|
Тема: Возможности текстового редактора Цели: · Дидактические: закрепить умение работы в текстовом редакторе. · Воспитательные: навыки общение при совместной работе; активизация их творческого мышления; усиление личной заинтересованности учеников; привитие навыков самообразования и самовоспитания. · Развивающие: работа через сетевое окружение; перенос или копирование текста. Идея урока: Ученикам предлагается следующая ситуация деловой игры: «В компьютерном классе нашей школы открыто общество с ограниченной ответственностью по выпуску газеты в компьютерном варианте». Организация урока: Класс разбивается на группы по 1 -2 человека в каждой, дается заранее разноуровневое задание по подбору материала. Правила игры: Игра проходит в форме индивидуальной работы групп за компьютерами, задача которых оформить свой материал и передать по сети художественному руководителю, который в свою очередь копирует материал в общую газету. Роль учителя в игре должна быть минимальной. В хорошо подготовленной деловой игре учитель в основном действует до начала игры. Чем меньше он вмешивается в процесс игры, тем больше в ней элементов саморегулирования и взаимоконтроля учащихся, тем выше обучающая ценность игры. Ход урока I. Участники занимают места за круглым столом. Ведущий сообщает участникам дидактическую цель игры. Ведущий: Сегодня в компьютерном классе открыто наше общество с ограниченной ответственностью именем «Газета». Применяя компьютерные технологии, в том числе Текстовый редактор, вы творчески подходите к оформлению вашего задания. Сегодня в начале рабочего дня уже пришла телеграмма от выпускников: Выпустите, пожалуйста, газету на память школе о нас, но так, чтобы: -
никого не забыли Учитель обращается к учащимся: Вы, как корреспонденты газеты, подбирали материал. Предоставьте отчет. (Учитель спрашивает, ученик отвечает) 1- группа: У каждого человека есть свое имя. Мы делали подборку значения имен выпускников. 2- группа: Нашей задачей было распределить выпускников 11 а класса по знакам зодиака 3- группа: А мы распределили выпускников 11 б класса по знакам зодиака 4- группа: Мы связались с Тамарой Глоба по сети Интернет и сделали подборку самых удачливых знаков зодиака в 2015 году. 5- группа: В каждой газете должна быть рубрика спорт. 6- группа: Чтобы газета не была скучной, в ней должна присутствовать улыбка. 7- группа получает задание на месте. Учитель: Газета не может быть без поздравлений. 8 группа, вы отвечаете за эти объявления в нашей газете (подает лист, на котором написаны поздравления). Учитель: Представляю вам, коллеги, художественного руководителя нашей газеты и передаю ему контроль над вами. Художественный руководитель: (указывает на доску, на которой нарисован макет газеты)
Вы знаете, что подобрать материал и напечатать его - это половина дела. Я долго думала, как расположить весь материал в целом. Ваша рубрика должна располагаться на одном листе с параметрами страницы отступ по 1,5 сантиметра от каждого края. Внимательно посмотрите на макет и оформите свой материал по всем нормам, подойдите к заданию творчески. Прошу за компьютеры и за работу. II. (Учащиеся садятся за компьютеры и оформляют материал, сохраняют его по сети, на листах для отчета пишут, где сохранили и как называется, и подходят к художественному руководителю, вместе с которым копируют материал в общую газету.) III. Чтобы ученики не теряли времени, после сдачи отчета они сами выбирают себе дополнительное задание или это задание предлагает им учитель: 1- задание: Сделать пригласительные билеты на последний звонок для учителей 2- задание: Памятки об именах для гостей на уроке. 3- задание: Сделать базу данных выпускников. 4- задание: Самому великому спортсмену оформить грамоту. 5- задание: Статистика мальчишек и девчонок в 11 классах в виде диаграммы Учитель внимательно следит за сдачей отчетов и, когда последний отчет сдан, объявляет: Коллеги, вы показали уровень своей работы, и я думаю, что вам пора повысить уровень своей квалификации. IV. Группа, отвечающая за спорт: Стойте, шеф, работа за компьютером утомила моих коллег, я отвечаю не только за спорт, но и за их здоровье. Позвольте провести тренинг снятия усталости? Проводит 5-7 упражнений (снятие усталости с рук, глаз и спины) на 3 минуты. V. Тестирование учащихся: 1) Отгадайте ребус:
Ответ: 2) Microsoft Word: · графический редактор · текстовый редактор · редактор таблиц 3) Какая пиктографическая панель отвечает за вид текста: · стандартная · рисование · форматирование 4) Команды открытия и сохранения файлов находятся в пункте меню: · файл · вставка · сервис 5) Для обозначения конца абзаца используется клавиша: · Enter ·
· Shift + Enter 6) Какая команда помещает выделенный фрагмент текста в буфер без удаления · копировать · вырезать · вставить 7) Поместить в документ рисунок можно при помощи пункта меню: · Вид · сервис · вставка 8) Назначение кнопок панели инструментов (впиши недостающие данные). Как называется эта панель? Ответ:________________________________________________________________________ 9) Параметры страницы по ГОСТУ: Правое- Интервал между строк- 10) Выполнение команд КОПИРОВАТЬ или ВЫРЕЗАТЬ возможно после… · Выполнения команды ВСТАВИТЬ · Выполнения команды УДАЛИТЬ · Выделения фрагмента текста · Очистки буфера обмена · Выполнения команды ПЕРЕМЕСТИТЬ Балловая система: Задания №1-7,10 по 0,5 балла; в заданиях №8 и 9 каждый ответ по 0,2 балла. Взаимопроверка и выставление оценок в свидетельства. VI. Учитель выдает свидетельства о повышении квалификации каждому ученику.
VII. Гостям дарятся памятки об их именах. VIII. Газета прикреплена на доску Учитель: Результат вашей работы на доске. Спасибо, коллеги за работу добросовестную и ответственную, спасибо за труд и умение, такт и общение. Урок окончен. |
|||||||
|
|
|||||||
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.