап: блок целеполагания § тема § цель § планируемый результат (знания, умения, навыки) § личностно формирующая направленность урока |
Тема урока, № урока по теме |
Современные проблемы информационной безопасности. 2-й урок в теме «Информационная безопасность». |
|||||
|
Актуальность использования средств ИКТ
|
· улучшение визуального восприятия материала; · создание условий для формирования навыков самопроверки; · индивидуализация и дифференциация процесса обучения; · обеспечение оперативного и объективного оценивания уровня знаний учащихся по теме. |
||||||
|
Цель урока |
Закрепить знания и способы деятельности по теме: «Информационная безопасность при работе с персональным компьютером и периферийными средствами». |
||||||
|
Планируемый результат |
Формируемые УУД: |
||||||
|
Знать |
Уметь |
Приобрести |
|||||
|
- виды вирусного и вредоносного ПО. - способы заражения ПК вирусным ПО - превентивные и посткаузальные способы защиты от вирусного ПО |
- анализировать, какой из видов вредоносного ПО установлен на ПК |
- навыки работы с антивирусными программами и утилитами. |
|||||
|
Личностно-формирующая направленность урока |
Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, организационных навыков: самопроверки, самооценки. |
||||||
|
Технологический этап: блок инструментальный. § Задачи урока. § Тип урока. § Используемая педагогическая технология. § Учебно-методический комплекс. |
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
|||
|
Создание педагогических условий для формирования навыка работы со специализированным ПО. |
Создание педагогических условий для развития навыков самостоятельного мышления и самостоятельной деятельности. |
Создание педагогических условий для формирования познавательного интереса к предмету и коммуникативной культуры, воспитанию культуры труда: аккуратности, ответственности, честности, добросовестности. |
|||||
|
Тип урока |
Закрепления знаний и способов деятельности. |
||||||
|
Используемая технология |
Элементы личностно ориентированной технологии, элементы технологии компенсирующего обучения, кейс-технологоя |
||||||
|
Дидактическое сопровождение |
· Образовательные презентации · Видеоролики · База данных comss.ru · Кейс-задания · Общая рабочая презентация Google. |
||||||
|
|
Вид используемых на уроке средств ИКТ. |
Демонстрационные (мультимедийная презентация), контролирующие (Google презентация), системы документов Google Docs. |
|
Необходимое аппаратное и программное обеспечение. |
Персональные компьютеры, интерактивная доска, программа Microsoft PowerPoint, среда GoogleDocs, сетевые чаты |
|
|
Методическое описание использования ЦОР на уроке |
§ Методическая презентация учителя: o для повышения наглядности объяснения учителя; o для организации фронтальной работы – демонстрация вопросов и правильных ответов; § опрос в электронном виде – оперативный контроль уровня владения учащимися учебным материалом, § Система EFFOR.ru . |
|
|
Операциональный этап: блок организационно-деятельностный: § поэтапный план урока. § Диагностика результатов урока. § Домашнее задание. |
ЭТАП 1 |
Организационный |
|
Цель |
§ постановка учащимися цели учебного занятия, § планирование работы на учебном занятии. |
|
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Работа с системой совместных документов. |
|
|
Форма организации деятельности учащихся |
Фронтальная: просмотр интерактивных материалов, GoogleDocs. |
|
|
Функции преподавателя на данном этапе |
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. |
|
|
Основные виды деятельности преподавателя |
Побуждает учащихся к формулированию учебной цели, настраивает учащихся на работу по достижению цели. |
|
|
Промежуточный контроль |
Проверка готовности учащихся к работе на уроке. |
|
|
|
ЭТАП 2 |
Актуализация знаний учащихся |
|
Цель |
Повторяются основные понятия темы, актуализируются знания, необходимые для работы на данном уроке (вирус, вредоносное ПО, антивирусное ПО и др.) |
|
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
Работа в система виртуальных дисков GoogleDocs. |
|
|
Форма организации деятельности учащихся |
Командное решение кейс-заданий с индивидуальной дифференциацией |
|
|
Функции преподавателя на данном этапе |
Координатор деятельности учащихся во время самопродвижения при повторение темы. |
|
|
Основные виды деятельности преподавателя |
Инструктаж, организация диалогического и полилогического взаимодействия, обобщение. |
|
|
Промежуточный контроль |
Обсуждение, отслеживание правильности ответов, их комментарий. |
|
|
ЭТАП 3 |
Закрепление знаний и способов деятельности |
|
|
Цель. |
1. Командная защита решения кейс-задания, его аргументация и особенности подачи материала 2. Кросс-диалоговое взаимодействие команд
|
|
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
1. Проверка правильности выполненного кейс-задания 2. Контроль уровня владения учащимися учебным материалом с помощью электронных средств, 3. Демонстрация общей Google презентации. |
|
|
Форма организации деятельности учащихся |
Индивидуальная, фронтальная. |
|
|
Функции преподавателя на данном этапе |
Организатор, консультант. |
|
|
Основные виды деятельности преподавателя |
Инструктаж по работе с информационной презентацией, электронными средствами. |
|
Промежуточный контроль |
1. Учащиеся отмечают правильность выполнения заданий в рабочих презентациях, 2. Выставление оценки за индивидуальную работу 3. Соотнесение полученного результата учащимися с эталоном. |
|
|
ЭТАП 4 |
Подведение итогов учебного занятия |
|
|
Цель |
Определяется соответствие достигнутых результатов учебного занятия с поставленной целью. |
|
|
Основной вид деятельности со средствами ИКТ |
- |
|
|
Форма организации деятельности учащихся |
Фронтальная. |
|
|
Функции преподавателя на данном этапе |
Формирование мотивации учащихся на изучение следующей темы «Нормативно-правовая база компьютерной безопасности» |
|
|
Основные виды деятельности преподавателя |
· Подводит итог урока и изучения темы. · Задает домашнее задание в системе ЯКласс. |
|
|
Завершающий контроль. |
Самоконтроль: заполнение учащимися таблицы «Оценка деятельности на уроке». |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.