УРОК ИНФОРМАТИКИ НА ТЕМУ
«Кто ты в IT?»
(10 КЛАСС)
Цели урока:
1. Деятельностная: формирование универсальных учебных действий в процессе знакомства с особенностями работы в IT-индустрии.
2. Предметно-дидактическая: формирование базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
Тип урока:
Методы обучения:
Средства обучения:
для учителя – компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран; для обучающихся - компьютеры с выходом в интернет для практической работы с онлайн-тренажером;
интернет-ресурс http://www.coderussia.ru/teachers.html
интернет-ресурс https://docs.google.com/document/d/1_GyNRM0VZtd0B8qtQkObmoa3--G2MJhwzvRoUgIgR34/edit?usp=sharing
интернет-ресурс https://docs.google.com/spreadsheets/d/10KQs_FwkLV6G8Qx1ILkhnCpM-SNmeOdjCbdzzJM1V6A/edit?usp=sharing
Ход урока
|
Этап урока, время |
Методы обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Методы оценки/самооценки |
|
1.Организационный этап. |
|
|
|
|
|
|
2. Изучение нового материала. |
Проблемный |
|
|
Проблемно-поисковые |
|
|
2.1. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной проблемы. |
Совместный просмотр мотивационного ролика |
Показ мотивационного ролика, раскрывающего имидж IT-сферы как привлекательной для молодежи индустрии, рассказывающего о важности изучения информатики и программирования образами успешных и известных людей. Фронтальная работа учителя с классом по опорным вопросам: · Считаете ли Вы профессии в области информационных технологий на сегодня одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных в нашей стране и во всем мире? · Что вы знаете о работе в ИТ-индустрии? · Какие ИТ-профессии вы можете назвать? Мотивация к поиску ответа на вопрос «Кто ты в IT?», перспективная рефлексия |
Работают с таблицей "Знаю – Интересуюсь – Узнал - Как узнал". Заполняют столбец «Знаю» с целью определения уровня собственных знаний об изучаемых объектах и столбец «Интересуюсь», фиксируя вопросы, вызвавшие интерес к дальнейшему изучению https://docs.google.com/document/d/1_GyNRM0VZtd0B8qtQkObmoa3--G2MJhwzvRoUgIgR34/edit?usp=sharing |
Личностные Регулятивные |
Совместное обсуждение, работа с таблицей ЗИУК |
|
2.2. Решение учебной проблемы. |
Совместный просмотр видеолекции, беседа с приглашенными IT специалистами (по возможности) |
Показ видеолекции от представителей ведущих ИТ-компаний о главных трендах, разработках и задачах ИТ-индустрии, о роли и важности технологий в нашей жизни. Беседа с приглашенными IT специалистами. В ходе обсуждения увиденного учитель стимулирует и поддерживает интерес к изучению информационных технологий, делает акцент на повышении престижности ИТ-специальностей. Вопросы для обсуждения: · Какие технологии вас наиболее заинтересовали? · Если бы вы выбирали профессию в ИТ, то чем бы вам было интересно заниматься? · Что принципиально может измениться в нашей жизни? · Как вы думаете, сколько времени пройдет до того, как представленные новинки станут общедоступными? · Скажите, в каких областях и сферах, каким специалистам, могут пригодиться навыки программирования и алгоритмическое мышление? Почему? Проведение ситуативной рефлексии |
Работают с таблицей "Знаю – Интересуюсь – Узнал - Как узнал". Заполняют столбец «Узнал», если в ходе просмотра лекции и ее обсуждения ученик получил ответы на поставленные им вопросы. Если нет, учитель предлагает обучающимся в конце занятия найти свои варианты информационных источников для поиска ответов и поделиться ими с классом. |
Общеучебные, познавательные регулятивные, коммуникативные |
Совместное обсуждение, работа с таблицей ЗИУК |
|
2.3. Применение полученных знаний |
Практическая работа обучающихся в парах с онлайн-тренажером |
Организация работы школьников с онлайн-тренажером на языке визуального программирования «Blockly». Проведение ситуативной рефлексии. |
Знакомятся и закрепляют базовые понятия программирования на основе практической деятельности по разработке собственных алгоритмов и их программирования. Работа обучающегося с тренажером строится по принципу решения интересных головоломок и алгоритмических и логических задач. На каждом уровне вводится новый оператор программирования, который требуется использовать для прохождения задания. |
Логические, общеучебные, регулятивные, коммуникативные |
Самопроверка - правильное выполнение задания тренажера гарантирует переход на следующий уровень игры, взаимопроверка (работа с тренажером организована в парах) |
|
3. Подведение итогов, рефлексия. Домашнее задание |
Беседа |
В этой части урока учителю необходимо подвести итоги занятия, отметить успехи обучающихся и провести ретроспективную рефлексию, используя метод неоконченных предложений: сегодня я узнал…сегодня мы научились … мне было сложно/полезно/ … я понял, что …я планирую … Знакомит с домашним заданием – заполнить таблицу по заинтересовавшей ИТ-профессии https://docs.google.com/spreadsheets/d/10KQs_FwkLV6G8Qx1ILkhnCpM-SNmeOdjCbdzzJM1V6A/edit?usp=sharing |
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, работают с таблицей "Знаю – Интересуюсь – Узнал - Как узнал". Заполняют столбец «Как узнал», анализируя, каким образом узнал новую информацию Задают вопросы по выполнению домашнего задания |
Коммуникативные, регулятивные |
Совместное обсуждение. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.