Информационно-познавательный проект: «Сможет ли искусственный интеллект заменить человека»

  • doc
  • 09.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект Интеллект.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Крутоярская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

Тема проекта: «Сможет ли искусственный интеллект заменить человека»

Тип проекта: информационно-познавательный

 

 

 

 

 

 

Автор: Потехина Екатерина,

Класс: 7

Наставник проекта: Каптилова Валентина Александровна

учитель математики, информатики

 

 

 

п. Крутоярский, 2024

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…………..3-4

1.      Теоретическая часть …………………………………………………………....5-13

1.1 Что такое Искусственный Интеллект…………………………………………………5

1.2 История возникновения Искусственного Интеллекта………………………………6-8

1.3 Возможности Искусственного Интеллекта в настоящее время……………………..9

1.4 Проблемы Искусственного Интеллекта………………………………………………10-13

2. Практическая часть………………………………………………………………14-15

2.1  Проведение социологического опроса и составление диаграммы…………………14

2.2 Создание презентации с помощью Искусственного Интеллекта…………………...15

Заключение………………………………………………………………………….16

Список литературы…………………………………………………………………17

Приложения…………………………………………………………………………18-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Сегодня стремительно развивается технический прогресс. Наука не стоит на месте и с каждым годом люди придумывают все более усовершенствованные технологии. Одним из новых направлений развития технического прогресса является искусственный интеллект.

 Благодаря достижениям в области искусственного интеллекта создано большое количество научных разработок, которые существенно упрощают жизнь людей.

       С применением данной системы можно обезопасить и облегчить человеческую жизнь, поэтому изучение и развитие искусственного интеллекта имеет важное значение для всего общества.

   Искусственный интеллект не стоит на месте. Люди пользуются им в науке, медицине, экономике и т.д. Кажется, что возможности искусственного интеллекта безграничны. Но так ли это на самом деле?

   К сожалению, в наши дни люди не до конца понимают, что такое искусственный интеллект, не видят разницу между тем, какой искусственный интеллект человек может создавать, и тем каким мы его себе представляем. Многих людей волнует вопрос о том, сможет ли он в бедующем заменить человека.

      Актуальность темы является бесспорной, так как данная работа даёт возможность выяснить, что такое искусственный интеллект,  какое значение   он имеет в жизни человека, и сможет ли он в будущем заменить его.

Совсем недавно мы с семьей смотрели старый фильм, где киборги объявили войну всему человечеству и пытались захватить мир. К счастью, этого им не удалось, но фильм на меня произвел большое впечатление. Спустя время, мне попалась игра, сюжет которой разворачивался в недалёком будущем, где существуют серийно выпускаемые андроиды — роботы-слуги, почти неотличимые от людей. Машины должны беспрекословно подчиняться своим хозяевам, но некоторые из них в результате программного сбоя становятся «девиантами» с собственной волей. После этих совпадений, я стала задумываться, а может ли такое произойти в будущем? Поэтому, увидев тему «Сможет ли искусственный интеллект заменить человека?» в общем списке, я решила, что буду работать над этим проектом.

Цель проекта: выяснить, может ли искусственный интеллект заменить человека.

 

Задачи:

1.      Изучить различную литературу, Интернет-ресурсы об искусственном интеллекте и его роли в жизни человека.  

2.      Систематизировать информацию, полученную из различных источников;

3.  Составить и провести анкетирование среди обучающихся школы, обработать полученные результаты и сделать выводы.

4. Подобрать наглядный материал по теме;

5. Составить описание, подготовить  защиту проекта.

Методы: изучение литературы, обобщение, систематизация.

Социальная значимость работы выражается в том, что затрагивает учащихся, учителей, родителей, т.е. всех участников образовательного процесса. Есть необходимость разъяснения обучающимся, родителям что такое искусственный интеллект и какое значение он имеет в нашей жизни.

Практическая значимость моей работы в том, что материалы работы могут быть использованы классными руководителями при подготовке родительских собраний, классных часов по профориентации, для знакомства с искусственным интеллектом и его значением.

Ожидаемый результат:

- формирование представления об искусственном интеллекте, о его роли в нашей жизни.

- расширение знаний и  представлений о возможностях и проблемах искусственного интеллекта.

При сборе информации я воспользовалась литературой, из которой почерпнула много полезной информации. Также я воспользовалась ресурсами интернета. На сайтах были найдены дополнительные сведения об искусственном интеллекте и иллюстрации к моему проекту.

 

 

 

 

 

 

 

1.      Теоретическая часть

1.1 Что такое Искусственный Интеллект

Иску́сственный интелле́кт (ИИ; англ. artificial intelligence, AI) — свойство искусственных интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека (не следует путать с искусственным сознанием); наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ [2].

Даются следующие определения искусственного интеллекта [6]:

Научное направление, в рамках которого ставятся и решаются задачи аппаратного или программного моделирования тех видов человеческой деятельности, которые традиционно считаются интеллектуальными.

Свойство интеллектуальных систем выполнять функции (творческие), которые традиционно считаются прерогативой человека. При этом интеллектуальная система — это техническая или программная система, способная решать задачи, традиционно считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предметной области, знания о которой хранятся в памяти такой системы. Структура интеллектуальной системы включает три основных блока — базу знаний, решатель и интеллектуальный интерфейс, позволяющий вести общение с ЭВМ без специальных программ для ввода данных.

Направление в информатике и информационных технологиях, задачей которого является воссоздание с помощью вычислительных систем и иных искусственных устройств разумных рассуждений и действий.

Согласно определению Андреаса Каплана и Майкла Хенлейна, искусственный интеллект — это «способность системы правильно интерпретировать внешние данные, извлекать уроки из таких данных и использовать полученные знания для достижения конкретных целей и задач при помощи гибкой адаптации».

Одно из частных определений интеллекта, общее для человека и «машины», можно сформулировать так: «Интеллект — способность системы создавать в ходе самообучения программы (в первую очередь эвристические) для решения задач определённого класса сложности и решать эти задачи».

 

.

 

1.2  . История возникновения Искусственного Интеллекта

История искусственного интеллекта начинается задолго до нашей эры. Аристотель был первым, кто попытался определить законы «правильного мышления» или процессы неопровержимых рассуждений. Попытки создания механических счетных устройств в средние века сильно впечатляли современников. Наиболее известна машина Паскалина, построенная в 1642 г. Блезом Паскалем. Паскаль писал, что «арифметическая машина производит эффект, который кажется более близким к мышлению по сравнению с любыми действиями животных». Возможности же практической реализации искусственного интеллекта появились с момента создания электронных вычислительных машин. В это время развернулась философская дискуссия на тему «Может ли машина мыслить?». Итогом этой дискуссии стал тест, предложенный Аланом Тьюрингом в 50-е гг. ХХ века. Тест заключается в следующем: Имеются два телетайпа (в то время других терминальных устройств не было). Один из телетайпов подключен к машине, другой — к аппарату, за которым сидит человек. Несколько экспертов поочередно ведут диалог на каждом из телетайпов. Если большинство экспертов не смогут в течение пяти минут распознать в одном из собеседников машину, то тест Тьюринга считается пройденным успешно. Тест Тьюринга сыграл определенную роль в развитии искусственного интеллекта, в том числе и критика самого теста. Робототехника стала индустрией после того, как перестала копировать анатомию человека [4].

Джон Маккарти в 1956 году на конференции в Дартмутском университете процитировал определение искусственного интеллекта, не связанного напрямую с пониманием интеллекта у человека. Согласно Маккарти, исследователи искусственного интеллекта вольны использовать методы, которые не наблюдаются у людей, если это необходимо для решения конкретных проблем.

Развитие же искусственного интеллекта, как научного направления стало возможным только после создания электронных вычислительных машин. Это произошло в 40-х годах XX века. В это же время Н. Винер создал свои основополагающие работы по новой науке — кибернетике.

В 1954 году в МГУ под руководством профессора А. А. Ляпунова начал свою работу семинар «Автоматы и мышление». В этом семинаре принимали участие крупнейшие физиологи, лингвисты, психологи, математики. Принято считать, что именно в это время родился искусственный интеллект в России.

Условно можно выделить 7 этапов развития искусственного интеллекта, каждый из которых связывается с определённым уровнем развития искусственного интеллекта и парадигмой, реализуемой в конкретной системе [7].

Парадигма – это новая идея математического описания работы систем искусственного интеллекта.

Этап 1 (50-е годы) - нейрон и нейронные сети.

Он связан с появлением первых машин последовательного действия, с очень небольшими, по сегодняшним меркам, ресурсными возможностями по памяти, быстродействию и классам решаемых задач. Это были задачи сугубо вычислительного характера, для которых были известны схемы решений и которые можно описать на некотором формальном языке. К этому же классу относятся и задачи на адаптацию.

Этап 2 (60-е годы) – поиск рациональной обработки информации.

В «интеллект» машины добавились механизмы поиска, сортировки, простейшие операции по обобщению информации, не зависящие от смысла обрабатываемых данных. Это стало новой точкой отсчета в развитии и понимании задач автоматизации деятельности человека.

Этап 3 (70-е годы) - представление знаний.

Учеными была осознана важность знаний (по объему и содержанию) для разработки интересных алгоритмов решения задач. При этом имелись в виду знания, с которыми математика не умела работать, т.е. опытные знания, не носящие строгого формального характера и описываемые обычно в декларативной форме. Это знания специалистов в различных областях деятельности, врачей, химиков, исследователей и т.п. Такие знания получили название экспертных знаний, и соответственно системы, работающие на основе экспертных знаний, стали называться системами-консультантами или экспертными системами

Этап 4 (80-е годы) - обучающие машины.

Четвертый этап развития искусственного интеллекта стал прорывным. С появлением экспертных систем в мире начался принципиально новый этап развития интеллектуальных технологий – эра интеллектуальных систем - консультантов, которые предлагали варианты решений, обосновывали их, способны были к обучению и к развитию, общались с человеком на привычном для него, хотя и ограниченном, естественном языке.

Этап 5 (90-е годы) - автоматизированные обрабатывающие центры.

Усложнение систем связи и решаемых задач потребовало качественно нового уровня «интеллектуальности» обеспечивающих программных систем, таких систем, как защита от несанкционированного доступа, информационная безопасность ресурсов, защита от нападений, смысловой анализ и поиск информации в сетях и т.п. И новой парадигмой создания перспективных систем защиты всех видов стали интеллектуальные системы. Именно они позволяют создавать гибкие среды, в рамках которых обеспечивается решение всех необходимых задач.

Этап 6 (2000-е годы) – робототехника.

Область применения роботов достаточно широка и простирается от автономных газонокосилок и пылесосов до современных образцов военной и космической техники. Модели оборудованы навигационной системой и всевозможными периферийными датчиками.

Этап 7 (2008 год) – развитие системы (сингулярность) Технологическая сингулярность — предполагаемый некоторыми исследователями короткий период чрезвычайно быстрого технологического прогресса, или точка во времени, с которой машины начинают совершенствовать сами себя, без помощи кого-либо.

В настоящее время создание искусственного интеллекта и самовоспроизводящихся машин, интеграция человека с вычислительными машинами, либо значительное скачкообразное увеличение возможностей человеческого мозга за счёт биотехнологий [5]. По некоторым прогнозам, технологическая сингулярность может наступить уже около 2030 года. Сторонники теории технологической сингулярности считают, что если возникнет принципиально отличный от человеческого разума (пост человек), дальнейшую судьбу цивилизации невозможно предсказать, опираясь на человеческое (социальное) поведение.

Например, машины лучше человека сдают экзамены, распознают и понимают речь, лучше запоминают и имеют огромный словарный запас. В то же время у искусственного интеллекта нашлись и новые ограничения: оказалось, что высокоинтеллектуальные андроиды не могут заниматься коллективной работой, помогать друг другу.

 

 

 

 

 

1.3  Возможности Искусственного Интеллекта в настоящее время

В настоящее время ИИ представляет собой алгоритмы, которым характерно самообучение для дальнейшего выполнения задач человека.  Благодаря искусственному интеллекту произошла автоматизация функций в важнейших отраслях, например, в банкинге, медицине, промышленности и тд [3]. Существует три вида ИИ: слабый, сильный и супер-ИИ. Искусственный интеллект первого вида используется глобально. Реклама в соц. сетях, голосовые помощники, распознавание фотографий - все это относится к слабому искусственному интеллекту, который могут использовать обычные граждане уже сегодня. Искусственный интеллект, который максимально схож с человеческим разумом и имеет самосознание, называют сильным.  По прогнозам учёных, такой ИИ создадут приблизительно к 2070-м годам. Супер искусственный интеллект, который, возможно, появится в 2100-х годах, сможет перепрограммировать самого себя, а это значит, что он будет только прогрессировать и создавать новые ИИ без помощи человека [1] .

Можно сделать вывод, что полноценный искусственный интеллект мы сможем увидеть только в далёком будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4  Проблемы Искусственного Интеллекта

Воздействие на планету.
         Обрабатывая огромное количество информации, ИИ потребляет много электроэнергии. Например, для обучения искусственного интеллекта, подобного GPT, нужно столько энергии, сколько нужно легковой машине на весь её срок эксплуатации. Ещё при этом ИИ выделяет углекислый газ, которого тоже немало. Центры, занимающиеся обработкой информации по всему миру, используют примерно 195 ТВт·ч  электроэнергии в год. А это больше, чем некоторые государства. Но есть и плюсы. Европарламент опубликовал доклад, где говорится, что использование искусственного интеллекта способствует снижению  выбросов парниковых газов на 2-3%.

Качество информации.

      Кроме недобора специалистов, в сфере искусственного интеллекта есть ещё одна проблема - качество информации. Для оптимальных результатов алгоритмам ИИ нужны ,,понятные" и чистые данные. Введение неправильных данных может привести к ложным выводам искусственного интеллекта. Допустим, искусственный интеллект, используемый в США для расчёта тюремного срока, может по ошибке выдать неправильный срок для осуждённого. В настоящее время ИИ может быть разработан только людьми. И из-за  этого человек может создать искусственный интеллект, по своим взглядам, которые могут противоречить норме морали и закона.

Количество информации.
   Помимо качества и электроэнергии, ИИ  нужно огромное количество информации для решения простых задач. Для того, чтобы искусственный интеллект научился отличать кошек от собак, ему понадобится 15 млн фотографий и 17 тыс. компьютеров. И этот процесс ,,обучения" займет примерно 4 дня.  А ребёнку можно показать пару изображений, и он через несколько минут научится этому навыку. Надо ещё добавить, что если бы искусственный интеллект учили на персональном компьютере, то это обучение бы длилось 1000 лет. Поэтому для обучения ИИ используют суперкомпьютеры.

Занятость

Автоматизация сокращала состав рабочих мест в производстве в течение долгого времени. Неравномерный рост развития ИИ ускорил этот процесс и ввёл его на те области жизни человека, в которых, люди казались незаменимыми сотрудниками. Управление транспортом и бухгалтерским учётом,  написание разных публикаций, алгоритмы ИИ поднимают угрозу замены рабочих мест. Начинают возникать мысли по поводу того, что искусственный интеллект заменит все специальности. Одновременно верно и то, что благодаря развитию искусственного интеллекта, появится множество новых профессий в науке, областях машинного обучения, инженерии и информационных технологиях, которым понадобится много людей для создания и поддержки ПО, которое принимает участие в эксплуатации алгоритмов искусственного интеллекта. Но трудность состоит в том, что большинство людей, которые потеряли рабочие места, не обладают нужными навыками, чтобы работать на таких специальностях. В результате, с одной точки зрения произойдёт увеличение инженерных вакансий, а с другой - рост безработицы. Для того чтобы не потерять контроль над ситуацией, промышленность IT обязана оказать помощь людям для адаптации к преобразованиям, которые будут выражаться на  социальной и экономической обстановке, и легко перешагнуть в будущее, где ИИ займёт ещё больше рабочих вакансий. Проблемой станет обучение той части общества, которую заменит искусственный интеллект.  Для решения этого кризиса компании могут создать языки программирования, которые будут понятны всем людям. Это поможет людям быстрее войти в сферу информационных технологий и получить перспективную специальность. Также есть другое решение этой проблемы. Органы власти вместе с IT-компаниями могут ввести универсальные пенсии всем гражданам, ведь через очень долгое время искусственный интеллект, возможно, сможет заменить человека на всех работах.

Субъективность

Прочитав несколько примеров выше, в наше время, ИИ может быть более необъективен, чем человек. Машинное обучение, известная ветвь искусственного интеллекта, способна с помощью алгоритмов идентифицировать лица, рекламу и т.д., с учётом информации, на основе которой происходит обучение и тестирование алгоритмов.

Дело заключается в том, что, если данные, заносимые в алгоритмы, будут неуравновешенными, то может появиться субъективность, основанная на этих данных. Например, проблема, которая породила много споров в 2022 году, называется «пузырь фильтров». Случай, который был замечен в VK и других социальных сетях, которые отталкиваясь от  вкусов пользователей, показывали нужные рекомендации, и скрывали другие взгляды. Подобные инциденты выглядят как ошибки, и пользователям интернета кажутся забавными. Но если такие ошибки искусственного интеллекта будут происходить в функциях, связанных с человеческой жизнью, то это будет очень опасно и несмешно.  Также нужно соблюдать меры безопасности для ликвидации условий вмешательства каких-либо третьих лиц. Эти лица смогут использовать искусственный интеллект для своих целей, например, для манипуляций и пропаганды своей точки зрения. Это может произойти, если алгоритмы искусственного интеллекта сможет изменять каждый. Нужно создавать такие облачные хранилища, которые будут проверяться специальными органами и не будут чей-то собственностью. С помощью таких средств использование ИИ станет гораздо безопасней.

Ответственность

Кто будет виновен в технической или информационной ошибке? До возникновения искусственного интеллекта было несложно установить, был ли инцидент результатом действий работника, конструктора или самого завода, который произвёл данную продукцию. Но в период машин, контролируемых искусственным интеллектом, все стало не так просто. Искусственный интеллект самостоятельно настраивается, как отвечать на определённые обстоятельства.  Даже если он будет действовать в спектре заданной информации, то сами создатели этого ИИ не всегда смогут объяснить, как работает их продукт при решении какой-либо ситуации. Это может стать серьёзной трудностью, когда алгоритмы ИИ начнут решать более серьёзные проблемы. В частности, кого спасти в случае неизбежности ДТП — пассажира или пешехода. Таких примеров можно привести очень много. И в этих случаях будет тяжело определить кто виновен, а кто нет. Когда стираются рамки ответственности между абонентом и производителем сложно определить, кто будет виновен в сбое ИИ. Каждый из участников будет перекладывать вину друг на друга. Необходимо отрегулировать механизмы законодательства для решений вопросов, связанных с искусственным интеллектом.

Конфиденциальность

Искусственный интеллект и машинное обучение используют большое количество информации, и предприятия, чьё предпринимательство создаётся  на основе этих технологий, станут увеличивать объёмы сбора личной информации пользователей, либо с согласия клиентов, либо без него, чтобы производить свои услуги более направленными и качественными. В разгаре наживы за огромным объёмом информации, фирмы могут нарушить конфиденциальность. Такого рода ситуация произошла, когда розничный магазин узнал и случайно разгласил с помощью рекламы секрет беременности девочки-подростка её ничего не знающему отцу. Ещё случай, который произошёл недавно, затронул передачу информации Национальной службой здравоохранения Великобритании программе DeepMind организации Google, оправдываясь тем, что все это отправлено для улучшения прогностики заболевания. Существует проблема использования ИИ и МО в злоумышленных целях коммерческими фирмами. Одним из алгоритмов МО оказался полезным при идентифицировании и восстановлении фотографий, полностью удаляя цензуру. Искусственный интеллект и машинное обучение предоставляют способ мошенникам притворяться другими людьми, копируя их почерк, голос и манеру общения, который даёт им возможность использовать чужие данные в противозаконных целях. Если бизнесы, создающие и применяющие искусственный интеллект, перестанут контролировать процедуру сбора и передачи информации и принимать важные меры для анонимизации и защиты  информации пользователей, их работа будет наносить больше вреда, чем приносить пользу клиентам. Эксплуатирование и свобода доступа устройств должны координироваться так, чтобы не допустить или минимизировать её разрушительное применение. Пользователям тоже необходимо серьёзно относиться к тому, чем они занимаются в сети. Ведь мы живём в период, когда конфиденциальность личной жизни делается товаром, и искусственный интеллект помогает этому [6].

Обобщая сказанное, можно прийти к выводу, что у ИИ много проблем, которые необходимо решить как можно скорее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

2.1  Проведение социологического опроса и составление диаграммы

Во время работы над проектом, я провела социологический опрос. Я решила выяснить, знают ли учащиеся что-либо об искусственном интеллекте.  В анкетировании приняли участие 43 человека: учащиеся 3-11 классов, учителя и родители.

Все респонденты отвечали на 4 вопроса:

1.Знаете ли вы что такое искусственный интеллект?

2. Пользуетесь ли вы возможностями искусственного интеллекта?

3. Как вы думаете, сможет ли, искусственный интеллект заменить человека?

4. Если да, то когда это произойдет?

Результаты анкетирования показали, следующее:

- среди учащихся

75% (34 человека) имеют представление, что такое искусственный интеллект, но, к сожалению дать понятие ему не могут. 64% (29) пользуются его возможностями (ведут диалог с «Алисой»), 24% - нет, 12% - не знают.  72% (31) считают, что искусственный интеллект не заменит человека никогда, а 28% (13) думают, что заменит, и произойдет это: в будущем 15% (7), в ближайшее время 6% (3), и даже указали точную дату: в 2039 г., в 2054 г., в 2059 г.

На основе полученных данных, я составила диаграммы (Приложение 1).

По данным анкетирования можно сделать вывод, что многие из опрошенных знают, имеют представление об искусственном интеллекте, больше половины пользуются его возможностями, но только малая часть из них думает, что искуственный интеллект заменит человек и произойдет это в далеком будущем.

 

 

 

 

 

 

2.2 Создание презентации с помощью Искусственного Интеллекта

Получив такие результаты опроса, я решила, чтобы устранить пробелы в знании об искусственном интеллекте, нужно познакомить с ним более подробно.

Для этого  изучив много информации об искусственном интеллекте, его возможностях и проблемах, я решила создать презентацию с его же помощью (Приложение 2).

Я считаю, что моя презентация будет интересна не только для детей, но и для взрослых. С ее помощью можно узнать историю об искусственном интеллекте и его возможностях. Кроме этого ее можно использовать на уроках и внеурочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

         

В ходе проделанной работы, я выяснила, что такое искусственный интеллект, обозначила сферы его применения, а главное, его проблемы. Я познакомилась не только с историей возникновения искусственного интеллекта, но и нашла несколько определений этому обширному понятию.

Интересно, как появлялся и зарождался искусственный интеллект, какой путь был проделан для достижения его наивысшего уровня. Дошло до того, что сейчас, изучая и анализируя продукты искусственного интеллекта, мы сомневаемся в реальности происходящего. Как было сказано мною выше, появились предположения, гипотезы, для которых не всегда достаточно фактов, чтобы опровергнуть или подтвердить их. Я не могу точно быть уверенна в том, что искусственный интеллект будет потенциально опасен для нас или будет неуправляем. Человек никогда не создаст что – либо себе во вред, только если не допустит ошибку в разработке программного кода.

Наиболее популярным в наше время воплощением искусственного интеллекта являются так называемые роботы-андроиды, которые даже внешне похожи на людей. Они выполняют самые различные функции, способны читать, слышать, говорить и использовать это при общении с человеком. Широкое применение искусственного интеллекта наблюдается в социальных сферах, медицине, становятся возможными многие сложные операции, которые человеку не всегда удавалось решить успешно. Роботы-андроиды, соответственно, искусственный интеллект, безусловно, очень полезное  изобретение 21 века. Человек всегда старается создать для себя комфортную зону для своего существования. Стараясь всячески облегчить свою жизнь, он пробует всевозможные способы для того, чтобы этого достичь. Но, если при создании сверхинтеллектуальной машины человек допустит малейшую ошибку, то созданное им изобретение может пойти против него. Может разгореться настоящая роботезированная война против человека, которую, к сожалению, он уже не сможет предотвратить [8].

Как самостоятельное понятие искусственный интеллект существует, и этому есть много доказательств, но он все же остается не до конца изучен, процесс его развития никогда не прекратится и будет совершенствоваться еще больше. А то, какие утверждения об искусственном интеллекте приведены в работе, пока только предположения, но кое-что из этого всё же является реальностью.

 

Список литературы

1.       10 примеров искусственного интеллекта, которые мы используем в нашей повседневной жизни [Электронный ресурс]. Режим доступа:  https://neuronus.com/overview/1259-10-primerov-iskusstvennogo-intellekta-kotorye-my-ispolzuem-v-nashej-povsednevnoj-zhizni.html (дата обращения 07.04.2019).

2.       Wikipedia. Искусственный интеллект [Электронный ресурс]. Режим доступа:  https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусственный_интеллект#cite_note-macarti-2 (дата обращения 07.04.2019).

3.       Информационно-познавательный портал «Mentamore». Области применения искусственного интеллекта [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mentamore.com/covremennye-texnologii/oblasti-primeneniya-iskusstvennogo-intellekta.html (дата обращения 05.04.2019).

4.       История возникновения искусственного интеллекта. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://neuronus.com/history/4-istoriya-vozniknoveniya-ikustvennogo-intellekta.html (дата обращения 11.04.2019).

5.       История искусственного интеллекта. [Электронный ресурс]. Режим доступа:  https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусственный_интеллект#cite_note-macarti-2  (дата обращения 11.04.2019).

6.       Смирнов Д.С., Сумец М.А. Нужен ли нам искусственный интеллект // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017033039</a>  (дата обращения:  08.04.2019).

7.       Создание искусственного интеллекта. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gashevsn.narod.ru/Intell.htm (дата обращения 11.04.2019).

8.       Ясницкий Л. Н. Искусственный интеллект. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://avidreaders.ru/book/iskusstvennyy-intellekt-metodicheskoe-posobie.html (дата обращения 07.04.2019).


Приложение 1

1.      Знаете ли вы, что такое искусственный интеллект?

2.      Пользуетесь ли вы возможностями искусственного интеллекта?

3.      Как вы думаете, сможет ли искусственный интеллект заменить человека?

 

 

4.      Если да, то когда это произойдет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

Презентация, созданная с помощью искусственного интеллекта.

При создании презентации использовала программы, расположенные на сайтах:

·       https://visper.tech/login
[Ссылка]
Visper
https://visper.tech/login

·       https://skillbox.ru/media/code/30-moshchnykh-neyrosetey-dlya-lyubykh-zadach/
[Ссылка]
30 мощных нейросетей для любых задач
https://skillbox.ru/media/code/30-moshchnykh-neyrosetey-dlya-lyubykh-zadach/

·       https://skillbox.ru/media/design/ii_rus/
[Ссылка]
12 бесплатных нейросетей на русском языке

·       https://skillbox.ru/media/design/ii_rus/

 

 


Скачано с www.znanio.ru