информатика

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 196.docx

Урок–игра по информатике и математике

 "Путешествие  на необитаемый остров".

Цель урока: Повысить интерес учащихся к предмету информатика и математика

Задачи урока:

Образовательные:

·         обобщить и проверить знания о компонентах ПК;

·         Обобщить и проверить знания по применению теоремы Пифагора, степени выражений, тригонометрические функции

Воспитательные:

·         воспитание умения рационально организовывать свою работу;

·         воспитание эстетики работы;

·         воспитание уважения к окружающим людям.

Развивающие:

·         развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления;

·         развитие умения анализировать и сравнивать;

·         развитие интереса к изучаемому предмету.

Оборудование:

·         компьютерный класс с операционной системой Windows

·         мультимедийный проектор (для показа презентации).

Пособия и раздаточный материал:

·         пословицы;

·         рассказ, анаграммы на листочках;

·         кроссворд на листочках;

·         задание на листочках;

·         Рифма.

План урока:

1.     Организационный момент – 3 мин.

2.     Повторение и обобщение изученного ранее материала – 35 мин.

3.     Рефлексия - 7 мин.

 

Ход урока:

Сегодня мы проводим необычный урок, а урок – игру «Путешествие на Необитаемый остров».

Наш путь по стране к острову будет проходить на виртуальном корабле, и в пути совершим 6 остановок, на которых вы сможете набрать баллы и в зависимости от их количества получить оценки.

Занимайте свои места в виртуальном корабле, поехали.

На экране корабль начинает движение. 

Во время пути к острову наша команда сталкивается с препятствием.

Вам даны пословицы на компьютерном языке, вы должны отгадать, что это за пословицы.

ЗАДАНИЯ

1.     Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

2.     Компьютер памятью не испортишь.

3.     Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

4.     Утопающий за F1 хватается.

5.     Бит байт бережет.

6.     Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

7.     Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. 

ОТВЕТЫ

1.     Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

2.     Кашу маслом не испортишь.

3.     Дареному коню в зубы не смотрят.

4.     Утопающий за соломинку хватается.

5.     Копейка рубль бережет.

6.     Волков бояться – в лес не ходить.

7.     Всяк кулик свое болото хвалит.

Молодцы, вспомнили пословицы и плывем дальше.

На экране появляется карта острова. 

1остановка – «Математическая». 

На этой остановке вам нужно переставить одну спичку, чтобы получилось верное равенство.

 

 

2 остановка  -  «Анаграмма»

1.     Граммпора– программа

2.     Пьюромтек– компьютер

3.     Свитерчен – винчестер

4.     Рокьтегунил- Треугольник

5.     Идирапам –Пирамида

6.     Гетоксанн -Котангенс

 

3 остановка – «Кроссвордная»

 

1

м

а

г

и

с

т

р

а

л

ь

2

п

и

р

а

м

и

д

а

3

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р

4

м

о

д

е

м

5

м

о

н

и

т

о

р

6

с

к

а

н

е

р

 

7

т

р

и

г

о

н

о

м

е

т

р

и

я

8

с

и

н

у

с

о

й

д

а

9

а

б

з

а

ц

#

а

р

х

и

м

е

д

1. Системная шина,  к которой подключаются  компоненты ПК

 

2. 

Многогранник, состоящий из плоского многоугольника, точки не лежащей в плоскости многоугольника и всех отрезков, соединяющих вершину с точками многоугольника

 

3. Электронное устройство для обработки информации

 

4.

Устройство для передачи компьютерных данных на большие расстояния и по телефонным линиям связи.

 

5. Устройство вывода информации

 

6. Устройство ввода информации

 

7.  Наука, изучающая углы и треугольники

 

8. График функции синус

 

9. Это текст начинающийся и заканчивающийся красной строкой

 

10. Великий математик из Сиракуз

 

 

 

Садитесь поудобнее, и продолжаем наше «Путешествие». Поплыли!

 

На экране корабль начинает движение.

 

4 остановка – «Ребусная». 

На этой остановке вам будет предложено несколько ребусов. Ваша задача ответить правильно. За каждый правильный ответ получаете жетон.

 

 

 

1.    

Ответ: сканер

 

 

 

2.      

Ответ: принтер

 

 

 

 

3.      

 

Ответ: монитор

 

 

 

 

4.      

Ответ: Транспортир

5.     Ответ: Аксиома

 

 

6.     Ответ: Отрезок

 

 

5 остановка – «Рифма». 

 

Каждая команда должна сочинить стихотворение по математике и информатике.

 

Вот и закончилось сегодня наше маленькое путешествие. Мы с вами сделали 5 остановок, показали свои знания и умения в различных областях информатики и математики тем самым каждый из вас набрал баллы, которые будут подсчитаны и в зависимости от их количества выставлены оценки.

Теперь мы хотим послушать ваше мнение об уроке.

Урок закончился. Спасибо за работу!