"Электронные таблицы Excel.
Создание места"
Цель урока:
Закрепить у учащихся навыки:
Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: комбинированный.
Программное и техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор; ПК, программа MS EXCEL.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Объяснение практической работы
4. Практическая работа за компьютером.
5. Проверка домашнего задание / Тестирование по теме
6. Обобщение, осмысление и систематизация знаний.
7. Подведение итогов.
8. Домашнего задания.
Ход урока
1. Организационный этап.
2. Актуализация опорных знаний. (Слайд 3-13) (Приложение 1)
3. Объяснение практической работы
Тема “Электронные таблицы” – одна из наиболее практически значимых, востребованных, после текстового редактора Word и его возможностей. Знания, полученные при изучении электронных таблиц пригодятся вам при планировании и решении как стандартных задач, так и задач, имеющих прикладной характер.
Сегодня на уроке мы будем использовать электронные для решения реальных задач прикладного характера.
Объяснение практической работы:
Практическая работа
Создание обучающих тестов
Порядок работы при создании теста
1. Оформите на листе Лист 1 таблицу. Лист 1 назовите Вопросы.

В графу Вопрос введите вопросы.
2. Перейдите на Лист2 | в ячейку А1 введите слово Верно
3. В ячейку А2 введите Не верно.
4. В столбец В введите номера вопросов, в столбец С в строку, соответствующую номеру вопроса, введите верные ответы для данных вопросов.
5. Перейдите на Лист 1 и выделите ячейку С2.

6. Выберите в Ленте меню Данные - группа Работа с данными – Проверка данных.
7. В открывшемся диалоговом меню выберите первую Вкладку Проверка данных | в поле Тип данных выберите Список | в поле Источник перечислите несколько вариантов ответа через точку с запятой.
8. Кликните вкладку Сообщение для ввода (в этом же диалоговом окне) и в поле Сообщение введите фразу Выберите правильный ответ из списка и нажмите ОК. Т.к. фраза Выберите правильный ответ из списка будет повторяться столько раз, сколько вопросов, то имеет смысл её скопировать в буфер (выделить и нажать Ctrl+C на клавиатуре), а затем, для следующих вопросов вставлять скопированную фразу из буфера (Ctrl+V).
9. Заполните ячейки столбца С до конца списка вопросов (п.п.4, 5).
10.
Рядом с введенным ответом, в столбце D, должна будет появиться
запись Верно или Не
верно в зависимости от выбранного ответа. Для этого поставьте курсор
мышки на ячейку D2 | Кликните по
в строке формул | Выберите категорию Логические | Если | ОК.

Появится окно | кликните по полю Лог_выражение | кликните по ячейке C2| наберите на клавиатуре знак равенства «=» | перейдите на Лист 2| кликните по С1 (верному ответу на первый вопрос) | перейдите в поле Значение_если_истина | Перейдите на Лист2 | кликните по ячейке А1 | нажмите клавишу F4 | перейдите в поле Значение_если_ложь | Перейдите на Лист2 | кликните по ячейке А2 | нажмите клавишу F4 | ОК. В результате должна сформироваться формула =ЕСЛИ(C2=Лист2!C1;Лист2!$A$1;Лист2!$A$2) | скопируйте формулу на все вопросы.
11. Сформируйте дизайн теста.
4. Практическая работа за компьютером.
Учащиеся рассаживаются за компьютеры. По завершении работы сохраняют работу в папке Мои документы – 10 класс – ФИ
5. Проверка домашнего задания – демонстрация работы «Идеальный режим»
Ученик, выполнивший задание, характеризует свою диаграмму, мотивируя правильный выбор типа, вида, оформления – визуализации числовых данных.
Демонстрация лучших работ за 1 урок (1 ученик)
6. Обобщение, осмысление и систематизация знаний
8. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
В процессе сегодняшнего урока по теме "Электронные таблицы" мы с вами закрепили полученные знания и навыки работы с табличным процессором. Познакомились с новыми возможностями Excel. Практическая работа в группах показала хорошие знания электронной таблицы, которые можно применять для решения задач прикладного характера.
Сделайте вывод:
– результат собственной деятельности;
9. Д/з
Спасибо вам за хорошую работу! Тема "Электронные таблицы" успешно пройдена и усвоена.
Выставление оценок в журнал. Урок окончен. До свидания.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.