Информатика
Оценка 4.7

Информатика

Оценка 4.7
docx
29.01.2022
Информатика
ЕН.02 Информатика - 2020.docx

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«ИРКУТСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет среднего профессионального образования

 

УТВЕРЖДАЮ:

Председатель учебно-методической

комиссии  факультета

____________  Н.Д. Пельменева

«______» ______________ 2020г.

 

 

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

Специальность

22.02.06  «Сварочное производство»

Квалификация  

Техник

Форма обучения        

Очная

Год набора

2020

 

 

Составитель программы: Козак Е.А., преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 Сварочное производство

 

Программу составил:

Козак Елена Александровна, преподаватель

 

«____»________________ 2020 г.      __________________ 

                                                                                          (подпись)

 

Программа одобрена на заседании цикловой комиссии информационных систем

 

Протокол № ___  от «___» ____2020 г.

Председатель ЦК ___________ Л.В. Лаптева

                                                                                                                                     

 

 

Программа  согласована с цикловой комиссией сварочных дисциплин

 

Протокол № ___  от «___» ____2020 г.  Председатель ЦК ____________ В.В. Устюгова

     (подпись)            

 

 

 

Согласовано:

Зам. декана  по учебной  работе

 

«_____» _______ 2020 г.   ___________________ М.В. Борисова

                                                                    (подпись)                      

 

 

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методической комиссии факультета СПО ФГБОУ ВО ИРНИТУ

Протокол  № ___  от «___» _________ 2020г.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.           ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ    УЧЕБНОЙ             4

ДИСЦИПЛИНЫ

2.     СТРУКТУРА       И        СОДЕРЖАНИЕ       УЧЕБНОЙ             6

ДИСЦИПЛИНЫ

3.     УСЛОВИЯ           РЕАЛИЗАЦИИ           ПРОГРАММЫ            12

ДИСЦИПЛИНЫ

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ              13

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.     ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ            16

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


1.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

1.1.   Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена. Программа составлена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 22.02.06 Сварочное производство.

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Математический и общий естественнонаучный цикл

1.3.     Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ (У.1);

 использовать          информационно-телекоммуникационную                                     сеть

«Интернет» (далее – сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией (У.2);

 использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах (У.3);

 обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники (У.4);

 получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях (У.5);

 применять графические редакторы для создания и редактирования изображений (У.6);

 применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций (У.7).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (З.1);

 основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации (З.2);

 устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации (З.3);

методы и приемы обеспечения информационной безопасности (З.4); методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации (З.5);


 общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем (З.6);

 основные    принципы,    методы    и    свойства                    информационных         и телекоммуникационных технологий, их эффективность (З.7).

Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности следующих профессиональных и общих компетенций:

 

Код

Наименование компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность..

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для         эффективного выполнения          профессиональных                    задач,

профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 8.

Самостоятельно    определять    задачи    профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9.

Ориентироваться   в    условиях   частой   смены    технологий в

профессиональной деятельности.

 

1.4.   Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа; самостоятельной работы обучающегося 32 час.


2.   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.   Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе вариативная часть

-

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

 

лекции

34

лабораторные занятия

-

практические занятия

30

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

Промежуточная аттестация

3 семестр

дифференциро

ванный зачет


2.2.   Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатики

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные, практические занятия, курсовое проектирование, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций

1

2

3

 

Раздел 1. Введение.

Автоматизированная обработка информации

 

6

 

Тема 1.1.

Понятие информации, информационные процессы и информационное общество

Содержание учебного материала

2

ОК 1.

1

Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации.

Введение. Развитие ВТ. Понятие информации; носители информации; виды информации; кодирование информации; измерение информации; информационные процессы; информатизация общества, принципы обработки и передачи информации.

Практические занятия

Практическая работа №1 Отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры и мыши

 

2

ОК5.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление конспекта по теме «Информационное общество»

2

ОК 1,ОК 4.

Раздел 2.

Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем

 

18

 

Тема 2.1. Архитектура ПК.

Программное обеспечение ВТ.

Содержание учебного материала

2

ОК 9.

1

Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.

Внутренняя архитектура компьютера; периферийные устройства;

2

Программный принцип построения управления ПК. Структура

программного обеспечения ПК.

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление конспекта по теме «Характеристики устройств ввода- вывода»

4

ОК 9.

Тема 2.2

Файловые менеджеры FAR Manager

Содержание учебного материала

2

ОК 8.

1

Базовые системные продукты.

Операционная система MS DOS. Понятие файла, каталога (папки). Правила


 

 

задания имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Ввод команд. Работа с

каталогами и файлами. Инсталляция программ.

 

 

2

Работа с файлами и каталогами в FAR Manager

1

Практические занятия:

Практическая работа №2 Работа с файлами и папками в FAR Manager

 

2

ОК 4.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление конспекта «Применение FAR Manager»

2

ОК 4.

Тема 2.3. Операционная система Windows

Содержание учебного материала

1

ОК 1, ОК 4.

1

Базовые системные продукты. Основные элементы окна Windows.

Управление окнами. Меню, запросы, работа с пиктограммами программ.

Практические занятия:

Практическая работа №3 Операционная система Windows

2

ОК 3.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление конспекта «Новые возможности ОС Windows».

2

ОК 3.

Раздел 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты

информации.

 

6

 

Тема 3.1.

Размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа.

Содержание учебного материала

2

ОК 3.

1

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. ПК – устройство для накопления, обработки и передачи. Хранение информации , носители информации. Архивирование

информации.

2

Методы и приемы обеспечения информационной безопасности Защита информации от несанкционированного доступа. Криптографические методы защиты. Защита информации от компьютерных вирусов.

Антивирусные программы.

Практические занятия:

Практическая работа №4 Создание архива и помещение в него файлов.

2

ОК 5.

Самостоятельная работа обучающихся:

2

ОК 3


 

Составление конспекта «Дополнительные возможности программ-

архиваторов»

 

 

Раздел 4. Прикладные программные средства.

 

48

 

Тема 4.1.

Текстовые процессоры

Содержание учебного материала

2

ОК 5.

1

Пакеты прикладных программ: текстовые процессоры. Возможности ТП, основные элементы экрана; создание, открытие, сохранение документа; редактирование, копирование, перемещение; шрифты, рисунки, параметры

страниц; колонтитулы; параметры печати.

Практические занятия:

Практическая работа №5 Создание документа, набор и редактирование текста, Практическая работа №6 Вставка в текстовый документ, редактирование и форматирование рисунка, таблицы формулы.

4

ОК 5.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление конспекта «Слияние документов»

3

ОК 9.

Тема 4.2. Электронные таблицы

Содержание учебного материала

4

ОК 5.

1

Пакеты прикладных программ: электронные таблицы. Основные понятия; структура ЭТ: ячейка, строка, столбец, адреса ячеек; панели инструментов; ввод данных в таблицу; типы и форматы данных; редактирование, копирование информации; расчеты с использованием формул; построение

диаграмм и графиков; способы поиска в электронных таблицах.

Практические занятия:

Практическая работа №7 Проведение расчетов с помощью формул, функций. Практическая работа №8 Графические возможности электронных таблиц Практическая работа №9 Работа со списками: сортировка данных, поиск

информации по заданным условиям.

6

ОК 5.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление конспекта «Сортировка данных по возрастанию (убыванию). Выполнение поиска информации на основании заданных условий».

5

ОК 8.

Тема 4.3. Компьютерные презентации с использованием

мультимедиа технологии

Содержание учебного материала

2

ОК 5.

1

Пакеты прикладных программ: программы создания презентаций. Программа создания презентаций MS PowerPoint. Компьютерная презентация. Мультимедиа технология. Слайд. Структура слайда. Оформление слайда. Вставка графических и звуковых объектов в презентацию. Использование анимации в презентациях. Эффекты смены

слайдов. Анимация объектов слайдов. Интерактивная презентация.


 

 

Переходы между слайдами при помощи ссылок. Демонстрация презентации.

MS RowerPoint.

 

 

Практические занятия:

Практическая работа №10 Создания презентаций MS PowerPoint

2

ОК 5.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление конспекта «Анимационные эффекты».

2

ОК 8.

Тема 4.4.

Система управления базами данных

Содержание учебного материала

4

ОК 5.

1

Пакеты прикладных программ: системы управления базами данных. Основные элементы базы данных; создание формы и заполнение базы данных; оформление и редактирование; выполнение запроса в БД; понятие и структура отчета; СУБД Access, поля и метки; сохранение БД, сортировка

записей; просмотр и редактирование отчета, вывод на печать.

Практические занятия:

Практическая работа №11, 12 Создание реляционных баз данных, форм, отчетов.

4

ОК 5, ОК 8.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление конспекта «Применение баз данных в профессии»

4

ОК 9.

Тема 4.5.

Графические редакторы

Содержание учебного материала

2

ОК 3, ОК 5.

1

Пакеты прикладных программ: графические редакторы. Методы представления графических изображений; растровая и векторная графика; система цветов RGB, CMYK, HSV; графический редактор Paint, пользовательский интерфейс, основные функции; создание и

редактирование изображений; форматы графических файлов.

Практические занятия:

Практическая работа №13 Обработка изображений в графическом редакторе.

2

ОК 3, ОК 5.

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление конспекта «Форматы графических файлов»

2

ОК 9.

Раздел 5.

Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации. Автоматизированные системы обработки информации

 

18

 


Тема 5.1

Информационно-поисковые системы

Содержание учебного материала

2

ОК 4, ОК 5.

1

Пакеты прикладных программ: информационно-поисковые системы. Справочно-правовая система Консультант Плюс. Информационный банк

Законодательство. Приемы поиска правовой информации. Карточка поиска, правовой навигатор.

Практические занятия:

Практическая работа № 14 СПС Консультант Плюс

2

ОК 4, ОК8.

Тема 5.2.

Интернет. Электронная почта. Передача и получение сообщений по электронной почте

Содержание учебного материала

2

ОК 4, ОК 5.

1

Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации.

Компьютерная сеть, локальная и глобальная компьютерные сети. Топологии локальных сетей. Доменная система имен. Адресация в Интернет.

2

Основные принципы, методы и свойства информационных телекоммуникационных технологий, их эффективность.

Телекоммуникации. Электронная почта. Передача и получение сообщений по электронной почте.

2

Практические занятия:

Практическая работа №15 Интернет. Передача и получение сообщений по электронной почте.

2

ОК 4, ОК8.

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление конспекта TCP/IP адресация. Доменная система имен

4

ОК 9.

Тема 5.3 Автоматизированные системы обработки

информации

Содержание учебного материала

4

ОК 3.

1

Обработка и анализ информации с применением средств вычислительной техники. Понятие автоматизированной системы обработки информации. Виды автоматизированных систем.

Всего:

96

 


3.   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

При реализации рабочей программы для формирования и развития общих и профессиональных компетенций (умений и знаний) обучающихся в образовательном процессе предусмотрено использование активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой.

3.1.   Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места студентов; рабочее место преподавателя; рабочая доска маркерная;

комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения: принтер черно-белый лазерный;

компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения Рабочее место учащегося: Компьютер iC2D E7400/ASUS P5/2Gb/250Gb/GF512Mb/DVD-RW/FDD/кл./мышь/LCD 19’’/APC -7 шт.

 Компьютер Core i3 550/500Gb/2*2Gb/VGA1024Gb/DVD-RW/LCD 19"/кл./мышь – 3шт, +2ПК

 Рабочее место преподавателя: Компьютер Celeron2.8/DDR/512/40/3.5/AVG-128+лвсмышь/кл, акустическая система, принтер лазерный монохромный формат А4 HPLASERJET 1010

Доска маркерная белая

Сетевое оборудование: Коммутатор D-Link DES-1016D источники бесперебойного питания – 3шт;

 колонки.

Программное обеспечение:

Программное обеспечение: MS Win XP Pro Rus, MS Office 2010 Pro Rus, iTALC 2.0, 1:C 8.0, Консультант плюс, 7-ZIP, AdobeRider11000_RU, GIMP 2.4.2, Mozilla Firefox 50.0.1, WinAMP 5.54, WinDjView-2, Dr.Web 11.0, Far Manager, notepad++ 7.1, DAEMON.Tools.Lite, Media Player Classic,

3.2.   Информационное обеспечение обучения

Перечень основной и дополнительной литературы, электронных ресурсов Основная литература:

1.   Цветкова, М. С. Информатика: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М. С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. - М.: Издательский центр "Академия", 2017. - 352 с.

Дополнительная литература:


1.        Кудинов Ю.И. Основы современной информатики [Электронный ресурс]: учеб. Пособие/Ю.И. Кудинов, Ф.Ф. Пащенко.- Электронные дан. – Санкт-Петербург: Лань, 2017 – 256с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/91902

2.     Давыдов И.С. Информатика [Электронный ресурс] : учебное пособие / И.С. Давыдов. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Проспект Науки, 2016. — 480 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/35850.html

Электронные образовательные ресурсы:

1.     ЭБС «Издательство Лань» http://e.lanbook.com

2.     Электронная библиотека ИРНИТУ http://elib.istu.edu

4.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные

знания, профессиональные и общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения и общие компетенции:

 

- У.1 - использовать изученные прикладные программные средства. ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8

контроль выполнения практических работ

№ 1-15 самостоятельных работ 1,3,4,5, тестирование Автоматизированные системы

- У.2 использовать информационно-

телекоммуникационную сеть

контроль выполнения практических работ

самостоятельных работ


«Интернет» (далее – сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией ОК 4, ОК 8, ОК 9

 

- У.3 использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

ОК 3, ОК 5

контроль выполнения практических работ самостоятельных работ

- У.4 обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники

ОК 3,

контроль выполнения практических работ самостоятельных работ

-У.5 получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях

ОК 4, ОК 8, ОК 9

контроль выполнения практических работ самостоятельных работ

-У.6 применять графические редакторы для создания и редактирования изображений

ОК 6, ОК 5, ОК 9

контроль выполнения практических работ самостоятельных работ

- У.7 применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций

ОК 5, ОК 8

контроль выполнения практических работ самостоятельных работ

Знания и общие компетенции:

 

- З.1 - базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ

ОК1, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 8, ОК 9

контроль выполнения практических работ самостоятельных работ

- З.2 - основных положений и принципов построения системы обработки и передачи информации

ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 8, ОК 9

контроль выполнения практических работ самостоятельных работ

- З.3 - устройства компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации

ОК 3, ОК 4, ОК 8

контроль выполнения практических работ самостоятельных работ

-З.4 - методов и приемов обеспечения информационной безопасности

ОК 3, ОК 5

контроль выполнения практических работ самостоятельных работ

- З.5 - методов и средств сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

ОК 3, ОК 5

контроль выполнения практических работ самостоятельных работ

- З.6 - общего состава и структуры

персональных электронно-

контроль выполнения практических работ

самостоятельных работ


вычислительных машин и

вычислительных систем ОК 9

 

- З.7 - основных принципов, методов и свойств информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективности

ОК 4, ОК 8, ОК 9

контроль выполнения практических работ самостоятельных работ


5.   ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

 

№ п/п

№ пункта рабочей программы

Дата внесения изменений и        дополнений

До внесения изменений и дополнений

После

изменений и        дополнений

Дата и № протокола рассмотрения цикловой комиссией

Дата и № протокола рассмотрения Учебно- методической комиссией факультета СПО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 22

Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 22

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

З.6); основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность (З

З.6); основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность (З

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Шаблоны имен файлов. Путь к файлу

Шаблоны имен файлов. Путь к файлу

Составление конспекта «Дополнительные возможности программ- архиваторов»

Составление конспекта «Дополнительные возможности программ- архиваторов»

Переходы между слайдами при помощи ссылок

Переходы между слайдами при помощи ссылок

Тема 5.1 Информационно-поисковые системы

Тема 5.1 Информационно-поисковые системы

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Кудинов Ю.И. Основы современной информатики [Электронный ресурс]: учеб

Кудинов Ю.И. Основы современной информатики [Электронный ресурс]: учеб

Интернет» (далее – сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией

Интернет» (далее – сеть Интернет) и ее возможности для организации оперативного обмена информацией

ОК 9 - З.7 - основных принципов, методов и свойств информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективности

ОК 9 - З.7 - основных принципов, методов и свойств информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективности

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2022