Информационный-познавательный классный час на тему "Имена и люди"
Оценка 4.6

Информационный-познавательный классный час на тему "Имена и люди"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
17.02.2017
Информационный-познавательный классный час на тему "Имена и люди"
Имена и люди Тематический информационно – познавательный классный час Живут на свете имена, Большая сила им дана. Поговорка Не имя красит человека, а человек имя. Пословица Задачи: 1. Ознакомить учащихся с историей возникновения имен на земле; 2. Показать роль и значение традиций и обычаев в определении имени человека; 3. Способствовать формированию информационной культуры учащихся, умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы. Подготовительная работа 1. Провести анкетирование учащихся 2. Подготовить рассказ о своем имени для одноклассников 3. Подготовить материалы для проекта «Карта имен нашего рода»
имена и люди.docx
Тематический информационно – познавательный классный час Имена и люди Живут на свете имена,  Большая сила им дана.  Поговорка  Не имя красит человека, а человек имя.  Пословица  Задачи: 1. Ознакомить учащихся с историей возникновения имен на земле; 2. Показать роль и значение традиций и обычаев в определении имени  человека; 3. Способствовать формированию информационной культуры учащихся,  умения слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и  делать выводы. Подготовительная работа 1. Провести анкетирование учащихся 2. Подготовить рассказ о своем имени для одноклассников 3. Подготовить материалы для проекта «Карта имен нашего рода» Анкета для учащихся 1. Нравится ли тебе твоё имя? 2. Хотелось бы тебе изменить своё имя?  3. Какие имена тебе нравятся больше? 4. Какое женское имя тебе нравится больше? 5. Какое мужское имя тебе нравится больше? 6. Есть ли у тебя клички? 7. Может ли кличка заменить имя? Ход классного часа Кл.рук. Меня зовут Валентина Дмитриевна. Это имя я получила в подарок от  своих родителей. Меня назвали в честь моей тети. Это имя я получила как в  наследство. Мне всегда хотелось знать, почему меня назвали в честь тети. Какая  она? Похожа ли я на нее? На все эти вопросы я нашла информацию у своих  родителей, которые рассказали мне об этом. А в честь кого были названы вы? Что вы знаете о жизни того человека в честь которого вас назвали родители? Что вы знаете об именах, которые носите?  Сейчас мы послушаем, что вы приготовили. (Рассказ учащихся об именах класса). Кл. рук. Значение имени для человека является очень важным. Имя – это мир человека,   каждому   приятно,   когда   его   называют   по   имени.   Уважающий   себя человек дорожит своим именем, бережет его, старается сделать так, чтобы его имя произносилось с любовью. А как появились имена на Руси? Почему люди вообще стали называть друг друга по имени? На Руси имена давали в часть языческих праздников, событий, которые имели большое значение для народа. Именно с того времени появились имена Владислав, Всеволод.  Иногда имена детям давались в зависимости от того, какими по счету они рождались в семье. Это мог быть Третьяк – третий ребенок в семье. Имя давалось и  по   особенности  цвета   волос,  например  Беляк,  особенностям   телосложения  – Малой. А иногда и в честь характера – Смеян, Любим. (На доске появляются имена Ольга, Владимир, Катерина) Как вы думаете , когда появились эти имена? (ответы учащихся) Корни   имени   Ольга   уходят   в   далекую   Скандинавию.   Вместе   с   ним   были популярны имена Олег, Игорь. Эти имена были популярными тогда, когда именно люди с такими именами возглавляли борьбу русского народа с врагами на Руси. Может быть, вы знаете, что обозначают имена Ольга, Олег, Игорь?  (ответы учащихся) Когда было введено христианство на Руси люди стали получать личное имя. Имена   были   записаны   в   церковных   книгах   и   пришли   к   нам   из   Византии. Христианские имена были в обиходе у римлян, египтян, греков и евреев. Самым распространенным на Руси поле ее крещения стало имя Владимир, что означает владеть миром. Имя ребенку давали по Святцам. Святцы – сборник имен святых. Каждый святой имеет в святцах свой день. Вот АО дню каждого святого священник давал имя родившемуся ребенку. Родители не имели право давать имя ребенку сами. Иногда   в   семье   было   несколько   детей   с   одинаковым   именем.   Потому,   что некоторые святые имели очень много дней, связанных с их именем. Например, Иоанн, т.е. Иван. Поэтому Иван было самым распространенным именем на Руси. Был в старину такой обычай: Несли младенца в церковь. Там  В страницы Святцев пальцем тыча,  Поп имена давал по дням. Коль ты родился в день Ефима, То назван именем таким. Но если в день Иеронима –  То – хошь не хошь – Иероним. А знаете ли вы имена своих предков? Расскажите нам о своих прабабушках и прадедушках. Какие имена носили они? (Рассказ учащихся об именах предков) Кл.   рук.   После   войны   1812   года   с   французами,   влияния   английской   и немецкой культуры появились на Руси и другие имена. Элен, Люси, Пьер.  В   тоже   время   появилась   традиция   называть   своих   детей   в   честь   великих людей своего времени – писателей, художников, великих полководцев, ученых и др. После Вов появилось очень много имен, связанных с памятью народа о войне. В честь героев войны, в честь погибших на войне друзей называли бывшие бойцы своих родившихся детей. Так очень распространенными в то время стали имена Зоя, Александр, Катерина. В ХХ веке появились свои имена в связи с развитием научно­технического процесса. Такие как Электрина, Гертруда, Октябрина и др. послушайте  шуточное стихотворение Ю. Благого. (с. 135) Знаете   ли   вы   о   том,   кто   дал   вам   имя?   Рассказывали   ли   вам   о   том,   как выбиралось ваше имя? А сейчас предлагаю поиграть. Я бросаю мяч ученику и называю букву. Ваша задача, поймав мяч, назвать как можно больше имен на эту букву. (Игра) А теперь мы проведем викторину. Я буду давать характеристику сказочного героя или называть произведение, а вы должны назвать его имя. (с.136) А сейчас время подвести итоги нашей анкеты. (по каждому вопросу) Итог классного часа Вам было интересно на классном часе? Полезна ли информация, полученная сегодня? Пригодится ли вам это в жизни? Спасибо за внимание.

Информационный-познавательный классный час на тему "Имена и люди"

Информационный-познавательный классный час на тему "Имена и люди"

Информационный-познавательный классный час на тему "Имена и люди"

Информационный-познавательный классный час на тему "Имена и люди"

Информационный-познавательный классный час на тему "Имена и люди"

Информационный-познавательный классный час на тему "Имена и люди"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017