Информационное моделирование
Оценка 4.9

Информационное моделирование

Оценка 4.9
Интерактивная доска +2
doc
информатика
8 кл
02.04.2017
Информационное моделирование
Публикация является частью публикации:
9 урок.doc

План-конспект урока информатики для учащихся 8 класса

по теме «Информационное моделирование»

 

 

Тема урока: «Информационное моделирование на компьютере»

 

Цель: изучить виды и области применения компьютерного информационного моделирования; выполнить работу с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

 

Тип урока: урок – практикум.

 

Задачи урока:

 

Учебная:

повторить понятия модели и моделирования, виды изученных моделей;

объяснить учащимся виды и области применения компьютерного информационного моделирования;

организовать самостоятельную работу учащихся с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

 

Развивающие:

помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;

обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты.

 

Воспитывающие:

осуществление эстетического воспитания;

воспитание ответственности и терпения.

 

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

виды компьютерных информационных моделей и области их применения.

 

Учащиеся должны уметь:

работать с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

 

Методы:

информационный (словесный);

наглядный;

репродуктивный.

 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

 

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, программы Word, Power Point, 

Этапы урока:

постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;

актуализация знаний учащихся;

объяснение нового материала;

самостоятельное выполнение  практической работы;

пробное электронное тестирование учащихся;

подведение итогов;

домашнее задание.

 

Особенности проведения: тема рассчитана на 1 академический час (40 минут).

 

Ход урока

 

I. Постановка целей урока (2 мин)

Учитель знакомит учащихся с целью урока.

На экране открыта презентация (приложение 2). Учитель задает вопросы:

- Какие модели мы уже изучили? Какие должны изучить сегодня на уроке?

 

II. Актуализация знаний (5 мин)

Индивидуальная работа на компьютере. Учащиеся отгадывают кроссворд по теме «Информационное моделирование» (приложение 1)

Проверка кроссворда. На экране показывается кроссворд с верными ответами,  учащиеся проверяют и выставляют себе оценку.

 

III. Объяснение нового материала. (10 мин)

На экране открывается презентация (приложение 3). 

Учитель объясняет учащимся: что такое компьютерная математическая модель; для чего нужны математические модели; что такое численные методы и вычислительный эксперимент; как используют компьютер в управлении на основе моделей; что такое имитационное моделирование, примеры имитационного моделирования.

Учитель знакомит учащихся с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей. (приложение 5, приложение 6)

 

 

 

 

IV. Закрепление нового материала.

 

 

Пробное электронное тестирование. (8 мин)

Учащиеся индивидуально готовятся к итоговому контрольному тесту по теме «Информационное моделирование». (приложение 7)

 

 

V. Подведение итогов. (3 мин)

Учитель задает вопрос: - Что нового вы узнали на уроке?

Учитель просит зачитать выводы, полученные при выполнении практической работы.

 

VI. Домашнее задание. (2 мин)

Учитель раздает учащимся карточки с домашним заданием (приложение 8). Объясняет учащимся как выполнять задания. Просит учащихся подготовиться к итоговому тестированию.

 

 


План-конспект урока информатики для учащихся 8 класса по теме «Информационное моделирование»

План-конспект урока информатики для учащихся 8 класса по теме «Информационное моделирование»

Программно-дидактическое обеспечение:

Программно-дидактическое обеспечение:

Учащиеся индивидуально готовятся к итоговому контрольному тесту по теме «Информационное моделирование»

Учащиеся индивидуально готовятся к итоговому контрольному тесту по теме «Информационное моделирование»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017