Информация учителя истории Бимендина Б.Д. об эффективности работы педагогического коллектива по профилактике школьной неуспешности
Оценка 4.7

Информация учителя истории Бимендина Б.Д. об эффективности работы педагогического коллектива по профилактике школьной неуспешности

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
история
11 кл
11.05.2018
Информация учителя истории Бимендина Б.Д. об эффективности работы педагогического коллектива  по профилактике школьной неуспешности
Одним из направлений работы школы является работа по профилактике школьной неуспешности. Данная работа является систематической. В её организации принимают участие все участники образовательного процесса: администрация школы, социальный педагог, педагог-психолог, учителя-предметники, классные руководители. Работая в этом направлении, педагогам приходиться регулярно повышать свои теоретические знания через средства массовой информации, Интернет, педагогическую литературу. Администрация школы оказывает посильную помощь педагогам (в рамках методической работы) в решении данного вопроса, каждую четверть предоставляет информацию о неуспевающих в школе (каков процент неуспевающих в школе, по каким предметам, какая проведена индивидуальная работа учителем предметником, социальным педагогом, администрацией школы). Всё это необходимо для дальнейшей корректировки действий, для видения общего положения дел в школе по данной проблеме.
Информация об эффективности работы педагогического коллектива.doc
Информация учителя истории Бимендина Б.Д. об эффективности работы педагогического коллектива  по профилактике школьной неуспешности Одним   из   направлений   работы   школы   является   работа   по   профилактике школьной неуспешности. Данная работа является систематической. В её организации принимают   участие   все   участники   образовательного   процесса:   администрация школы,   социальный   педагог,   педагог­психолог,   учителя­предметники,   классные руководители. Работая   в   этом   направлении,   педагогам   приходиться   регулярно   повышать свои   теоретические     знания   через   средства   массовой   информации,   Интернет, педагогическую литературу. Администрация школы оказывает посильную помощь педагогам   (в  рамках   методической   работы)   в   решении   данного   вопроса,   каждую четверть   предоставляет   информацию   о   неуспевающих   в   школе   (каков   процент неуспевающих   в   школе,   по   каким   предметам,   какая   проведена   индивидуальная работа   учителем   предметником,   социальным   педагогом,   администрацией   школы). Всё это необходимо для дальнейшей корректировки действий, для видения общего положения дел в школе по данной проблеме.  В основе неуспешности в школе всегда лежит не одна причина, а несколько, и часто   они   действуют   в   комплексе.   Среди   них   несовершенство   методов преподавания, отсутствие позитивного контакта с педагогом,  несформированность мыслительных процессов и т. д. Мною   в   ходе   анализа   выявления   школьной   не   успешности   на   примере дисциплины история Казахстана выделены три категории неуспешности:  глубокое и общее отставание (I категория),   частичная, но относительно устойчивая неуспеваемость (II категория),   эпизодическая неуспеваемость (III категория). В  качестве   причин I  категории   отмечены:  низкий  уровень   предшествующей подготовки   ученика;   неблагоприятные   обстоятельства   разного   рода   (физические дефекты,   болезнь,   плохие   бытовые   условия,   отдаленность   местожительства   от школы,   отсутствие   заботы   родителей);   недостатки   воспитанности   ученика   (лень, недисциплинированность), его слабое умственное развитие. Для   II   категории   указаны:   недоработка   в   предыдущих   классах   (отсутствие должной преемственности); недостаточный интерес ученика к изучаемому предмету, слабая воля к преодолению трудностей. Для III категории выявлены: недостатки преподавания, непрочность знаний, слабый  текущий  контроль;  неаккуратное  посещение  уроков,  невнимательность  на уроках, нерегулярное выполнение домашних заданий. В рамках данной проблемы нужно повысить эффективность работы педагогического  коллектива по профилактике школьной неуспешности, которая и ведется в нашей  школе: 1. Педагогическая профилактика ­ применение активных методов и форм обучения, информатизация педагогической деятельности. Изучение педагогами  и постепенное внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс. 2. Педагогическая диагностика ­ систематический контроль и оценка результатов обучения,   своевременное   выявление   пробелов.   Для   этого   применяются   беседы учителя с учениками, родителями, наблюдение за трудным учеником с фиксацией данных   в   дневнике   учителя,   анализ   результатов,   проведение   педагогических консилиумов   (совет   учителей   по   анализу   и   решению   дидактических   проблем отстающих учеников). 3. Воспитательное воздействие. Поскольку неудачи в учебе связаны чаще всего с плохим   воспитанием,   то   с   неуспевающими   учениками     ведётся   индивидуальная планируемая   воспитательная   работа,   которая   включает   и   работу   с   семьей школьника.   Проведение   совета   профилактики   по   решению   проблем   отстающих учащихся. 4.   Созданы     благоприятные     условий   для   неуспевающих   школьников.   Перед неуспевающими ставятся такие доступные для него задачи, чтобы он мог достигнуть успеха.   От   успеха,   даже   самого   незначительного,   может   быть   проложен   мост   к положительному   отношению   к   учению.   С   этой   целью   используют   игровую   и практическую деятельность.  5. Обращено внимание и на особые условия опроса для неуспевающих учеников. На уроках им   даётся больше времени для обдумывания ответа у доски, оказывается помощь в   изложении содержания урока, используя план, схемы, плакаты. Опрос слабоуспевающих учеников  сочетается с самостоятельной работой других учащихся с тем, чтобы с отвечающим учеником можно было провести индивидуальную беседу, выяснить его затруднения, помочь наводящими вопросами. В ходе самостоятельной работы на уроке задания для слабоуспевающих учеников   разбиваются на этапы, дозы, более подробно, чем другим ученикам. 6. Проводится дифференциация  домашней работы учащихся.  Профилактика неуспешности Этапы урока 1.    В процессе контроля   за  подготовленностью учащихся Акценты в обучении Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие за­ труднения. Тщательно   анализировать   и    систематизировать ошибки, допускаемые  учениками в устных ответах, письменных  работах, выявить типичные для класса и  концентрировать внимание на их устранении  Контролировать  усвоение  материала   учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании изучения темы или раздела, обоб­ щать итоги усвоения основных понятий,  законов, правил, умений и навыков 2. При изложении нового материала 3. В ходе самостоятельной работы учащихся на  уроке 4.    При организации самостоятельной вне  класса школьниками, выявлять причины отставания Обязательно проверять в ходе урока степень  понимания учащимися основных элементов   излагаемого материала Стимулировать вопросы со стороны учащихся  при затруднениях в усвоении учебного  материала. Применять средства поддержания  интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения,  позволяющих всем учащимся активно усваивать материал. Подбирать для самостоятельной работы  задания по наиболее существенным, сложным и  трудным разделам учебного материала,  стремясь меньшим числом упражнений, но  поданных в определенной системе, достичь  большего эффекта. Включать в содержание  самостоятельной работы упражнения по  устранению ошибок, допущенных при ответах и  в письменных работах. Инструктировать о  порядке выполнения работы. Стимулировать  постановку вопросов к учителю при  затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе,  всемерно развивать их самостоятельность.  Учить умениям планировать работу, выполнять  ее в должном темпе и осуществлять контроль. Обеспечить в ходе домашней работы  повторение работы   пройденного,  концентрируя внимание на наиболее  существенных элементах программы,  вызывающих обычно наибольшие затруднения.  Систематически давать домашние задания по  работе над типичными ошибками. Четко  инструктировать учащихся о порядке выпол­ нения домашних работ, проверять   степень  понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с  другими учителями класса, исключая  перегрузку, особенно слабоуспевающих  учеников. Методы   стимулирования   учащихся   в   целях   предупреждения   отставания   и неуспеваемости Посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания (социально­психологический 1.     Показ  достижений   и  недостатков   в   развитии  личности,        проявление  доверия  к   возможностям  учащихся. 2.     Проявление   личного  (положительного) отношения  учителя к ученику,  классу,   высказывание собственного  мнения. 3.     Проявление      учителем  собственных  качеств данных  личности (в плане общения,    эрудиции,   отношения к  предмету, деловых качеств и  т.д.) и побуждение учащихся к  подобным проявлениям.  4. Организация дружеских  взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен  мнениями, взаимопомощь). Посредством содержания (содержательные) Посредством организации деятельности (организационные) 1. Особый подход к освещению учебного материала, характер  его преподнесения: а) эмоционально­образный  (эмоциональный, наглядно­ образный, увлеченный); б)   аналитический   (разъяснительный,     критический, логический,  проблемный); 2.   Использование, показ,  подчеркивание элементов,  привлекательных сторон  содержания: а)   важность     отдельных  частей; б)   трудность,   сложность  (простота, доступность); в)  новизна, познавательность  материала; г)  историзм, современные  достижения науки; д)     интересные    факты,  противоречия, парадоксы 3.  Задания с интересным   содержанием,       занима­ тельными вопросами 4.  Показ значимости знаний,  умений: а) общественной;  б) личностной 5. Межпредметные связи 1.   Целевая  установка  на  работу, ее краткая характе­ ристика, постановка задач 2.  Предъявление требований к  учащимся.  ­по содержанию:   к   дисциплине,   к работе;  ­по форме: алгоритмы  (указания, замечания, мимика); ­единые и индивидуально­ групповые, общие и детальные, прямые и косвенные. 3. Характер деятельности  (копирующий, репродук­ тивный, творческий) 4. Создание ситуаций раз­ личного характера:  интеллектуального      (проблемная,    поисковая,      дискуссии, противоречия),  игрового (познавательной  игры,         соревнования),  эмоционального   (успеха,  увлеченности темой) 5.  Анализ ошибок и оказание  необходимой помощи. 6. Контроль за деятельностью  учащегося (тщательный,  беглый), взаимо­  и самоконтроль, оценка  отношения к предмету, де­ ловых качеств и т.д.) и  побуждение учащихся к  подобным проявлениям 7. Четкое использование ТСО,  наглядности, дидактических  материалов, пособий. Система   работы   по   формированию   положительного   отношения   к   учению   у неуспевающих школьников Этапы работы 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап Формируемые  отношения Отношение к со­ держанию учебного материала занимательный   Наиболее лег­ кий материал независимо от его важности, значимости Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого Существенный, важный, но непривлекательный материал Отношение   к   процессу учения (усвоение знаний) Действует   учитель   – ученик только воспринимает Ведущим   остается учитель, ученик   участвует   в отдельных звеньях процесса Ведущим   становится ученик, учитель   участвует   в отдельных звеньях процесса Ученик действует самостоятельно Отношение к себе, своим силам Поощрение успехов   в   учебе, работе, не требующей усилий Поощрение успеха   к   работе, требующей некоторых усилий Поощрение успеха в работе,  требующей  значимых усилий Отношение     к   учителю (коллективу) Подчеркнутая объективность, нейтралитет Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие Использование суждения наряду доброжелательностью, помощью и др.   с Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке Этапы урока В   процессе   контроля   за подготовленностью учащихся Виды помощи в учении Создание   атмосферы   особой   доброжелательности   при   опросе. Снижение   темпа   опроса,   разрешение   дольше   готовиться   у   доски. Предложения   учащимся   примерного   плана   ответа.   Разрешение пользоваться   наглядными   пособиями,   помогающими   излагать   суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. При   изложении   нового материала Применение мер поддержания интереса к усвоению темы. Более частое обращение   к   слабоуспевающим   с   вопросами,   выясняющими   степень понимания   ими   учебного   материала.   Привлечение   их   в   качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям   или   объяснению   сути   проблемы,   высказанной   сильным учеником. В   ходе   самостоятельной работы на уроке При   организации   само­ стоятельной работы   требованиях   к   их   оформлению. Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.   Ссылка   на   аналогичное   задание,   выполненное   ранее. Напоминание   приема   и   способа   выполнения   задания.   Указание   на необходимость   актуализировать   то   или   иное   правило.   Ссылка   на правила   и   свойства,   которые   необходимы   для   решения   задач, упражнений Инструктирование о рациональных путях выполнения   за­ даний,   Стимулирование самостоятельных      действий      слабоуспевающих. Более  тщательный контроль   за   их   деятельностью,   указание   на   ошибки,   проверка, исправления. Выбор   для   групп   слабоуспевающих   наиболее   рациональной   системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек­ консультаций, карточек с направляющим планом действий.

Информация учителя истории Бимендина Б.Д. об эффективности работы педагогического коллектива по профилактике школьной неуспешности

Информация учителя истории Бимендина Б.Д. об эффективности работы педагогического коллектива  по профилактике школьной неуспешности

Информация учителя истории Бимендина Б.Д. об эффективности работы педагогического коллектива по профилактике школьной неуспешности

Информация учителя истории Бимендина Б.Д. об эффективности работы педагогического коллектива  по профилактике школьной неуспешности

Информация учителя истории Бимендина Б.Д. об эффективности работы педагогического коллектива по профилактике школьной неуспешности

Информация учителя истории Бимендина Б.Д. об эффективности работы педагогического коллектива  по профилактике школьной неуспешности

Информация учителя истории Бимендина Б.Д. об эффективности работы педагогического коллектива по профилактике школьной неуспешности

Информация учителя истории Бимендина Б.Д. об эффективности работы педагогического коллектива  по профилактике школьной неуспешности

Информация учителя истории Бимендина Б.Д. об эффективности работы педагогического коллектива по профилактике школьной неуспешности

Информация учителя истории Бимендина Б.Д. об эффективности работы педагогического коллектива  по профилактике школьной неуспешности

Информация учителя истории Бимендина Б.Д. об эффективности работы педагогического коллектива по профилактике школьной неуспешности

Информация учителя истории Бимендина Б.Д. об эффективности работы педагогического коллектива  по профилактике школьной неуспешности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018