|
Практическая работа |
|
|
||
PowerPoint: разработка презентаций,
|
|
|||
|
Приобретайте профессиональные навыки! |
Цель работы: |
|
||
|
|
|
|||
|
Результаты обучения |
||||
|
Знать • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности; Понимать • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности. Уметь • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • эффективной организации индивидуального информационного пространства; • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности
|
||||
Предварительная работа
1. Повторить ПРАВИЛА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В КОМПЬЮТЕРНОМ ЗАЛЕ (см. Практическую работу 4) и выполнить необходимые действия перед началом работы.
2. Познакомиться с приемами разработки презентации и применить изученный теоретический материал для выполнения задания данной практической работы.
Основные элементы интерфейса PowerPoint
![]()
![]()
![]()

1. Палитра инструментов, распределённая по вкладкам по определённым признакам.
2. Окно текущего слайда.
3. Список слайдов данной презентации.
Запуск программы
Для
запуска программы создания презентаций выполнить Пуск
– Все
программы – Microsoft Office - Microsoft PowerPoint.
Выбор дизайна
Для художественного оформления презентации на вкладке Дизайн выбрать любую Тему дизайна.

Создание слайда
1. В контекстном меню первого слайда из Списка слайдов, выбрать Создать слайд.
2. На втором слайде в контекстном меню выбрать по команде Макет интересующий вариант.
|
|
|
Таблицы
Для построения таблиц необходимо:
§ выбрать макет - Заголовок и объект;
§ на шаблоне щёлкнуть по пиктограмме Вставить таблицу
;
§ установить количество строк и столбцов
и нажать ОК;
§ заполнить появившуюся таблицу.
Пример 1
Необходимо создать таблицу деревьев с указанием их высоты, используя алгоритм построения таблиц. В этом случае должна получиться таблица следующего вида:
Диаграммы
Диаграмма всегда отображает табличные данные. Для построения диаграмм необходимо:
§ выбрать макет, содержащий пиктограмме Вставить
диаграмму
;
§ в открывшемся окне Вставка диаграммы установить шаблон диаграммы (например, Гистограмма с группировкой):

Пример 2
Необходимо создать диаграмму с указанием высоты деревьев. Для этого необходимо
§ выбрать макет, содержащий диаграмму,
§ вызвать окно Вставка диаграммы установить необходимый шаблон диаграммы;
§ предложенный шаблон отредактировать для заданных значений:
и закрыть Excel;
§ на вкладке Конструктор можно выбрать Макет диаграммы:
;
§ в результате должна получиться диаграмма следующего вида:

Управление анимацией
|
При оформлении презентаций используют два вида анимации: § к слайду (для перехода на другой слайд); § к объекту (тексту, картинке, диаграмме и т.д.) на слайде. |
|
||
|
Для установки анимации к слайду необходимо на вкладке Анимация установить Переход к этому слайду (в Microsoft Office 2010 на вкладке Переходы).
А на кнопке Параметры эффектов (в Microsoft Office 2010) можно установить заинтересовавший эффект. |
|
||
|
Для установки анимации к объекту необходимо: § выделить объект; |
|||
|
§ на вкладке Анимация в группе Анимация установить Настройка анимации; |
|
||
|
§ в появившемся соответствующем окне установить заинтересовавший эффект; |
|
||
|
§ для каждого эффекта можно установить параметры эффекта: ـ начало появления эффекта, ـ направление выполнения эффекта, ـ скорость выполнения эффекта. |
|
||
Гипертекст. Гиперссылка
Гипертекст — это текст, сформированный с расчетом на использование гиперссылок.
Гиперссылка — часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент (текст, заголовок, примечание, изображение) в самом документе, или на другой объект (файл, каталог, приложение), расположенный на локальном диске или в компьютерной сети, либо на элементы этого объекта.
Гиперссылки в презентации бывают двух видов:
1) по щелчку мыши;
2) по наведении курсора мыши.
Пример 3 (гиперссылка по щелчку мыши)
Разработать презентацию «Пример 1» по следующему алгоритму:
1. На первом слайде указать название презентации «Пример 1».
2. На втором слайде поместить содержание презентации из трёх разделов, используя фигуры или объект WordArt. Например,
3. На 3-5 слайдах поместить информацию для каждого раздела:


.
4. Сделать гиперссылку по щелчку мыши с каждого раздела из списка содержания на соответствующий слайд.
Для установки гиперссылки необходимо
§
выделить объект, с которого будет
произведена ссылка
;
§ выполнить действия Вставка – Связи – Гиперссылка;
§ в появившемся окне выбрать параметр связи «Местом в документе» и указать слайд, на который необходимо осуществить переход в окне «Выберите место в документе».

5. Аналогично выполнить гиперссылки для следующих двух пунктов содержания.
6. Аналогично выполнить гиперссылки с каждой фигуры для возврата к содержанию.
Пример 4 (гиперссылка по наведении курсора мыши)
Создать презентацию следующего содержания:






Установить гиперссылки таким образом, чтобы
§ при наведении курсора мыши на треугольник, на нём должен появляться смайлик;
§ аналогично, при наведении курсора мыши на круг, на нём должен появляться смайлик;
§ при щелчке по одному из смайликов, должен появиться одиночная фигура со смайликом;
§ при щелчке по одному из смайликов на одиночных фигурах, должен появиться второй слайд.
Для этого:
1)
на втором слайде выделить
треугольник и выполнить Вставка – Связи – Действия – По наведении указателя
мыши – Перейти по гиперссылке – Слайд – слайда № 3 – ОК – ОК;
2) аналогичные действия выполнить с кругом, выбрав слайд № 4;
3) на третьем слайде выделить смайлик на треугольнике и выполнить Вставка – Связи – Действия – По щелчку мыши – Перейти по гиперссылке – Слайд – слайд № 5 – ОК – ОК (или Вставка – Связи – Гиперссылка – Место в документе - Слайд № 5 ОК – ОК);
4) на четвёртом слайде выполнить аналогичные действия для смайлика на круге, выбрав слайд № 6;
5) на пятом слайде выделить смайлик на треугольнике и выполнить Вставка – Связи – Действия – По щелчку мыши – Перейти по гиперссылке – Слайд – слайд № 2 – ОК – ОК;
6) на шестом слайде выполнить аналогичные действия для смайлика на круге, выбрав слайд № 2.
Печать презентации
Для того чтобы распечатать каждый слайд на отдельном
листе бумаги, необходимо выполнить команду Файл
– Печать.
Для того чтобы перед печатью просмотреть как будут
выглядеть слайды на листе бумаги, то сначала выполнить команду Файл
– Печать –
Предварительный просмотр, а затем нажать кнопку Печать.
Если изображение слайдов необходимо поместить в
текстовый файл Word, то для этого необходимо выполнить команду Файл
–
Опубликовать – Создать выдачи в Microsoft Office Word, после чего появится
следующее окно:

В этом окне выбрать интересующий вариант разметки документа и нажать кнопку ОК.
Настройки
Командой Показ слайда можно настроить показ презентации автоматически с указанием времени или произвольной очерёдности, указав порядок слайдов.
Можно создать отдельный файл демонстрации, который
позволит просмотреть результат презентации без конструктора. Для этого надо
выполнить Файл
– Сохранить как – Демонстрация PowerPoint.
Задание
1) Выполнить все примеры.
2) Примеры 3 и 4 сохранить в режиме демонстрации.
3) Пример 4 сохранить в Microsoft Office Word.
Отчёт практической работы
Продемонстрировать файлы с выполненными примерами, файлы демонстрации и текстовый файл. Итого 6-7 файлов.
Ответить на вопросы
1.
|
Практическая работа |
|
|
||
PowerPoint: разработка презентации творческого проекта |
|
|||
|
Нашей стране нужны высоко профессиональные специалисты! |
Цель работы: |
|
||
|
|
|
|||
|
Результаты обучения |
||||
|
Знать • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности; Понимать • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности. Уметь • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • эффективной организации индивидуального информационного пространства; • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности |
||||
Предварительная работа
1. Повторить ПРАВИЛА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В КОМПЬЮТЕРНОМ ЗАЛЕ (см. Практическую работу 4) и выполнить необходимые действия перед началом работы.
2. Повторить приемы разработки презентации и познакомиться с новым теоретическим материалом. Применить изученную информацию для выполнения задания данной практической работы.
Требования к разработке презентации
|
Оформление |
|
|
Стиль |
На всех слайдах единый стиль. Можно воспользоваться шаблоном стилей. |
|
Заголовки |
Заголовок должен быть на каждом слайде кроме титульного. Он может повторяться на нескольких слайдах подряд. |
|
Представление информации |
|
|
Содержание информации |
1. Презентация не для того, чтобы читать, а для того чтобы смотреть! Поэтому текст в презентации используется только для пояснения § схем, § таблиц, § рисунков, § диаграмм, § определений. 2. Если какая-либо сущность (что угодно) имеет разновидности, то эти разновидности можно сделать списком или схемой. 3. Любой список или определение необходимо иллюстрировать. 4. На странице только одно определение. |
|
Шрифты |
§ Размер для заголовков - не менее 24. § Размер для информации - не менее 18 (оптимально 22). § Нельзя перенасыщать различные типы шрифтов на одном слайде. § Для выделения информации следует использовать - различные виды начертания, - разреженность, - другой вид шрифта. |
|
Анимация |
Анимацию надо использовать для акцента на подачу информации. § В списках анимацией можно чередовать появление элемента списка и иллюстрации, поясняющий этот элемент. Или можно устроить по парное мигание элемента списка и иллюстрации, поясняющий этот элемент. § В схемах анимацией можно продемонстрировать последовательность её просмотра последовательным появлением стрелок и элементов схемы. Или устроить последовательное мигание, согласно алгоритма просмотра. § В определениях можно миганием сделать акцент на понятие, которому даётся определение. |
Задание
Разработать презентацию по указанной в варианте теме. Всю информацию для презентации взять в сети Интернет. Перед началом работы согласовать с преподавателем номер варианта.
Вариант 1
Здоровый образ жизни
Вариант 2
Уважительное отношение к людям – норма жизни
Вариант 3
Признаки успешного человека
Вариант 4
Профессионально важные качества личности
Вариант 5
Борьба с ленью
Ход работы
Создать презентацию по следующему алгоритму:
1. Написать рассказ, раскрывающий тему. Его необходимо использовать при защите проекта.
2. На первом слайде ввести название презентации, ФИО автора разработки, № группы, год выполнения.
3. На втором слайде можно поместить заголовок СОДЕРЖАНИЕ и сформировать его после разработки информационной части презентации. На последующих слайдах должна быть возможность возврата в содержание. Можно обойтись без содержания.
4. На последующих слайдах проиллюстрировать содержание рассказа, соблюдая требования к разработке презентации и используя различные функции.
5. Иллюстрации можно оформить различными стилями и формами. Для этого на вкладке Формат выбрать соответствующий стиль.

6. Для классификаций можно использовать инструменты Фигуры или SmartArt, которые находятся на вкладке Вставка в группе Иллюстрации.
7. На слайдах по необходимости добавить анимацию для акцента презентуемой информации. Параметры анимации должны быть разнообразными.
8. Добавить по смыслу таблицы, схемы и диаграммы.
9. На последнем слайде поместить пожелания слушателям данной презентации или поблагодарить их за внимание.
10. Сохранить презентацию в демонстрационном режиме.
Отчёт практической работы
Данную презентацию и рассказ необходимо использовать при защите своего творческого проекта.
|
Практическая работа |
|
|
||
PowerPoint: защита презентации
|
|
|||
|
Совершенствуйте свой профессионализм! |
Цель работы: |
|
||
|
|
|
|||
|
Результаты обучения |
||||
|
Знать • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности; Понимать • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности. Уметь • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • эффективной организации индивидуального информационного пространства; • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности
|
||||
Предварительная работа
1. Повторить ПРАВИЛА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В КОМПЬЮТЕРНОМ ЗАЛЕ (см. Практическую работу 4) и выполнить необходимые действия перед началом работы.
2. Приготовить рассказ и презентацию творческого проекта.
Защита презентации
При защите презентации учитываются следующие критерии:
1) наличие иллюстраций – 0,25 балла;
2) наличие таблиц – 0,25 балла;
3) наличие схем – 0,25 балла;
4) наличие диаграмм – 0,25 балла
5) наличие минимума поясняющего текста – 0,25 балла;
6) наличие анимации к слайдам – 0,25 балла;
7) наличие анимации к объектам – 0,25 балла;
8) наличие гиперссылок по щелчку мыши – 0,25 балла;
9) наличие гиперссылок по наведению курсора мыши – 0,25 балла;
10) приветствие – 0,25 балла (например: «Здравствуйте» или «Я приветствую всех участников данной конференции»);
11) представление – 0,25 балла (например: «Я, ФИО – студент группы ….»);
12) наличие содержания – 0,25 балла (например: «В своём выступлении я освещу следующие вопросы…)»;
13) предупреждение о завершении презентации – 0,25 балла (например: «Я закончил своё выступление и готов ответить на ваши вопросы»);
14) благодарность за прослушивание – 0,25 балла;
15) тема заинтересовала слушателей; задавались вопросы:
2 вопроса – 0,25 балла;
3 вопроса – 0,5 балла;
4 вопроса – 0,75 балла;
5 вопросов – 1 балл;
16) рассказчик смотрит в глаза слушателей – 0,25 балла;
17) презентация рассказывается, а не читается – 0,25 балла.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.