Информация и информационные процессы
Предмет информатики – информация. Это одно из основных понятий науки, так же как «вещество» или «энергия». Информация ( лат . informatio – разъяснение, изложение, сведения) – это в обычном понимании знания о чём-либо или о ком-либо. Информация выражается в какой-то форме: мысль, речь, рисунок, жест и т. д., то есть набором символов или сигналов.
ИНФОРМАЦИЯ – это отражение действительности в виде знаков или сигналов.
Важнейшими свойствами информации можно считать:
полнота;
достоверность;
своевременность (актуальность);
ясность,
понятность;
доступность;
объективность;
полезность.
информация вокруг нас.pptx
Информация и информационные процессы
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ
№3»
5/20/19
5 класс
Информац
ия
Информация и информационные процессы
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ
Что такое информация?
№3»
–
это
Информация
знания,
получаемые вами в школе, это
сведения, которые вы черпаете из
книг, телепередач, это новости,
которые вы слышите по радио или
от людей, с которыми общаетесь.
Информация и информационные процессы
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ
Что такое информация?
№3»
вкусовых
информацию
Первичную
об
окружающем мире – о температуре,
цвете,
качествах,
физических свойствах предметов –
люди и другие живые существа
получают
зрения,
слуха, вкуса, осязания, обоняния,
через вестибулярный аппарат.
через органы
Информация и информационные процессы
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ
№3»
Можно ли полностью
доверять органам
чувств?
Взгляните на
рисунки. Что вы
можете сказать о
размере и форме
представленных
на них фигур?
Информация и информационные процессы
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ
№3»
Оптические иллюзии
Иллюзия кафе «Wall»
Параллельны ли горизонтальные линии?
Иллюзия обнаружена Р. Грегори в
кафе «Wall» в Бристоле (Richard
Gregory, 1979).
Информация и информационные процессы
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ
№3»
Оптические иллюзии
Иллюзия Поггендорфа
(Poggendorf, 1860)
На одной прямой
лежат линии BC,
а не AC, как
кажется.
Информация и информационные процессы
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ
№3»
Оптические иллюзии
Узор как бы изгибается во
внутрь?
Все квадраты на
самом деле не
искажены.
Информация и информационные процессы
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ
№3»
Оптические иллюзии
Двойственные изображения
Заяц или утка?
Старуха или
девушка?
Информация и информационные процессы
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ
№3»
Виды информации
по форме
представления
Числовая информация
Количественные
характеристики
объектов
окружающего
мира.
Информация и информационные процессы
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ
№3»
Виды информации
по форме
представления
Текстовая информация
Всё, что
напечатано или
написано на
любом из
существующих
языков.
Информация и информационные процессы
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ
№3»
Виды информации
по форме
представления
Графическая
информация
Рисунки, картины,
чертежи, схемы,
карты,
фотографии и т.д.
Информация и информационные процессы
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ
№3»
Виды информации
по форме
представления
Звуковая информация
Всё, что мы
слышим –
человеческая
речь, музыка,
пение птиц,
сигналы машин и
т.д.
Информация и информационные процессы
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ
№3»
Виды информации
по форме
представления
Видеоинформация
Последовательнос
ти изображений –
фильмы,
мультфильмы и
т.д.
Информация и информационные процессы
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ
№3»
В ХХ веке были созданы
компьютеры
Компьютеры
облегчают
умственный труд
человека, усиливают
его
интеллектуальные
способности,
помогают
справиться с
гигантскими
Информация и информационные процессы
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ
№3»
Задание
Заполните таблицу:
Чувство
Зрение
Орган
Глаза
Вид
информации
Зрительная
Звуковая
Вкусовая
Обонятельная
Осязательная
Информация и информационные процессы
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ
№3»
Домашнее задание
1. Параграф 1.1.
2. Вопросы и задания к параграфу.
3. Задание 5 выполнить в тетради.
Информация и информационные процессы
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ
№3»
Источники:
1. Информатика: Учебник для 5
класса. Изд. 4-е, испр. / Л.Л.
Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2006.
2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5
класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2006.
3. История математики, т.2. Под ред. А.П.
Юшкевича. – М.: НАУКА, 1970.
4. Зрительные иллюзии и феномены
http://bookitut.ru/Zriteljnye-illyuzii-i-fenome
ny-demonstraczii.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.