информатика

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 208.docx

ПАВЛОДАР ПОЛИТЕХНИКАЛЫҚ ЖОҒАРЫ КОЛЛЕДЖ

ПАВЛОДАРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ВЫСШИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

АШЫҚ САБАҚТЫҢ

 ӘДІСТЕМЕЛІК ӘЗІРЛЕМЕСІ

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

 

 

Пәні бойынша/По предемту: Информатика

Құрастырған оқытушы/Составил преподаватель: Разумова-Шутка И.А.

Әдістемелік мақсат/Методическая цель: Усвоение и закрепление умений самостоятельно и в комплексе применять знания и навыки работы с табличным процессором Microsoft Excel

 

 

 

Циклдік комиссия отырысынды

қаралып бекітілді/Рассмотрен и утвержден

на заседании цикловой комиссии

Хаттама/Протокол №­­ ________

«____»______________20___ж/г

Төраға/Председатель ________

 

 

 

 

 

 

 

қ/г Павлодар

20___ж/г


Тема: Построение графиков и диаграмм

 

Цели:

1.                 Образовательная

-                   практическое применение изученного материала;

-                   закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS Excel и умения составить таблицу для решения конкретной задачи;

-                   развитие умения выбрать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать таблицу и соответственно оформить;

-                   оформление результатов задач в диаграммах;

-                   формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.

2.                 Развивающая

-                   развитие коммуникативных компетенций – развитие монологической речи, развитие навыков индивидуальной практической работы;

-                   развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.

3.                 Воспитательная

-                   развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры;

-                   профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию в будущей трудовой деятельности;

-                   развитие когнитивных компетенций.

 

Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся в ходе выполнения практической работы

 

Программное и техническое оснащение урока:

-                   персональные компьютеры;

-                   программа Microsoft Excel;

-                   проектор;

-                   презентация;

-                   индивидуальные задания

-                   тетради для самостоятельных работ

 

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Время

1. Мотивационный

1. Организационный момент

 

2. Актуализация знаний и опрос

а) фронтальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) мини-тест

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

 

Слайд 2 -3 Опрос

1.                 Как называется документ, созданный в электронных таблицах?

2.                 Что является основным элементом электронной таблицы?

3.                 Что может включать в себя формула в электронных таблицах?

4.                 Имя ячейки электронной таблицы образуется

5.                 В ячейку электронной таблицы можно занести…

6.                 Укажите верно, записанную формулу:

а)      А2 + В3; б) = А + В3; в) = В3 + А2;  г)= АА2 + В3

7. Сколько ячеек находится в блоке А1:В3?

8. В ЭТ выделили группу из 4 ячеек. Это могут быть ячейки:

а) A1:B4;    б) A1:C2;   в) A1:В2;    г) А2:С4

9. Какое действие можно выполнить, когда курсор принимает вид: ?

После ответа учащихся, правильный ответ обводится

 

 

Слайд 4 Основные элементы рабочего окна MS Excel

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5-8

Раздайте, тетради для Самостоятельных работ. Откройте их. Вам необходимо выполнить тест.

На экране в программе MS Power Point отображены вопросы.

Слайд 9

Теперь, ребята, поменяйтесь тетрадями и проверьте своего напарника

(ответы на мини-тест, так же на экране)

 

 

 

 

Устно отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют устно отмеченные элементы рабочего окна MS Excel

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздается тетради для Самостоятельных работ.

В них учащиеся отвечают на вопросы мини-теста

 

 

Учащиеся обмениваются тетрадями и оценивают работы друг друга

 

2 мин

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

II. Операционно-деятельный этап

1. Обобщение и систематизация знаний

а ) Беседа (фронтальная работа)

 

 

 

 

б) Просмотр видеоролика

 

 

 

 

 

 

 

2. Физ.минутка

 

 

 

 

3. Выполнение Практической работы № 15

 

Слайд 10-11

Итак, ребята, на прошлом уроке мы с Вами изучили тему «Диаграммы и графики в MS Excel». Давайте, вспомним основные понятия и определения по этой теме:

(преподаватель задаёт вопросы по теме «Графики и диаграммы в MS Excel»)

 

Слайд 12

Сейчас мы с Вами посмотрим видеоролик, как правильно выполнять построение графиков и диаграмм, какие приемы редактирования можно применять.

(просмотр видеоролика)

 

Слайд 13

А сейчас мы немного расслабимся. Встаем со своих мест и выполним небольшую физ.минутку

 

Слайд 14

Сегодня Вам необходимо выполнить Практическую работу по теме «Построение графиков и диаграмм».

(Дается Инструктаж; преподаватель объясняет как необходимо выполнить Практическую работу)

Проверка выполнения Практической работы у каждого учащегося

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеоролика

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют физ.минутку.

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают Инструктаж. Если возникают вопросы – задают их.

Выполняют Практическую работы № 15 «Построение графиков и диаграмм»

 

 

2-3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 мин

 

 

 

 

 

 

3-4 мин.

 

 

 

 

 

25 мин

 

 

 

 

 

 

III. Рефлексивный этап

1. Рефлексия полученных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 15

У Вас на столах лежат кроссворды. Решив их, Вы узнаете – Кто Вы

 

Посмотрите на доску: дано начало предложения, Вам необходимо его закончить

На доске:

- Сегодня на уроке я смог …..

- Сегодня на уроке я понял …..

- Сегодня на уроке я научился ….

- Сегодня на уроке мне было непонятно …..

 

Подготовить конспект на тему «Работа с базами данных в MS Excel»

 

 

 

 

 

 

Выполняют решение кроссворда, каждый индивидуально (в итоге должно получится слово МОЛОДЕЦ)

 

Каждый должен закончить предложения своей фразой

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

(2-3 минуты – резерв)