Инновационная деятельность педагога
Оценка 4.6

Инновационная деятельность педагога

Оценка 4.6
docx
15.12.2019
Инновационная деятельность педагога
Инновационная деятельность педагога.docx

Инновационная деятельность педагога

«Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни» (Д.Дьюи). А это значит, одно из главных требований к выпускникам – они должны приобрести социальный опыт самостоятельного принятия решений, уметь делать выбор поведения, партнеров, профессии.

Представленная ниже собственная методическая разработка по преподаваемому предмету, имеющая положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе,  способствуют более углубленному образованию школьников. Вследствие этого у учеников увеличивается эффективность образовательного процесса, повышается качество и количество творческих работ, появляется стремление к получению дополнительных знаний по технологии и осознается важность и необходимость школьного образования для поступления в ВУЗ. Для меня же это прежде всего возможность для профессионального роста, повышения уровня самообразования для успешной педагогической деятельности.

Реализация инновационного социального проекта «От малого к великому» представлена системой  работы педагогов и обучающихся в условиях комплексного подхода к патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, построенному на принципах сотворчества, воспитания успехом, социального партнерства и сетевого взаимодействия.             Залогом успеха уже стало сотрудничество семьи и школы, социума, социальных партнеров, формирование ключевых компетенций и компетентностей у обучающихся, начиная с младшего школьного возраста.

Новизна проекта состоит в том, что данный проект позволил привлечь обучающихся  к решению общественных проблем. Поскольку социально активная деятельность готовит участников проекта к последующей гражданской деятельности, то ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Они учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми. Актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки детям-инвалидам, многодетным семьям и семьям с приемными детьми.

Подтверждение эффективности использования моего инновационного опыта в массовой педагогической практике было отражено в докладе «Формирование метапредметных умений на уроках технологии» в мероприятиях районного Единого методического дня «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроках».

Деятельность проекта носит значимый, практико-ориентированный характер, т.к. УУД рассматриваются как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования, обеспечивают целостность общекультурного, личностного, познавательного развития и саморазвития личности, что показало эффективное формирование всех компонентов универсальных учебных действий в ходе реализации проекта.

Результаты реализации проекта:

В основе данного проекта большую часть времени отведено на практическую часть, в результате которой ведется подготовительная работа для акций (изготовление сувениров, подарков и т.д.) Но очень серьезно и с большим желанием участники  проводят мастер-классы на мероприятиях школьного, муниципального и регионального уровней.  Воспитанники учатся ставить учебную цель и определять задачи занятия, осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей, составляют план действий, определяют их последовательность, при необходимости вносят дополнения в план (в случае расхождения эталона, реального действия и его результата), осуществляют итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности.

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового проекта, в нашем случае-это то, что социальный проект «От малого к великому» стал дважды  победителем в республиканском очном конкурсе социально значимых проектов и получил гранты на сумму 30 тыс. рублей.

 Грандиозную  победу на Всероссийском форуме  научной молодежи «Шаг в будущее», посвященный 185-летию со дня рождения великого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева (1834-1907) и 150-летию открытия периодического закона (1869)18-22 марта 2019, Москва завоевал проект Магдиева Ильнура «Янтарь из Сибири?» - диплом III степени.

Результативность представлена в Приложении

Данный проект может быть использован в практике работы учителей, как начальной школы, так и других специалистов, работающих с детьми.

 

Инновационная деятельность педагога

Инновационная деятельность педагога

Инновационная деятельность педагога

Инновационная деятельность педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2019