информатика

  • doc
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 143.doc

ГБПОУ РМ  «Саранский техникум энергетики и электронной техники

имени А.И.Полежаева»

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ

«МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

 

 

 

Разработала: преподаватель специальных

дисциплин Абросимова С.Н.

Рассмотрено:

на заседании ПЦК «Информационные

технологии»

Протокол №____ от _______

Председатель ПЦК ________

 

 

 

 

 

2017-2018 учебный год


Содержание

 

Введение                                                                                                            3

1 .Ход мероприятия                                                                                          5

2. Заключение                                                                                                    11

3. Список использованных источников                                                            12

4. Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

Компьютерные технологии уверенно внедряются в нашу жизнь. Современная молодёжь много времени проводит за компьютером: поиск учебной информации, общение, игры. В процессе работы с компьютером сложилась определённая группа слов, используемая для общения и игр, так называемый компьютерный сленг.

Сленг (англ. Slang): 1)  речь социально или профессионально обособленной группы в противоположность литературному языку; 2) вариант разговорной речи, не совпадающий с нормами литературного языка.

Споры о происхождении компьютерного сленга и о его пользе постоянно продолжаются, но факт остается фактом – компьютерный сленг существует. И настоящий профессионал своего дела должен им владеть.

Цели внеклассного мероприятия:

-     познакомить студентов с особенностями терминологии и историей происхождения профессионального сленга;

-     повысить познавательного интереса к будущей профессии;

способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала;

-     способствовать развитию кругозора учащихся;

-     воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Наглядные пособия и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийные презентации.

Участники: студенты группы 1КСК

Место проведения: читальный зал техникума.

План мероприятия:

1) Организационный момент.

2) Актуальность использования профессионального сленга.

3) Происхождение компьютерного сленга.

4) Викторина «Знаток компьютерного сленга»

4) Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ход мероприятия

 

Ведущий: Здравствуйте, уважаемы студенты и преподаватели. Я рада приветствовать вас на внеклассном мероприятии по информатике «Мир компьютерных технологий».

Очень часто  профессионалы-компьютерщики в сети Интернет и в разговорах между собой сокращают многие профессиональные термины, пользуются так называемым компьютерным сленгом. Именно об этом и пойдет сегодня речь. Можно много спорить о происхождении компьютерного сленга и о его пользе, но факт остается фактом – компьютерный сленг существует. И настоящий профессионал своего дела должен им владеть.

Сегодня вы узнаете история проис

Откуда пошел компьютерный сленг?

Сленг (англ. Slang): 1) речь социально или профессионально обособленной группы в противоположность литературному языку; 2) вариант разговорной речи, не совпадающий с нормами литературного языка. Сленг являет собой срез речевой культуры. Он охватил по социальной вертикали и возрастной горизонтали все слои общества.

Мы поговорим о компьютерном сленге, связанном с развитием компьютерных технологий. Именно в процессе функционирования и использования ЭВМ нашли свое оптимальное воплощение тенденции реализации принципов компьютерного сленга. Компьютерный  сленг дополняет речевую культуру и со временем стареет и возрождается в других формах. Трудности заключаются в том, что цикл замены аппаратного и программного обеспечения охватывает период не более 20-25 лет и не начинается до тех пор, пока пользователь не убедится на деле, что ныне существующая конфигурация не отвечает его требованиям.

 Как и у любого сленга, у компьютерного есть прошлое и будущее. У нового поколения разработчиков программных продуктов и языков программирования появилась тенденция называть их именами реальных людей, а не прибегать к обычным акронимам. Сленг зарождается вследствие неправильного написания слов в программе пользователя, печати по слепому методу, собственным трансформированием слов, удобных для восприятия пользователя, проявлением юмора.

Пользователь сам определяет размер своей версии в каждом отдельном случае. Компания IBC (International Broadcast Convention) в Амстердаме, организующая крупнейшие в Европе смотры компьютерной техники, провела специальные исследования, которые опубликовали серьезные предупреждения. Изготовители компьютерной техники изобрели специальный сленг с целью расхваливания собственной продукции. Перевод на более точный язык далеко не всегда подтверждает волшебные свойства того аппарата, который нам предлагают приобрести.

Частенько русскоязычные компьютерщики используют термины, происходящие от сокращения аббревиатуры профессионального термина или упрощают его значение. Например, «железо» — содержание компьютера, его основные части;; «клава» – клавиатура, и т. д.

Некоторые исследователи склонны сопоставлять происхождение компьютерного сленга со славянскими корнями. Проведенное лингвистическое исследование доказывает, что именно древние славяне и скифы заложили основу для развития информационных технологий.

Мать – так древние славяне называли самое для себя дорогое — Мать Сыра Земля, Мать-Родительница, Мать - Плата. Для древних славян Мать-Плата была символом стабильности, точности, центра Вселенной.

Видюха (от древнеславянского «ведать» – знать). Из древних книг дошла до нас древняя славянская пословица: «Вижу – значит знаю». Самого зоркого древние славяне считали и самым умным и звали ведуном или видюхой.

Мышь – прислужница скифского бога Мышовура, покровителя самых ловких, шустрых и невеликих ростом. По преданиям у Мышовура был один светящийся красный глаз.

Кулер (от древнеславянского «колотун» или «култун» – бог морозов и холодного ветра). «Без Култуна жизнь красна», – говорили древние славяне, намекая на пожар.

Биос (от древнеславянского «бес»). Вопреки расхожему мнению, древние славяне называли бесом чертенка небольшого размера, вечного спутника и первого помощника Мать-Платы.

Сидюк  –  у древних славян добрый лесной дух, способный читать и писать с превеликой скоростью.

Вирус (от древнеславянского «вирусняк» – злой дух, покровитель хворей и печали). Древние славяне верили, что Вирусняк многолик и приходит к ним разными хворями, которые требуют разного подхода к лечению.

А теперь проведем викторину «Объясни компьютерный термин или понятие». «Знатоком» компьютерного сленга мы объявим того, кто больше всех разгадает терминов и объяснит их значение.

• Автосейвинг – автоматическое сохранение программой вводимых данных или текста через определенные промежутки времени.

• Апгрейд – усовершенствование системы; дистрибутив новой версии программы, требующий для нормальной установки обязательного присутствия на диске старой версии.

• Альфа – первый пробный выпуск программы. Обычно без документации и не для широкого распространения.

• Апдейт: 1) новая версия программы, распространяемая только для пользователей предыдущих версий; 2) дополнение к любой информации.

• Баг – странность или ошибка в работе программы.

• Бомба: 1) очень большой пакет сообщений или одно большое сообщение;

• Генерить – создавать что-либо (обычно программу или стандартные сообщения).

• Бацила – компьютерный вирус.

• Блины – компакт-диски.

• Бэкапить – делать Backup, то есть создавать резервную копию.

• Дрова – драйвер.

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников