Инклюзивное образование
Оценка 4.9

Инклюзивное образование

Оценка 4.9
docx
06.04.2020
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование..docx

Образование

 

Вероятно, человечество победит раньше или позже и слепоту, и глухоту, и слабоумие. Но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане, чем в плане медицинском и биологическом.

                   Л.Ф.Выготский

 

В последние годы очень много говорится о создании безбарьерной среды обитания для людей с  ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Мы педагоги не исключение и в классах у каждого есть такие дети. Инклюзивное образование - включение, особых ребят в обычную среду, в школьное обучение. Необходимо понимать, насколько ребенок с заболеванием ОВЗ сможет адаптироваться в традиционной среде и не будет ли подвергаться насмешкам и издевательствам со стороны других детей. В этом огромная работа учителя и семьи, чтобы такого ребенка приняли дети, он не стал изгоем, а в нашей жизни дети жестокие это связано с рядом причин. Начиная социальной средой (семейное воспитание) и заканчивая общественной. 

С учетом вида и уровня дефектов дети с ОВЗ могут в разной степени испытывать трудности с освоением школьной программы, им сложнее запоминать материал, требуется значительное время для усвоения знаний. В каждом индивидуальном случае следует выбирать способ и программу обучения, стандартных решений в данном вопросе нет.

Независимо от рода заболевания дети с ограниченными возможностями здоровья обладают следующим особенностями в обучении:

·         страх перед обществом;

·         неумение общаться на равных;

·         низкая самооценка, излишняя стеснительность.

Родителям следует определить один из имеющихся вариантов дальнейшего обучения ребенка.

Коррекционная школа

В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии малышу может быть показано обучение в специализированном заведении. К примеру, есть особые школы для слепых и глухих детей, в которых реализуются подобранные под уровень возможностей детей программы.

Так, слабослышащих детей сопровождают профессиональные сурдопереводчики. В таких ситуациях коррекционное учебное заведение – это единственно возможный вариант.

Интеграция

Такое обучение предполагает наличие в традиционной школе специализированных классов для детей с ограниченными способностями. Дисциплины преподаются на основе специальных методик, часто по упрощенной общей программе, адаптированной под возможности учеников.

Учителями уделяется больше время и внимания детям в коррекционных классах. Вместе с тем, ребята с ОВЗ имеют возможность общения со здоровыми детьми, интеграции в социум, приобретения коммуникативных навыков.

Инклюзия

Это современная технология включения особенных детей в образовательный процесс. Методика инклюзии должна обеспечить психологическую безопасность и защиту как детей с ОВЗ, так и здоровых ребят. Целью такого обучения является создание условий для гармоничного общения всех учеников, без учета имеющихся физических и психических недостатков.

При инклюзии больной малыш с детства учится не чувствовать себя изгоем, а здоровые дети приобретают навыки терпимости к дефектам и особенностям других людей.

Основными проблемами внедрения инклюзии являются:

·         дефицит кадров, способных предотвращать возможные конфликты, найти правильные методы и слова для работы с особенными детьми;

·         отсутствие достаточного количества обучающих коррекционных программ.

Кроме того, общество еще не готово принять особенных ребят наравне с обычными. Зачастую родители здоровых детей препятствуют их обучению вместе с имеющими ОВЗ.

Инклюзия – перспективная и прогрессивная технология обучения. Дети с ОВЗ, даже самые запущенные с медицинской точки зрения, гораздо быстрее восстанавливаются, если имеют возможность общения с другими людьми, особенно своими сверстниками. Нахождение в замкнутом социуме, напротив, усложняет течение заболевания.

 

Отличие инклюзивного образования от интегрированного.

Мы общество, образование должно адаптироваться под ребенка, не ломать его и не загонять в дальнейшие рамки. Ведь ребенок, итак, ограничен.


 

Скачано с www.znanio.ru

Вероятно, человечество победит раньше или позже и слепоту, и глухоту, и слабоумие

Вероятно, человечество победит раньше или позже и слепоту, и глухоту, и слабоумие

Независимо от рода заболевания дети с ограниченными возможностями здоровья обладают следующим особенностями в обучении: · страх перед обществом; · неумение общаться на равных; · низкая…

Независимо от рода заболевания дети с ограниченными возможностями здоровья обладают следующим особенностями в обучении: · страх перед обществом; · неумение общаться на равных; · низкая…

Кроме того, общество еще не готово принять особенных ребят наравне с обычными

Кроме того, общество еще не готово принять особенных ребят наравне с обычными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020