ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ОБЩЕСТВА. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ. РАБОТА С ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами работы с программным обеспечением.
Перечень оборудования, аппаратуры, материалов и их характеристики: браузер Internet Explorer (или его аналог), поисковые серверы, MS Word.
Порядок выполнения работы:
- ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме;
- выполнить задания практической работы;
- сформулировать вывод.
Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические переводы, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр.
В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной массы информационных ресурсов — их доступность для простых пользователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов. Конечно, к современным информационным ресурсам относят и те, которые хранятся в электронном виде.
Человечество стремится сохранить свои информационные ресурсы в цифровом виде, тогда их можно использовать с помощью компьютеров. Все виды информационных ресурсов как в материальном, так и в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества».
В множестве информационных ресурсов значительное место занимают информационные образовательные ресурсы. К ним относятся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д.
Однако в связи с прогрессом в области компьютерной техники появились новые формы представления учебной информации. В книжных магазинах помимо традиционной учебной продукции широко представлены компьютерные программные средства, используемые в образовательном процессе, разнообразные учебные материалы на компакт-дисках, содержащих обучающие, контролирующие и демонстрационные программы практически по всем образовательным разделам; электронные книги, словари-переводчики, электронные энциклопедии, объем которых в сотни раз превышает бумажную энциклопедию, различные юридические справочники (БД) на дисках и в Интернете. Эти же ресурсы в Интернете позволяют воспользоваться информацией из них в онлайн-режиме, т. е. режиме прямого доступа.
В странах мира разрабатываются образовательные коллекции общедоступных цифровых образовательных ресурсов. Для удобства доступа к ним в России организован портал (вход) на все образовательные сайты через единое окно http://window.edu.ru на государственном образовательном портале www.edu.ru.
Особое место в информационных ресурсах в последние годы стали занимать электронные книги, отличительной чертой которых является использование технологии гиперссылок, позволяющих переходить I установленных местах электронного текста (ссылках) на различные фрагменты книги напрямую. Электронные библиотеки в системе информационных образовательных ресурсов стали неотъемлемой частью жизни — это не только файлы на диске компьютера или материалы на компакт-дисках, но и материалы на библиотечных сайтах в Интернете.
Задание 1.
Используя сайт «Единое окно» - http://window.edu.ru/, составьте список ссылок (5 и более) на ресурсы www.fcior.edu.ru (разделы СПО), имеющих непосредственное отношение к подготовке по вашей будущей профессии (табл. 1).
Таблица 1
|
Адреса Web-страниц |
Заголовок сайта |
Назначение или пояснение об их содержании |
|
http://www.edu.ru/abitur/act.11/index.php |
|
Специальности системы профессионального образования (СПО). Этот раздел поможет вам узнать из действующих стандартов СПО о требованиях к выпускникам по выбранной специальности, совокупности, приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков. |
Задание 2.
Составьте таблицу ссылок на сайты библиотек (5 и более ссылок), используя Интернет.
|
Название библиотеки |
Расположение |
Официальный сайт или страница |
|
1. |
|
|
Задание 3.
Осуществите перевод нескольких фраз в онлайн-режиме, используя сайт компьютерного переводчика Promt (http://www.promt.ru/).
|
Слово |
Английский |
Немецкий |
|
Информатика |
|
|
|
Клавиатура |
|
|
|
Принтер |
|
|
|
Программист |
|
|
|
Ссылка |
|
|
|
Локальная сеть |
|
|
|
Программа |
|
|
|
Процессор |
|
|
|
Монитор |
|
|
Задание 4.
Найдите закон об образовании, используя портал российского образования www.edu.ru.
Укажите ссылку на страницу с законом. Результаты поиска отразите в отчете, созданном в текстовом редакторе Open Office.Writer под именем: «Работа с информационными и образовательными ресурсами_группа_ФИ»
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.