информатика

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 108.doc

Практическое занятие  1

 

1.1 Тема  Алгоритмы решения типовых задач

 

 1.2 Цели: 1.  Усвоение новых учебных элементов на уровне знания.

2. Овладение первоначальными навыками создания и изображения алгоритмов простейших типовых задач.

3. Воспитание познавательного интереса, активности, дисциплинированности и ответственного отношения к своей учебной деятельности.

1.3 Общие положения

Алгоритм — это точное предписание, которое определяет процесс, ведущий от исходных данных к требуемому конечному результату.

Свойства алгоритма:

–  дискретность;

 определенность;

–  результативность;

–  массовость.

Способы описания алгоритмов:

–  словесно-формульный;

–  графический или блок– схемный;

Основные элементы языка блок–схем:

 


                                        

                                        –  начало или конец алгоритма;

 

                                        –   ввод–вывод информации;

 

 

                                                              –   вычислительный процесс;                                              

 

                                            –  анализ условия; 

 

 

                                                               –   печать информации;

 

 

 

                                                                –  организация цикла;

 

 

 

                                                                –  работа в подпрограмме.   

 

Типы алгоритмов: линейный, разветвляющийся, циклический.

Линейным называется вычислительный алгоритм, в котором  действия выполняются последовательно, в порядке их записи.

Разветвляющимся называется алгоритм, в котором действия могут выполняться по различным ветвям, в зависимости от заданного условия.

Циклическим называется алгоритм, в котором действия  выполняются многократно.

1.4 Ход занятия

1.4.1 Контроль изученной теории, домашнего задания по тетради и карточкам–тестам.

1.4.2 Совместное выполнение задач № 1, 2.

1.4.3 Выполнить самостоятельно с индивидуальной консультацией преподавателя задачу № 3.

1.4.4 Выполнить совместно алгоритм задач № 4, 5.

1.4.5 Выполнить самостоятельно с индивидуальной консультацией преподавателя задачу № 6.

Задача № 1 Составить алгоритм вычисления площади треугольника по трем его сторонам  

Исходные данные: 

Результат: .

Математическая модель:

 где

Блок – схема алгоритма решения задачи:

Блок-схема: знак завершения: начало            

                                                                   

Блок-схема: данные: а, в, с

 

 

 

Блок-схема: процесс:

 

Блок-схема: процесс:

 

 

Блок-схема: документ:

 

Блок-схема: знак завершения: конец

 

 

 

Задача № 2 Составить алгоритм вычисления площади круга радиуса r.

Исходные данные:  r.

Результат: .

Математическая модель:

Блок – схема алгоритма решения задачи:

Блок-схема: знак завершения: начало           

                                                                    

Блок-схема: данные: r

 

Блок-схема: процесс:

Блок-схема: документ:

 

 

Блок-схема: знак завершения: конец

 

 

Задача № 3 Составить алгоритм вычисления значения функции  Z=ax+y, где  y=3x2 +1.

Задача № 4 Составить алгоритм ввода и печати чисел a  и   b. Если a<b, то число  a  увеличить в 2 раза.

Исходные данные:  a, b.

Результаты: a, b.

Математическая модель:

Блок – схема алгоритма решения:

Блок-схема: знак завершения: начало            

                                                                   

Блок-схема: процесс: a=2a сходные данные:   
Результат:  .
Математическая модель:

Блок-схема: решение: a<bБлок-схема: знак завершения: конец

Блок-схема: документ: a,b

Блок-схема: данные: a,b

           да нет

 

 

           

 

 

 

 

Задача № 5 Составить алгоритм решения квадратного уравнения

Исходные данные: 

Результат: x1, x2 или корней нет.

Математическая модель:

 

Задача № 6 Составить алгоритм вычисления значения функции:

1.5 Домашнее задание.

Задача № 7 Составить алгоритм вычисления периметра и площади прямоугольного треугольника с катетами a, b.

 Задача № 8 Составить алгоритм выбора большего из двух чисел a, b.

 

Литература

1.          Семакин И.Г., Шестаков А.П.  Основы программирования: Учебник.- М.: Изд. центр «Академия», 2012.