Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 19»
2 младшая
группа № 4
Рекомендации родителям
«Поговори со мною, мама»
Несмотря на свою занятость и
нехватку времени родители
должны с очень большой
ответственностью,
заинтересованностью и желанием
активно принимать участие в
жизни ребёнка, начиная с раннего
возраста. Время, какое мы можем
подарить детям, для них полезнее
и дороже любой игрушки. Не
поддавайтесь искушению
облегчить себе жизнь, усадив
малыша перед телевизором и
занявшись в это время своими
делами. Помните, что психика
ребёнка формируется только в
совместной деятельности со
делами. Помните, что психика
ребёнка формируется только в
совместной деятельности со
взрослым. Играйте, гуляйте с
ребёнком тогда, когда вы
действительно настроены
общаться с ним. Время,
проведённое с сыном или дочерью
только по родительскому долгу,
приносит мало радости обоим.
Иногда родителям бывает трудно
сообразить, о чём говорить с
ребёнком, чем заняться с ним.
Если вы уделите ему внимание
искренне, то можете не
волноваться, он сам за вас решит
эту проблему. Разговор самая
привычная форма общения
взрослых. Дети вообще очень
интересуются своими
родителями, им хочется узнать,
что вы делаете, когда не бываете с
ними. Вам, наверное, тоже
интересно, что делает ребёнок в
детском саду, с кем он дружит,
что его волнует, что он думает о
жизни. Больше разговоров дети
любят дела. Вы собрались чемто
заняться вместе с ребёнком.
Возможно несколько вариантов:
вы предлагаете ребёнку
подключиться к выбранному
вами занятию. Участвуя в ваших
делах, ребёнок познаёт мир и
занятия взрослых. Если вы
сумели найти общий язык с
ребёнком, согласовать действия,
даже самая трудная работа
станет для него большим
удовольствием. Главное – не
задавить ребёнка своим
авторитетом, опытом,
«мудростью», оставить ему
место для инициативы,
творчества, возможности
ошибаться. Последнее особенно
важно, так как упрёки, если он
чтото делает не так, как надо чувствует, что вы его любите, и
сам начинает испытывать к вам
более тёплые чувства.
Главным принципом в
налаживании отношений с
ребёнком должен стать принцип –
безусловное принятие: любить его
не за то, что он красивый, умный,
способный, отличник, помощник и
так далее, а просто так, просто за
то, что он есть! Психологами
доказано, что потребность в
любви, в принадлежности, то есть
нужности другому, одна из
фундаментальных человеческих
потребностей.
сразу отнимают у ребёнка
желание заниматься сообща с
вами. Конечно, трудно
удержаться от наставничества.
Однако вам незачем волноваться
изза несовершенства своего
ребёнка. Во–первых, он растёт и
развивается, учится на своих
ошибках сам. Во–вторых, если он
был бы безупречным, он не был
бы вашим ребёнком; вы вместе с
ребёнком решаете, что делать,
сообща придумываете
интересное занятие; вы
подключаетесь к детской
деятельности. Например,
принимаете роль игрового
партнёра ребёнка. Если первые
два варианта достаточно часто
встречаются в семейной жизни,
то о третьем этого не скажешь.
Во всех случаях, если ребёнок
получает удовольствие от
совместного общения, он
нужности другому, одна из
фундаментальных человеческих
потребностей. Её
удовлетворение необходимое
условие нормального развития
ребёнка. Эта потребность
удовлетворяется, когда вы
сообщаете ребёнку, что он вам
дорог, нужен, важен, что он
просто хороший. Подобные
знаки безусловного принятия
ребёнку нужны, как пища
растущему организму. Они его
питают эмоционально, помогая
психологически развиваться.
Помните! Общение со
взрослыми – самый
мощный источник
радостных переживаний
для ребёнка.
Информационный буклет
Информационный буклет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.