информатика

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 177.docx

Тема: Возможности текстового редактора

Цели:

·         Дидактические: закрепить умение работы в текстовом редакторе.

·         Воспитательные: навыки общение при совместной работе; активизация их творческого мышления; усиление личной заинтересованности учеников; привитие навыков самообразования и самовоспитания.

·         Развивающиеработа через сетевое окружение; перенос или копирование текста.

Идея урока:

Ученикам предлагается следующая ситуация деловой игры: «В компьютерном классе нашей школы открыто общество с ограниченной ответственностью по выпуску газеты в компьютерном варианте».

Организация урока:

Класс разбивается на группы по 1 -2 человека в каждой, дается заранее разноуровневое задание по подбору материала.

Правила игры:

Игра проходит в форме индивидуальной работы групп за компьютерами, задача которых оформить свой материал и передать по сети художественному руководителю, который в свою очередь копирует материал в общую газету.

Роль учителя в игре должна быть минимальной. В хорошо подготовленной деловой игре учитель в основном действует до начала игры. Чем меньше он вмешивается в процесс игры, тем больше в ней элементов саморегулирования и взаимоконтроля учащихся, тем выше обучающая ценность игры.

Ход урока

I. Участники занимают места за круглым столом.

Ведущий сообщает участникам дидактическую цель игры.

Ведущий: Сегодня в компьютерном классе открыто наше общество с ограниченной ответственностью именем «Газета». Применяя компьютерные технологии, в том числе Текстовый редактор, вы творчески подходите к оформлению вашего задания. Сегодня в начале рабочего дня уже пришла телеграмма от выпускников:

Выпустите, пожалуйста, газету на память школе о нас, но так, чтобы:

- никого не забыли
- пожелания были
- достойный замечен
- с улыбкой отмечен

Учитель обращается к учащимся: Вы, как корреспонденты газеты, подбирали материал. Предоставьте отчет. (Учитель спрашивает, ученик отвечает)

1- группа: У каждого человека есть свое имя. Мы делали подборку значения имен выпускников.

2- группа: Нашей задачей было распределить выпускников 11 а класса по знакам зодиака

3- группа: А мы распределили выпускников 11 б класса по знакам зодиака

4- группа: Мы связались с Тамарой Глоба по сети Интернет и сделали подборку самых удачливых знаков зодиака в 2015 году.

5- группа: В каждой газете должна быть рубрика спорт.

6- группа: Чтобы газета не была скучной, в ней должна присутствовать улыбка.

7- группа получает задание на месте.

Учитель: Газета не может быть без поздравлений. 8 группа, вы отвечаете за эти объявления в нашей газете (подает лист, на котором написаны поздравления).

Учитель: Представляю вам, коллеги, художественного руководителя нашей газеты и передаю ему контроль над вами.

Художественный руководитель: (указывает на доску, на которой нарисован макет газеты)

Заголовок газеты
Поздравления

Знаки зодиака 11 класса

Улыбнись

Имена выпускников

Пожелания знакам

Спорт

Вы знаете, что подобрать материал и напечатать его - это половина дела. Я долго думала, как расположить весь материал в целом. Ваша рубрика должна располагаться на одном листе с параметрами страницы отступ по 1,5 сантиметра от каждого края. Внимательно посмотрите на макет и оформите свой материал по всем нормам, подойдите к заданию творчески. Прошу за компьютеры и за работу.

II. (Учащиеся садятся за компьютеры и оформляют материал, сохраняют его по сети, на листах для отчета пишут, где сохранили и как называется, и подходят к художественному руководителю, вместе с которым копируют материал в общую газету.)

III. Чтобы ученики не теряли времени, после сдачи отчета они сами выбирают себе дополнительное задание или это задание предлагает им учитель:

1- задание: Сделать пригласительные билеты на последний звонок для учителей

2- задание: Памятки об именах для гостей на уроке.

3- задание: Сделать базу данных выпускников.

4- задание: Самому великому спортсмену оформить грамоту.

5- задание: Статистика мальчишек и девчонок в 11 классах в виде диаграммы

Учитель внимательно следит за сдачей отчетов и, когда последний отчет сдан, объявляет:

Коллеги, вы показали уровень своей работы, и я думаю, что вам пора повысить уровень своей квалификации.

IV. Группа, отвечающая за спорт: Стойте, шеф, работа за компьютером утомила моих коллег, я отвечаю не только за спорт, но и за их здоровье. Позвольте провести тренинг снятия усталости?

Проводит 5-7 упражнений (снятие усталости с рук, глаз и спины) на 3 минуты.

V. Тестирование учащихся:

1) Отгадайте ребус:

http://shkolapifagora.my1.ru/_ld/7/44285114.jpg

Ответ:

2) Microsoft Word:

·         графический редактор

·         текстовый редактор

·         редактор таблиц

3) Какая пиктографическая панель отвечает за вид текста:

·         стандартная

·         рисование

·         форматирование

4) Команды открытия и сохранения файлов находятся в пункте меню:

·         файл

·         вставка

·         сервис

5) Для обозначения конца абзаца используется клавиша:

·         Enter

·         http://festival.1september.ru/articles/415433/img1.jpg

·         Shift + Enter

6) Какая команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер без удаления

·         копировать

·         вырезать

·         вставить

7) Поместить в документ рисунок можно при помощи пункта меню:

·         Вид

·         сервис

·         вставка

8) Назначение кнопок панели инструментов (впиши недостающие данные). Как называется эта панель?

Ответ:________________________________________________________________________

9) Параметры страницы по ГОСТУ:

Правое-
Нижнее-
Верхнее-

Интервал между строк-

10) Выполнение команд КОПИРОВАТЬ или ВЫРЕЗАТЬ возможно после…

·         Выполнения команды ВСТАВИТЬ

·         Выполнения команды УДАЛИТЬ

·         Выделения фрагмента текста

·         Очистки буфера обмена

·         Выполнения команды ПЕРЕМЕСТИТЬ

Балловая система: Задания №1-7,10 по 0,5 балла; в заданиях №8 и 9 каждый ответ по 0,2 балла. Взаимопроверка и выставление оценок в свидетельства.

VI. Учитель выдает свидетельства о повышении квалификации каждому ученику.

С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О

О повышении квалификации

Настоящее удостоверение выдано___________________________

________________________________________________________

в том, что он(она) «____»_____________________ 201___г.

Повысил(а) свой уровень обученности по проблеме:

«Применение информационных технологий. Текстовый редактор»

И сдал(а) тестирование на оценку_________________________

Тестирование проверил_________________________________

VII. Гостям дарятся памятки об их именах.

VIII. Газета прикреплена на доску

Учитель: Результат вашей работы на доске. Спасибо, коллеги за работу добросовестную и ответственную, спасибо за труд и умение, такт и общение.

Урок окончен.