МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 397»ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
Выполнила: Воспитатель
Квичастая
Ольга Владимировна
«Информационно-коммуникационные технологии как условие успешного осуществления управленческих функций педагога»
Самара, 2023
"Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать" В. М. Глушков
Советский математик, кибернетик. Доктор физико-математических наук, профессор. Директор-основатель Института кибернетики НАН Украины. Вице-президент АН УССР, академик АН СССР и «Леопольдины»
Информационно-коммуникационные технологии — это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).
Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Актуальность темы
ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре программы и ее объему,
условиям реализации и
результатам освоения программы.
В данном документе определены также и требования к педагогам. И к ним относится вот это требование:
Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Актуальность в области информационно-коммуникационных технологий в образовании обусловлена чрезвычайно информационного слоя (примерно каждые 5-7 лет количество информации возрастает), широким распространением различных электронных информационных ресурсов, сетевых технологий, позволяющих использовать информационно-коммуникационные технологии
(ИКТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания, вхождения и слития с общемировым пространством.
Цель: |
Оптимизация управления взаимодействия администрации с педагогами на основе эффективного использования информационно-коммуникативных технологий, с целью повышения качества образовательного процесса. |
Задачи: |
Обеспечение максимального качества предоставляемых услуг (обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса, обеспечение качества образовательных ресурсов, обеспечения взаимодействия с семьей, обеспечение открытости работы ДОУ для вышестоящих организаций и родителей воспитанников, повышение уровня безопасности детей, упрощение оформления документов для родителей); |
Обеспечение коммуникации, переписка (Электронная почта); |
Возможность самореализации; |
Возможность самообразования; |
Облегчение труда работников ДОУ (облегчение реализации образовательной деятельности за счет Интернет-ресурсов, медиатеки, электронных библиотек, конструкторы отчетных форм). |
Интернет-ресурс:https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikativnoy-tehnologii-kak-sredstvo-upravleniya-pedagogicheskim-protsessom-v-doshkolnyh/viewer;
https://uchitelya.com/pedagogika/131587-prezentaciya-primenenie-informacionno-kommunikacionnyh.html; art-talant.org›Публикации›…-prostranstve-dou;https://telemax-spb.livejournal.com/category/наука.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.