Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет среднего профессионального образования
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель учебно-методической
комиссии факультета
____________ Н.Д. Пельменева
«______» ______________ 2020г.
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
Рабочая программа учебной дисциплины
Специальность |
22.02.06 «Сварочное производство» |
Квалификация |
Техник |
Форма обучения |
Очная |
Год набора |
2020 |
Составитель программы: Козак Е.А., преподаватель
2020 г.
Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 Сварочное производство
Программу составил:
Козак Елена Александровна, преподаватель
«____»________________ 2020 г. __________________
(подпись)
Программа одобрена на заседании цикловой комиссии информационных систем
Протокол № ___ от «___» ____2020 г.
Председатель ЦК ___________ Л.В. Лаптева
Программа согласована с цикловой комиссией сварочных дисциплин
Протокол № ___ от «___» ____2020 г. Председатель ЦК ____________ В.В. Устюгова
(подпись)
Согласовано:
Зам. декана по учебной работе
«_____» _______ 2020 г. ___________________ М.В. Борисова
(подпись)
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методической комиссии факультета СПО ФГБОУ ВО ИРНИТУ
Протокол № ___ от «___» _________ 2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 12
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 13
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ 16
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
«Информатика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена. Программа составлена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 22.02.06 Сварочное производство.
Математический и общий естественнонаучный цикл
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ (У.1);
использовать информационно-телекоммуникационную сеть
«Интернет» (далее – сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией (У.2);
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах (У.3);
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники (У.4);
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях (У.5);
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений (У.6);
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций (У.7).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (З.1);
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации (З.2);
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации (З.3);
методы и приемы обеспечения информационной безопасности (З.4); методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации (З.5);
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем (З.6);
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность (З.7).
Код |
Наименование компетенций |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа; самостоятельной работы обучающегося 32 час.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
||
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
96 |
||
в том числе вариативная часть |
- |
||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
64 |
||
в том числе: |
|
||
лекции |
34 |
||
лабораторные занятия |
- |
||
практические занятия |
30 |
||
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) |
- |
||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
32 |
||
Промежуточная аттестация |
3 семестр |
дифференциро ванный зачет |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатики
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные, практические занятия, курсовое проектирование, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
Раздел 1. Введение. Автоматизированная обработка информации |
|
6 |
|
|
Тема 1.1. Понятие информации, информационные процессы и информационное общество |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 1. |
|
1 |
Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации. Введение. Развитие ВТ. Понятие информации; носители информации; виды информации; кодирование информации; измерение информации; информационные процессы; информатизация общества, принципы обработки и передачи информации. |
|||
Практические занятия Практическая работа №1 Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры и мыши |
2 |
ОК5. |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта по теме «Информационное общество» |
2 |
ОК 1,ОК 4. |
||
Раздел 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем |
|
18 |
|
|
Тема 2.1. Архитектура ПК. Программное обеспечение ВТ. |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 9. |
|
1 |
Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем. Внутренняя архитектура компьютера; периферийные устройства; |
|||
2 |
Программный принцип построения управления ПК. Структура программного обеспечения ПК. |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта по теме «Характеристики устройств ввода- вывода» |
4 |
ОК 9. |
||
Тема 2.2 Файловые менеджеры FAR Manager |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 8. |
|
1 |
Базовые системные продукты. Операционная система MS DOS. Понятие файла, каталога (папки). Правила |
|
|
задания имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Ввод команд. Работа с каталогами и файлами. Инсталляция программ. |
|
|
2 |
Работа с файлами и каталогами в FAR Manager |
1 |
||
Практические занятия: Практическая работа №2 Работа с файлами и папками в FAR Manager |
2 |
ОК 4. |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта «Применение FAR Manager» |
2 |
ОК 4. |
||
Тема 2.3. Операционная система Windows |
Содержание учебного материала |
1 |
ОК 1, ОК 4. |
|
1 |
Базовые системные продукты. Основные элементы окна Windows. Управление окнами. Меню, запросы, работа с пиктограммами программ. |
|||
Практические занятия: Практическая работа №3 Операционная система Windows |
2 |
ОК 3. |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта «Новые возможности ОС Windows». |
2 |
ОК 3. |
||
Раздел 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации. |
|
6 |
|
|
Тема 3.1. Размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 3. |
|
1 |
Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. ПК – устройство для накопления, обработки и передачи. Хранение информации , носители информации. Архивирование информации. |
|||
2 |
Методы и приемы обеспечения информационной безопасности Защита информации от несанкционированного доступа. Криптографические методы защиты. Защита информации от компьютерных вирусов. Антивирусные программы. |
|||
Практические занятия: Практическая работа №4 Создание архива и помещение в него файлов. |
2 |
ОК 5. |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
2 |
ОК 3 |
|
Составление конспекта «Дополнительные возможности программ- архиваторов» |
|
|
|
Раздел 4. Прикладные программные средства. |
|
48 |
|
|
Тема 4.1. Текстовые процессоры |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 5. |
|
1 |
Пакеты прикладных программ: текстовые процессоры. Возможности ТП, основные элементы экрана; создание, открытие, сохранение документа; редактирование, копирование, перемещение; шрифты, рисунки, параметры страниц; колонтитулы; параметры печати. |
|||
Практические занятия: Практическая работа №5 Создание документа, набор и редактирование текста, Практическая работа №6 Вставка в текстовый документ, редактирование и форматирование рисунка, таблицы формулы. |
4 |
ОК 5. |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта «Слияние документов» |
3 |
ОК 9. |
||
Тема 4.2. Электронные таблицы |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 5. |
|
1 |
Пакеты прикладных программ: электронные таблицы. Основные понятия; структура ЭТ: ячейка, строка, столбец, адреса ячеек; панели инструментов; ввод данных в таблицу; типы и форматы данных; редактирование, копирование информации; расчеты с использованием формул; построение диаграмм и графиков; способы поиска в электронных таблицах. |
|||
Практические занятия: Практическая работа №7 Проведение расчетов с помощью формул, функций. Практическая работа №8 Графические возможности электронных таблиц Практическая работа №9 Работа со списками: сортировка данных, поиск информации по заданным условиям. |
6 |
ОК 5. |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта «Сортировка данных по возрастанию (убыванию). Выполнение поиска информации на основании заданных условий». |
5 |
ОК 8. |
||
Тема 4.3. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 5. |
|
1 |
Пакеты прикладных программ: программы создания презентаций. Программа создания презентаций MS PowerPoint. Компьютерная презентация. Мультимедиа технология. Слайд. Структура слайда. Оформление слайда. Вставка графических и звуковых объектов в презентацию. Использование анимации в презентациях. Эффекты смены слайдов. Анимация объектов слайдов. Интерактивная презентация. |
|
|
Переходы между слайдами при помощи ссылок. Демонстрация презентации. MS RowerPoint. |
|
|
Практические занятия: Практическая работа №10 Создания презентаций MS PowerPoint |
2 |
ОК 5. |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта «Анимационные эффекты». |
2 |
ОК 8. |
||
Тема 4.4. Система управления базами данных |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 5. |
|
1 |
Пакеты прикладных программ: системы управления базами данных. Основные элементы базы данных; создание формы и заполнение базы данных; оформление и редактирование; выполнение запроса в БД; понятие и структура отчета; СУБД Access, поля и метки; сохранение БД, сортировка записей; просмотр и редактирование отчета, вывод на печать. |
|||
Практические занятия: Практическая работа №11, 12 Создание реляционных баз данных, форм, отчетов. |
4 |
ОК 5, ОК 8. |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта «Применение баз данных в профессии» |
4 |
ОК 9. |
||
Тема 4.5. Графические редакторы |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 3, ОК 5. |
|
1 |
Пакеты прикладных программ: графические редакторы. Методы представления графических изображений; растровая и векторная графика; система цветов RGB, CMYK, HSV; графический редактор Paint, пользовательский интерфейс, основные функции; создание и редактирование изображений; форматы графических файлов. |
|||
Практические занятия: Практическая работа №13 Обработка изображений в графическом редакторе. |
2 |
ОК 3, ОК 5. |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта «Форматы графических файлов» |
2 |
ОК 9. |
|
Раздел 5. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации. Автоматизированные системы обработки информации |
|
18 |
|
Тема 5.1 Информационно-поисковые системы |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 4, ОК 5. |
|
1 |
Пакеты прикладных программ: информационно-поисковые системы. Справочно-правовая система Консультант Плюс. Информационный банк Законодательство. Приемы поиска правовой информации. Карточка поиска, правовой навигатор. |
|||
Практические занятия: Практическая работа № 14 СПС Консультант Плюс |
2 |
ОК 4, ОК8. |
||
Тема 5.2. Интернет. Электронная почта. Передача и получение сообщений по электронной почте |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 4, ОК 5. |
|
1 |
Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации. Компьютерная сеть, локальная и глобальная компьютерные сети. Топологии локальных сетей. Доменная система имен. Адресация в Интернет. |
|||
2 |
Основные принципы, методы и свойства информационных телекоммуникационных технологий, их эффективность. Телекоммуникации. Электронная почта. Передача и получение сообщений по электронной почте. |
2 |
||
Практические занятия: Практическая работа №15 Интернет. Передача и получение сообщений по электронной почте. |
2 |
ОК 4, ОК8. |
||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление конспекта TCP/IP адресация. Доменная система имен |
4 |
ОК 9. |
||
Тема 5.3 Автоматизированные системы обработки информации |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 3. |
|
1 |
Обработка и анализ информации с применением средств вычислительной техники. Понятие автоматизированной системы обработки информации. Виды автоматизированных систем. |
|||
Всего: |
96 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
При реализации рабочей программы для формирования и развития общих и профессиональных компетенций (умений и знаний) обучающихся в образовательном процессе предусмотрено использование активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места студентов; рабочее место преподавателя; рабочая доска маркерная;
комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения: принтер черно-белый лазерный;
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения Рабочее место учащегося: Компьютер iC2D E7400/ASUS P5/2Gb/250Gb/GF512Mb/DVD-RW/FDD/кл./мышь/LCD 19’’/APC -7 шт.
Компьютер Core i3 550/500Gb/2*2Gb/VGA1024Gb/DVD-RW/LCD 19"/кл./мышь – 3шт, +2ПК
Рабочее место преподавателя: Компьютер Celeron2.8/DDR/512/40/3.5/AVG-128+лвсмышь/кл, акустическая система, принтер лазерный монохромный формат А4 HPLASERJET 1010
Доска маркерная белая
Сетевое оборудование: Коммутатор D-Link DES-1016D источники бесперебойного питания – 3шт;
колонки.
Программное обеспечение:
Программное обеспечение: MS Win XP Pro Rus, MS Office 2010 Pro Rus, iTALC 2.0, 1:C 8.0, Консультант плюс, 7-ZIP, AdobeRider11000_RU, GIMP 2.4.2, Mozilla Firefox 50.0.1, WinAMP 5.54, WinDjView-2, Dr.Web 11.0, Far Manager, notepad++ 7.1, DAEMON.Tools.Lite, Media Player Classic,
Перечень основной и дополнительной литературы, электронных ресурсов Основная литература:
1. Цветкова, М. С. Информатика: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М. С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. - М.: Издательский центр "Академия", 2017. - 352 с.
Дополнительная литература:
1. Кудинов Ю.И. Основы современной информатики [Электронный ресурс]: учеб. Пособие/Ю.И. Кудинов, Ф.Ф. Пащенко.- Электронные дан. – Санкт-Петербург: Лань, 2017 – 256с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/91902
2. Давыдов И.С. Информатика [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.С. Давыдов. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Проспект Науки, 2016. — 480 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35850.html
Электронные образовательные ресурсы:
1. ЭБС «Издательство Лань» http://e.lanbook.com
2. Электронная библиотека ИРНИТУ http://elib.istu.edu
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, профессиональные и общие компетенции) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения и общие компетенции: |
|
- У.1 - использовать изученные прикладные программные средства. ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8 |
контроль выполнения практических работ № 1-15 самостоятельных работ 1,3,4,5, тестирование Автоматизированные системы |
- У.2 использовать информационно- телекоммуникационную сеть |
контроль выполнения практических работ самостоятельных работ |
«Интернет» (далее – сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией ОК 4, ОК 8, ОК 9 |
|
- У.3 использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах ОК 3, ОК 5 |
контроль выполнения практических работ самостоятельных работ |
- У.4 обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники ОК 3, |
контроль выполнения практических работ самостоятельных работ |
-У.5 получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях ОК 4, ОК 8, ОК 9 |
контроль выполнения практических работ самостоятельных работ |
-У.6 применять графические редакторы для создания и редактирования изображений ОК 6, ОК 5, ОК 9 |
контроль выполнения практических работ самостоятельных работ |
- У.7 применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций ОК 5, ОК 8 |
контроль выполнения практических работ самостоятельных работ |
Знания и общие компетенции: |
|
- З.1 - базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ ОК1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9 |
контроль выполнения практических работ самостоятельных работ |
- З.2 - основных положений и принципов построения системы обработки и передачи информации ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 8, ОК 9 |
контроль выполнения практических работ самостоятельных работ |
- З.3 - устройства компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации ОК 3, ОК 4, ОК 8 |
контроль выполнения практических работ самостоятельных работ |
-З.4 - методов и приемов обеспечения информационной безопасности ОК 3, ОК 5 |
контроль выполнения практических работ самостоятельных работ |
- З.5 - методов и средств сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации ОК 3, ОК 5 |
контроль выполнения практических работ самостоятельных работ |
- З.6 - общего состава и структуры персональных электронно- |
контроль выполнения практических работ самостоятельных работ |
вычислительных машин и вычислительных систем ОК 9 |
|
- З.7 - основных принципов, методов и свойств информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективности ОК 4, ОК 8, ОК 9 |
контроль выполнения практических работ самостоятельных работ |
№ п/п |
№ пункта рабочей программы |
Дата внесения изменений и дополнений |
До внесения изменений и дополнений |
После изменений и дополнений |
Дата и № протокола рассмотрения цикловой комиссией |
Дата и № протокола рассмотрения Учебно- методической комиссией факультета СПО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.