Информатика и личность (Виктория Ильясовна Нугаева ЕЭТК)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 17.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для работы со школьниками и студентами образовательного учреждения среднего профессионального образования. С ее помощью становится возможным визуализировать учебный материал, сделать изучение материала для обучающихся более интересным и повысить эффективность в методике обучения по предмету информатика. Необходимо специальное мультимедийное оборудование.Презентация для работы со школьниками и студентами образовательного учреждения среднего профессионального образования.
Иконка файла материала презентация Вика.pptx

Роль информатики в развитии личности

Виктория Ильясовна Нугаева
групы.181-Т ГАПОУ СО ЕЭТК

Фундаментальной чертой цивилизации является рост производства, потребления и накопления информации во всех отраслях человеческой деятельности.

Что бы человек ни делал: читает ли он книгу, смотрит ли он телевизор, разговаривает, он постоянно и непрерывно получает и обрабатывает информацию.

Одной из важнейших проблем человечества является лавинообразный поток информации в любой отрасли его жизнедеятельности.
Подсчитано, например, что в настоящее время специалист должен тратить около 80% своего рабочего времени, чтобы уследить за всеми новыми печатными работами в его области деятельности.

Увеличение информации и растущий спрос на неё обусловили появление отрасли, связанной с автоматизацией обработки информации – информатики.

Зарождение информатики

Внедрение компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности послужило толчком к зарождению новой научной и прикладной дисциплины - информатики.
Впервые этот термин стал использоваться во Франции в 60-х годах. В англоязычных странах ему соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике).
В нашей стране информатика стала определяться как самостоятельная область деятельности с начала 80-х годов, а спустя несколько лет вошла в школьную программу как самостоятельная дисциплина.

Человек и компьютер

Но могущество компьютера определяется человеком и теми знаниями, которыми он обладает.
В процессе изучения информатики надо не только научиться работать на компьютере, но и уметь целенаправленно его использовать для познания и созидания окружающего нас мира.

Информатика определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера.

Термин «информатика»

Термин «информатика» (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает «информационная автоматика».

Informatique = information + automatique
Информатика = информация + автоматика

Термин «информатика»

Термином информатика обозначают совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств.

В англоязычных странах применяют термин computer science - компьютерная наука. 

Информатика – это техническая наука, определяющая сферу деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью информационно-компьютерных технологий.

Компьютер – универсальный прибор для обработки информации.

Информатика

это основанная на использовании компьютерной техники наука, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы ее создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.

Теоретическая основа информатики

Теоретическую основу информатики образует группа фундаментальных наук, которую в равной степени можно отнести как к математике, так и к кибернетике:
теория информации,
теория алгоритмов,
математическая логика,
теория формальных языков и грамматик,
комбинаторный анализ и т. д.
Кроме них информатика включает разделы:
архитектура ЭВМ,
операционные системы,
теория баз данных, технология программирования и многие другие. 

ИНФОРМАТИКА

Технические
Средства

(Hard Ware )

Программные
средства

(Soft Ware )

Алгоритмические
средства

(Brain Ware)

Основные направления применения информатики

разработка вычислительных систем и программного обеспечения;

Основные направления применения информатики

телекоммуникационные системы и сети

Основные направления применения информатики

разнообразные приложения, охватывающие все виды хозяйственной и общественной деятельности

Значение информатики

решена проблема информационного кризиса, когда устранено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;
обеспечен приоритет информации перед другими ресурсами;
главная форма развития общества - информационная экономика;
в основу общества закладывается автоматизированная генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;
информационные технологии приобретают глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;
формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;
с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации;

Негативные тенденции

все большее влияние приобретают средства массовой информации;
информационные технологии могут разрушить частную жизнь человека;
существенное значение приобретает проблема качественного отбора достоверной информации;
некоторые люди испытывают сложности адаптации к информационному обществу.