Информационно-познавательный проект "Блокада Ленинграда"
Оценка 4.7

Информационно-познавательный проект "Блокада Ленинграда"

Оценка 4.7
docx
25.01.2024
Информационно-познавательный проект "Блокада Ленинграда"
Проект блокада Ленинграда.docx


   Проект на тему «Блокада Ленинграда»

 

Воспитателя младшей реабилитационной группы Жарниковой Л.Н.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитанники младшей реабилитационной группы, воспитатель.

Проблема, на решение которой направлен проект: Недостаточно знаний о Великой Отечественной войне, блокаде Ленинграда. Во время бесед с детьми выявился интерес детей к данной теме. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время блокады Ленинграда. Это является частью патриотического воспитания. Воспитание чувства гордости к героическому прошлому своего народа.

Актуальность проекта: Великая Отечественная война – часть истории, важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю; гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям?. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном кольце. Необходимо рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

И есть еще одна важная проблема: как рассказать о блокаде, не травмируя детскую психику, не пугая их. Нужно очень тщательно подбирать материалы о лишениях и тяготах жителей блокадного Ленинграда – детей и взрослых. Очень аккуратно и дозировано рассказывать о войне, о блокаде.

Цель проекта: Познакомить детей с знаменательной датой в истории России 27 января – День снятия блокады Ленинграда. Расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи проекта: 

  • Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны.
  • Обогащать знания детей о героические прошлые города Ленинграда.
  • Познакомить с понятиями «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка». Обогащать словарный запас детей.
  • Познакомить с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными блокаде Ленинграда.
  • Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества.

Предполагаемые результаты:

·       Расширение знаний детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

·       Развитие интереса детей к истории Отечества в годы Великой Отечественной войны.

·       Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города.

Этапы реализации проекта.

1 этап: «Подготовительный»

  • Определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий.
  • Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
  • Подготовка материала для продуктивной деятельности.
  • Подбор информации через интернет (презентации, фильмы, мультфильмы о блокадном Ленинграде).
  • Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап: «Основной» (работа над проектом)        

С детьми:

  • Беседы: «Блокадный Ленинград», «Что мы знаем о блокаде?», «Дорога жизни».
  • Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Шинель», Л.Кассиль «Твои защитники» (отрывки), Э.Фонякова «Хлеб той зимы», В.Карасёва «Кирюшка», Т.Цимберг «Седьмая симфония», О.Бергольц «Мы – ленинградцы», С.Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда», Н.Ходза. «Дорога жизни»

 И.Миксон. «Жила, была».

  • Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых блокаде Ленинграда: Д. Шостакович «Ленинградская симфония», Харитонов - «Не стареют душой ветераны», гр. «Ленинград» - «Город-герой Ленинград», песни военных лет.
  •  Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением блокадного Ленинграда.
  • Просмотр презентаций «Блокада», «900 дней блокады», «Передний край обороны».
  • Просмотр фильмов и мультфильмов о блокаде:

- мультфильмы: «Воробушек», «Шарфик», «Один день в блокадном Ленинграде»;

- документальные фильмы: «Блокада Ленинграда» (для детей), «Непокорённые», «Дети блокадного Ленинграда», «Голоса»;

- художественные фильмы: «Жила-была девочка», «Ладога», «Зимнее утро».

  • Конструирование «Грузовая машина на Дороге Жизни».
  • Рисование «Разорванное кольцо», коллективные работы: «Дорога жизни», «Путешествие по дороге жизни».

3 этап: «Заключительный»

·       Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

Полученные результаты:

  • Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
  • Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.
  • В группе созданы условия для углублённого изучения детьми истории блокадного Ленинграда: внесён наглядный и дидактический материал по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Проект на тему «Блокада Ленинграда»

Проект на тему «Блокада Ленинграда»

Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны

Формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны

Просмотр презентаций «Блокада», «900 дней блокады», «Передний край обороны»

Просмотр презентаций «Блокада», «900 дней блокады», «Передний край обороны»

Информационно-познавательный проект "Блокада Ленинграда"

Информационно-познавательный проект "Блокада Ленинграда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024