информатика

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 173.docx

Технологическая карта урока. 1 курс. ФГОС.

ТЕМА УРОКА: «Построение графиков и диаграмм в динамических (электронных) таблицах по профилю специальности».

Тип урока: комбинированный.

Приёмы обучения: объяснительно-побуждающий, инструктивно-практический, фронтальная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: кабинет, оборудованный ПК, мультимедийный проектор, экран,  презентация.

Образовательные интернет-ресурсы: kahoot.it

Приложения к уроку:

1.    Презентация «Графики и диаграммы.ppt»

2.    Тест-игра по ЭТ https://play.kahoot.it/#/lobby?quizId=3b610282-7c98-4079-a296-12c3edad2f93

3.    Рефлексия https://play.kahoot.it/#/intro?quizId=1b5e1c92-94c9-498c-91e3-33d3de20da03

 

Преподаватель: Суркова Екатерина Романовна

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Информатика

Курс

1

Тема урока

Построение графиков и диаграмм в динамических (электронных) таблицах по профилю специальности

Цели:

1.      Отработать навыки создания диаграмм, графиков.

2.      Систематизировать знания при работе с Excel.

Решаемые учебные проблемы

           1)  акцентировать внимание на возможностях визуализирования данных средствами компьютера;

           2)  актуализировать знания о ЭТ и навыки работы с ними;

     3)  сформировать  умение  строить диаграммы в Excel.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.      Понимать роль информационных процессов в современном мире.

2.      Формировать умения формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

3.      Осознать значение информатики в современном мире.

1.Регулятивные:

1.      Планировать  решение учебной задачи.

2.      Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем  ориентировочных действий в новом учебном материале.

3.      Принимать решения в проблемной ситуации  в процессе дискуссии, диалога.

2.Познавательные:

1.      Формулировать ответы на вопросы учителя, по памяти воспроизводить информацию, которая необходима для решения учебной задачи.

2.      Формулировать несложные выводы.

3.Коммуникативные:

1.      Принимать другое мнение, различные точки зрения, использовать речевые средства для решения  коммуникативных   задач.

 

1.      Понимать важность учения и познания нового.

2.      Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Электронная таблица, диаграмма, график

Вид используемых на уроке средств ИКТ

кабинет, оборудованный ПК, мультимедийный проектор, экран.

Образовательные интернет-ресурсы

kahoot.it

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1.      ЭТАП 1 Организационный момент (1 мин)

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

УУД :

Регулятивные:

1.Включение в деловой ритм урока, настрой на учебную деятельность.

Личностные:

1.Осознание доброжелательных взаимоотношений

Коммуникативные:

1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Деятельность учителя

1.Приветствие  и настрой учащихся на учебно-познавательную деятельность.

2.Проверка готовности к уроку, настрой на учебное занятие.

Деятельность учащихся

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют свое рабочее место.

2.      ЭТАПМотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин)

УУД:

Регулятивные:

1.Принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем.

Коммуникативные:

1.Высказывают свое мнение.

Деятельность учителя

1.Нацеливает обучающихся на предстоящую работу, озвучивает тему, предлагает учащимся сформулировать цели урока.

Задание:

Представьте, что вы находитесь на совещании руководства в компании недвижимоти. Вам надо проанализировать выполненную работу компании, а точнее, количество проданной недвижимости за месяц и дать рекомендации по дальнейшему её улучшению. Как это сделать наглядно?

Что вы предлагаете? Встречались ли вы с диаграммами и графиками?

Что нам необходимо узнать, чтобы строить диаграммы?

Тема нашего урока «Построение графиков и диаграмм в динамических (электронных) таблицах».

Деятельность учащихся

1.Слушают учителя, знакомятся с  темой урока и записываю ее в тетрадь, обсуждают рассматриваемые вопросы.

 

Возможные ответы учеников:

-Нарисовать. Сделать таблицу.

 

-На уроках математики.

 

 

-Способы построения диаграмм

-Какие виды диаграмм бывают

 

3. ЭТАП Актуализация знаний (10 мин)

УУД:

Регулятивные:

1.Применяют полученные знания на практике

Познавательные:

1.Анализируют информацию; делают  выводы, структурируют знания, устанавливают  логические связи.

Деятельность учителя

1.Предлагает ученикам вспомнить основные навыки работы с ЭТ, выполнив тест в игровой форме на платформе kahoot.it .

2. Оценивание теста происходит автоматически

Деятельность учащихся

Дети берут в руки мобильные телефоны и выполняют тест по теме «Электронные таблицы», у кого нет подключение к интернету, рассаживаются за ПК.

-выполняют тест

4. ЭТАП "Открытие" нового знания.  (20 мин)

УУД:

Регулятивные:

1.принимают участие в решении учебной задачи

Познавательные:

1.Анализируют информацию; делают  выводы, структурируют знания, устанавливают  логические связи.

Коммуникативные:

1.Обмениваются мнениями; задают вопросы с целью получения нужной информации, строят монологические высказывания.

Деятельность учителя

1.Освещает вопросы по работе с графиками и диаграммами в   Excel

2.Знакомит с типами диаграмм и графиков.

3.Показывает наикратчайший путь построения диаграмм и графиков. ( с помощью мастера диаграмм)

(Для объяснения материала, рассматривает вместе с  ребятам презентацию Графики и диаграммы.ppt)

 

Деятельность учащихся

1.Слушают учителя, знакомятся с презентацией, конспектируют теорию в тетрадь.

2.Обсуждают какой тип диаграмм подходит в предложенной учебной задаче (анализ проданной недвижимости за месяц)

-рассматривают на интерактивной доске презентацию

- предлагают тип диаграмм( круговая обычно нравится больше)

4 ЭТАП Компьютерный практикум. (40 мин)

УУД:

Регулятивные:

1.Применяют полученные знания на практике

Познавательные:

1.Применяют полученные знания для решения учебных задач.

Деятельность учителя

1. Объясняет порядок выполнения работы, отвечает на вопросы.

Деятельность учащихся

1.Выполнение задания на ПК.

2.Демонстрация своей работы.

5  ЭТАП Рефлексия (итог урока). (4 мин)

УУД:

Личностные:

рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

Регулятивные:

1.Проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценки;

2.Прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

Деятельность учителя

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок показался мне

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока для меня был

Деятельность учащихся

1. Отвечают на вопросы с мобильных телефонов

1 активно пассивно

2 доволен не доволен

3 коротким длинным

4 устал не устал

5 стало лучше стало хуже

6 полезен бесполезен

6 ЭТАП Домашнее задание (2 мин)

УУД:

Регулятивные:

1.Принимают цель, содержание и способы выполнения д/з

Деятельность учителя

1. Подготовить сообщение на тему:

«История возникновения электронной таблицы» (зашита устно у доски).

Деятельность учащихся

1.Записывают в тетрадь домашнее задание, уточняют его.

 


 

Скачано с www.znanio.ru