Цели урока:
(часть 1):
(часть 2):
- это смысл, содержащийся в объектах окружающей действительности. Для того чтобы обладать информацией, необходимо извлекать этот смысл, основное содержание объективной действительности для удовлетворения своих информационных потребностей.
Информация
Письменность: символ, знак
Алфавит
- совокупность знаков, использующаяся для хранения информации и оперирующая определенными правилами
Носители информации
Предметы, использующиеся для хранения
и передачи информации
диск
книга
берестяная грамота
и т.д.
Учитель - ученик
Источник информации – учитель
Приемник информации – ученик
Носитель информации – звуковая волна
Канал передачи информации – воздух
Человек - компьютер
Источник информации – человек
Приемник информации – компьютер
Носитель информации – электричество
Канал передачи информации – провода
Компьютер - человек
Источник информации – компьютер
Приемник информации – человек
Носитель
информации – изображение
на экране
Канал передачи
информации – монитор
Отопительная - человексистема
Источник информации – отоп. система
Приемник информации – человек
Носитель информации – воздух
Канал передачи информации – воздух
Отопительная – человек, который система держит руку на отопительной системе
Источник информации – отоп. система
Приемник информации – человек
Носитель информации – отоп. система
/вода не является носителем информации, т.к. непосредственный контакт
осуществляется непосредственно с отопительной системой/
Канал передачи
информации – отоп. система
Итог:
Информация отображает все многообразие окружающего мира, поэтому не может иметь одно определение.
Информация - это смысл, содержащийся в объектах окружающей действительности.
Для оперирования информация должна быть представлена соответствующим способом.
Одним из распространенных способов представления информации является алфавит.
Носителями информации называют объекты, использующиеся как для хранения информации, так и для передачи информации.
Носителями смысловой информации в социальных и коммуникативных системах являются знаки.
Носителями информации в технических, социотехнических и биологических системах и средах являются сигналы.
Вопросы:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Домашнее задание
1. Привести 10 примеров систем, в которых должны быть выделены источник и приемник информации, носитель и канал передачи информации.
2. Подготовиться к проверке знаний по пройденному материалу.
3. Выучить основные определения рассмотренных понятий; найти примеры видов знаков и сигналов в различных системах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.