Посвящение в профессию «Оператор ЭВМ» 10класс
Цель: развивать интерес к профессии, воспитывать коллективизм, воспитание уважения к сопернику, умение работать в группе, находчивость.
Подготовка: группа делится на 2 команды, каждая команда готовит художественный номер, придумывает клятву и гимн, украшает помещение, преподаватель готовит медали, помогает ребятам в подготовке художественных номеров.
План проведения:
I.Торжественная часть
1 вступительное слово ведущего
2 поздравление директора и вручение медалей
3 поздравление преподавателя профиля
4 поздравление преподавателей, родителей
5 гимн, клятва
6 заключительное слово ведущего
II. Конкурсная программа
1 вступительное слово ведущего
2 приветствие команд (визитная карточка профессии)
3 конкурс «Поэтический»
4 конкурс «Полезный предмет»
5 конкурс «Попади в шляпу»
6 конкурс «Блиц-интеллект»
7 конкурс «Победи соперника»
8 конкурс «Без слов»
9 конкурс «На уроке»
10 заключительное слово ведущего
Ход праздника:
1 вступительное слово ведущего.
- Дорогие, ребята! Уважаемые гости, преподаватели! Сегодня мы собрались на праздник «Посвящение в профессию» в честь вас
выбравших профиль «Оператор ЭВМ»
В Лисаковске золотая осень
В Лисаковске красота такая
Что мы у природы просим
Пускай золотятся листья
Своим небывалым светом
Октябрь подарил нам праздник
Спасибо ему за это
Сегодня в этот день осенний
Мы проводим посвященье
Операторам нашим в изумленье
В этом году сколько их, посмотри
Очаровательные все они
Мальчишки и девчонки как с картины
Теперь вы все в семье нашей единой
2 поздравление директора и вручение медалей
- Слово для поздравления и вручения медалей предоставляется директору МУПК, Неявко И.В.
3 поздравление преподавателя профиля
- А теперь поздравление и напутствие преподавателя профиля, Шилиной И.С., с которой вам предстоит постигать азы профессии.
4 поздравление преподавателей, родителей
- Уважаемые родители и преподаватели предоставляем вам слово…
- Ребята вас поздравить и дать напутствие пришли уже почти профессионалы по профессии Оператор ЭВМ, наши выпускники.
5 гимн, клятва
- Прошу наших новоиспеченных специалистов прочитать клятву.
- Гимн профиля читает ….
6 заключительное слово ведущего
- На этом торжественная часть нашего праздника завершена. Теперь вы, ребята, официально стали носить звание «Оператор ЭВМ», а документ, подтверждающий это, вы подучите немного позже. Вам еще предстоит большая работа по овладению профессией.
II. Конкурсная программа.
1 вступительное слово ведущего
- Вторая часть праздника - конкурсная программа, в которой вы должны проявить свою смекалку, творчество, активность.
2 приветствие команд (визитная карточка профессии в виде художественных номеров)
- Начнем с приветствия команд, представьте пожалуйста свою профессию.
3 конкурс «Поэтический»
- В конкурсе вы должны придумать четверостишие по заданным рифмам.
(дивная, старинная, ЭВМ, совсем)
4 конкурс «Полезный предмет»
- В этом конкурсе вам нужно в варежках распознать предмет и сказать его использование в компьютерном классе.
(предметы- гвоздь, молоток, веревка, газета. Из каждой команды по 2 человека.)
5 конкурс «Попади в шляпу»
- Конкурс на меткость, т.к. Оператор ЭВМ должен быть не только умным и сообразительным, но и уметь в нужный момент сосредоточиться и достичь поставленной цели, что мы вам и предлагаем. Работая за компьютером, вам время от времени приходится вставлять дискеты в дисковод. Так вот, сейчас нужно не вставить а бросить дискету и не в дисковод, а в шляпу и, если получится, то попасть в нее. (по 2 участника с каждой команды по очереди бросают дискеты, выигрывает тот, у кого больше попаданий, команды поддерживают своих участников )
6 конкурс «Блиц-интеллект»
- По этому конкурсу мы посмотрим, с каким багажом знаний вы к нам пришли. Вам задается вопрос из определенной области науки, а вы должны сказать из какой области этот вопрос. (вопросы по очереди командам)
1) Каковы условия возникновения эквипотенциальных поверхностей? /физика/
2) В чем состоит отличие циклического алгоритма от разветвляющегося? /информатика/
3) Какое самое наибольшее натуральное число? /математика/
4) Откуда родом сибирская кошка? /биология/
5) В каком веке образовалось казахское ханство? /история/
6) Основное свойство первообразной функции? /алгебра/
7) Сколько существует частей света? /география/
8) Годы жизни Д.И.Менделеева? /химия/
7 конкурс «Победи соперника»
- Известно, что Оператор должен обладать такими качествами как терпение, усидчивость, но не помешает иногда и подвигаться, снять напряжение после упорной работы. По этому случаю для вас конкурс «Победи соперника». А победит соперника тот, кто первым раздавит шарик, привязанный к его ноге. (три пары участников, к левой ноге привязан шарик, по команде они под музыку пытаются раздавить шарик соперника)
8 конкур «Без слов»
- Здесь каждой команде нужно показать пантомимо выражения, которое вы вытянули. (компьютер, который завис и как работает матричный принтер)
9 конкурс «На уроке»
- А в этом конкурсе – откровении мы узнаем, чем вы занимаетесь на уроках в МУПК. (игра на подобии игры «Вопрос-ответ», команда вытягивает вопрос, затем ответ и т.д.)
Вопросы
Мышью
Клавиатурой
Тетрадью
Дискетой
Монитором
Доской
Соседом
Учителя
Наушниками
Ответы
Управляю
Набираю
Пишу
Сохраняю
Смотрю
Читаю
Болтаю
Слушаю
Мечтаю
10 заключительное слово ведущего
- На этом наш праздник подошел к концу. Желаю вам успехов в освоении очень интересной, современной и необходимой профессии, профессии «оператор ЭВМ». Гордо и с честью носите это звание. Пусть на вашем пути никогда не встречаются вирусы и компьютер не требовал перезагрузки. Удачи и до встреч!
Начало учебы, тревоги!
Завтра, вчера и всегда.
Широкие вьются дороги
Любую из них выбирай.
Невзгоду, ненастье и вьюгу
Без страха умей побеждать
Дает тебе теплую руку
Ваш профиль и наш МУПК.
Художественные номера:
О – отзывчивый, откровенный
П - подвижный, перспективный
Е – естественный
Р – радостный
А – активный
Т – творческий, терпеливый
О – ответственный, одаренный
Р – работоспособный
Э – эрудит, экспериментирующий
В – вежливый, внимательный
М – мудрый, мастер
Гимн:
МУПК страна открыла в жизнь нам дверь
В операторы пойдя, мы счастливы теперь.
Новые науки, новые друзья,
Стала интересней жизнь твоя, моя.
Два года пролетят быстро, незаметно
И в профессии нам станет все известно.
Будем мы стараться, не жалея сил,
Чтоб каждый день недели нам радость приносил.
С компьютером работать придется нам немало,
На должны запомнить самого начала:
Умным, как Бил Гейтс, станет только тот,
Кто прольет немалый, да, немалый пот.
Я, ступая на нелегкий и священный путь Оператора ЭВМ, клянусь
1. получить прочные профессиональные знания и умения работы за компьютером
2. применять получаемые знания по экономике в повседневной жизни
3. с терпением и любовью работать за ЭВМ
4. стремиться стать совершенным, мастером своего дела
5. быть хорошим примером для учащихся других профилей МУПК
6. получать только 4 и 5, не опаздывать и не пропускать уроков
7. здороваться с другими преподавателями заходя и уходя из МУПК, не бегать на переменах за гараж
8. быть ответственным, добросовестным, честным и трудолюбивым
Сказка «Вставил дед дискетку…»
Купил дед компьютер, большой да красивый, радуется не нарадуется. Вставил он как-то дискету, а вытащить не может. Тянет ее тянет да не вытянет. Позвал дед бабку.
- Эй, старуха! Поди сюда, помоги старому дыск вытащыть .
Пришла бабка, вцепилась в деда. Тянут они тянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
- Эй, красна девица, стрижена коса, губы як у продавца, поди сюда, милка, помоги нам дряхлым. Дед подставку мою под самовар в какой-то ящчик засунул.
Прибежала внучка и говорит.
- Да вы не так делаете. Надо сзади стукнуть, она и вылетит.
Дед с бабкой тянут, внучка с обратной стороны стучит, а вытянуть не могут. Позвала внучка бой-френда, Вовчика – хакера – оператора. Пришел он, нажал кнопку, диск сам и выскочил. Радуются дед с бабкой все не нарадуются, а молодежь в соседнюю избу «интеренет-клуб» убежала. Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец! Суть той сказки такова – учись на оператора!
(муж, жена, диктор, учитель, переводчик, ученики 2-4чел)
Муж: Дорогая, давай посмотрим телевизор. Сейчас начнется мой любимый сериал.
Жена: Ты что, обалдел. Мы будем смотреть новости.
(диктор садится за парту на сцене, звучит заставка к новостям)
НОВОСТИ
Диктор:
Здравствуйте, в эфире три новости. Первая: по адресу 2-8, в квартире 20 было завалено 10 учащихся на контрольной по MS DOS. Пятеро госпитализировано, двое находятся в шоковом состоянии, остальные отделались легким испугом. Виновница установлена, но Ф.И. в интересах следствия не называется. Вторая: в кабинете 21 на 3 этаже произошел ряд инцидентов по выходу компьютеров из строя в связи с выключением рубильника на лестнице. Но пострадавшие легко вышли из положения. Третья и последняя новость: в том же здании задержали распространителя шпор среди учеников. Если вы что-нибудь слышали или знаете об этом, просьба, не сообщайте в учебную часть.
Теперь прогноз погоды (звучит музыкальная заставка). Атмосферный фронт, движущийся с четвертого этажа на МУПК, приносит контрольные ветра и осадки в виде срезов. В некоторых кабинетах закружатся метели двоек и ураганы прогулов. Спонсор нашего – не разглашается. Желаем вам хорошего времяпровождения и удачи.
СЕРИАЛ «Начало урока» (играет музыкальная заставка)
Учитель: Буэнос утрос, ребятэ!
Переводчик: Доброе утро, ребята!
Ученик1: Буэнос не доброе!
Переводчик: Для кого доброе, а для кого нет.
Учитель: Пипите куарте не сдохло?
Переводчик: Как ваше здоровье после выходных?
Ученик1: рация, звездато!
Переводчик: Спасибо все отлично.
Учитель: Старастино, кумо де с курит? Помочите де доску.
Переводчик: Староста, кто у вас дежурный? Вымойте доску.
Ученик2: Туто экзисте шестерке.
Пререводчик: Сейчас назначу дежурного.
Ученик2: Эй ты, кончите!
Переводчик: Сегодня дежурный ты!
Ученик1: /бурчит недовольно/
Переводчик: А че снова я?!
Сказка.
Мы хотим вам показать ремикс на сказку «Курочка-ряба».
Жили-были дед да бабка. И купили они компьютер, не совсем новый, на какой денег хватило, но не могли они им нарадоваться.
Решили они включить диковинку эту, да не тут то было, окаянный не включается.
Бабка ругает, уговаривает компьютер, дед стучит по нему, все не помогает. Позвали они от отчаяния соседа на помощь – оператора.
Взял он мышку, пошевелил хвостиком ее, нажал кнопку, компьютер и включился.
Дед с бабкой радуются, благодарят умного соседа.э
А суть сказки в том,
что прежде чем работать за компом,
изучи его,
а лучше всего,
приходи на профиль «Оператор ЭВМ»
и не будет у тебя проблем.
Сценка из жизни Оператора ЭВМ.
Мы хотим показать шуточную историю, какими мы были в 9 классе.
Дело было около года назад, когда мы только пришли на профиль «Оператор ЭВМ».
Пришел как-то раз Женя на дополнительное занятие к И.С. после обеда. И.С. садит его за ПК и говорит: «Вот программа, которую тебе нужно знать, посиди, поработай, а я скоро приду, мне надо на совещание.»
Приходит И.С. через 2 часа, а женя сидит и беспорядочно нажимает на разные клавиши.
И.С – Что случилось?
Ж. – Компьютер повис.
И.С. – Как повис? Он же тебя спрашивает по-английски, хотите продолжить работу YES/NO. Скажи, что хочешь.
Ж. (недолго думая наклоняется к дисководу и шепчет) Продолжай…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.