Инновационная программа " Строим Кремль"
Оценка 4.6

Инновационная программа " Строим Кремль"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
14.02.2018
Инновационная программа " Строим Кремль"
Программа предназначена для проведения внеурочных занятий по теме "Строим Кремль"( младшая школа). Вначале программой предусмотрены обзорные экскурсии по музеям Московского Кремля, а затем полученные знания закрепляются на практических занятиях. Актуальность программы обусловлена тем, что история Древнего Кремля входит в сферу традиционной национальной культуры. Крепость в центре Москвы и древнейшая ее часть, главный общественно – политический и историко – художественный комплекс города, один из красивейших архитектурных ансамблей мира, официальная резиденция президента Российской Федерации.
иновац.docx
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 52» г. Москвы Программа Мы строим Кремль инновационная программа                                               Составила:  учитель начальных классов                                                                      Рочева Е. Д.                                                      Москва, 2017г. 1 Московский Кремль, святыня наша,                                                   Соборов древних купола                                                   От этих стен старинных башен                                                   И начинается Москва…                                   Гражданское, патриотическое, духовно­ нравственное воспитание ­                                               Пояснительная записка   одна из актуальных, сложных задач, которые стоят перед школой.  Современные дети, особенно дети с ограниченными возможностями здоровья,  мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций.  Задача педагога заключается в том, чтобы как можно раньше пробудить в  детях любовь к родной земле, формировать у них чувство гордости за  достижения города, страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому,  улице, городу, его истории, культуре.   Актуальность темы обусловлена тем, что история Древнего Кремля входит в сферу традиционной национальной культуры.   Крепость   в   центре   Москвы   и   древнейшая   ее   часть,   главный общественно – политический и историко – художественный комплекс города, один   из   красивейших   архитектурных   ансамблей   мира,   официальная резиденция президента Российской Федерации.   Настоящая   программа   знакомит   обучающихся   начальной   школы   с ограниченными   возможностями   здоровья   с   жизнью   Древнего   Кремля.   В результате   знакомства   развивается   интерес   к   истории   своего   города, воспитывается   уважение   к   великим   достижениям   москвичей   в   прошлом, чувство   гордости   за   красоту   и   достоинства   города,   в   котором   родился   и вырос. Особенно это важно для детей с потерей слуха.    Обучающиеся   узнают,   какими   были   городские   улицы   и   дворы   несколько столетий назад, где жила московская знать, узнают об устройстве русского дома,   о   быте   и   нравах   людей,   увидят   все   дошедшие   до   нашего   времени кремлёвские палаты.  После   увлекательных   информативных   путешествий   программой предусмотрены   практические   занятия,   которые   проводятся   совместно   с 2 главным специалистом отдела детских и образовательных программ « Музеи Московского   Кремля».   По   завершении   программы   планируется   выставка работ учащихся.     Программа имеет интегрированный характер. При реализации содержания данной   программы   расширяются   знания,   полученные   детьми   при   изучении школьных   курсов:   «Литературное   чтение», «Изобразительное искусство».   «Окружающий   мир»,   Знакомство учащихся с историей Древнего Кремля – процесс длительный и интересный,   затрагивающий   разнообразные   формы   работы   и   реализующий задачи   всестороннего   обучения:   умственное,   нравственное,   эстетическое, трудовое и физическое.        Программой   предусмотрены     внеклассные   мероприятия,   в   которых активное участие принимают родители, так как перед ними и школой стоит одна общая задача: развитие коммуникативных навыков детей с нарушением слуха. Родители не только сопровождают детей на  мероприятиях выездного характера,   но   и   участвуют   в   этих   мероприятиях,   показывая   своим   детям позитивный   пример   владения   делового   и   личного   общения   между   собой   , сотрудниками музеев, детьми, посторонними людьми.   Данная   программа   рассчитана   на   1   год   обучения,   так   как   учащиеся   заканчивают начальную школу и переходят в средние классы.    Цель программы:   достопримечательностями Московского Кремля, с историей Кремля. Знакомство   учащихся   с   нарушением   слуха   с   основными Задачи программы:                  ­ формирование интереса к изучению истории своей страны, к её прошлому;                ­ воспитание гражданина России, гражданина Москвы, знающего и любящего свой город, его традиции;              ­ воспитание гордости за свой город, за высокое звание – москвич;                          ­  формирование у учащихся эмоциональной  и нравственно – эстетической отзывчивости на явления прекрасного в жизни и искусстве;                    ­ формирование устойчивого интереса к произведениям русского народного искусства; 3 ­ развитие творческой активности, образного и конструктивного мышления;                           ­   развитие   личности   ребенка   на   основе   приобщения   его   к общечеловеческим ценностям, культуре и ее духовных достижений;             ­ развитие у школьников мотивации к сохранению старинных традиций в современном мире;            ­ повышение общей культуры и эрудиции детей с нарушением слуха;           ­ развитие наблюдательности, речи, общего кругозора школьника.                    Материально техническое сопровождение: ­ТСО; ­ методическая литература; ­художественная литература; ­ дидактические и наглядные пособия   Мероприятия реализации программы:                       №      Название мероприятия 1 Расширение знаний и развитие  интереса к истории Московского  Кремля Экскурсия по территории  Московского Кремля. Практическое занятие по  программе с приглашением главн.  специалиста « Музеи Московского  Кремля». Экскурсия в Патриаршие палаты  Московского Кремля. Практическое занятие по  программе с приглашением главн.  специалиста «Музеи Московского  Кремля». Кремль Ивана Калиты (экскурсия) 4 Сроки Ответственные сентябрь учитель сентябрь октябрь октябрь учитель специалист учитель учитель специалист ноябрь учитель декабрь декабрь ноябрь Практическое занятие по  программе с приглашением главн.  специалиста «Музеи Московского  Кремля». Кремль Дмитрия  Донского(экскурсия) Практическое занятие по  программе с приглашением главн.  специалиста «Музеи Московского  Кремля». Кремль при Иване III Практическое занятие по  программе с приглашением главн.  специалиста «Музеи Московского  Кремля». февраль Архангельский собор (экскурсия) Благовещенский собор (экскурсия) февраль январь январь                                                                                                                                                    № Практическое занятие по программе с  февраль приглашением главн. специалиста  «Музеи Московского Кремля». Грановитая палата (экскурсия) Практическое занятие по программе с  приглашением главн. специалиста  «Музеи Московского Кремля». Теремной дворец (экскурсия) Палаты бояр Романовых Заключительное практическое занятие с  приглашением глав.спец­та «Музеи  Московского Кремля». Закрепление названий башен Кремля,  соборов, палат, площадей и т.д. ( на  уроках рус.яз. и развития речи). Чтение худ. лит­ры на уроках  Литературного чтения и во  внеурочное время. (Алдонина Р.,  Московский Кремль, серия «История  5 2. 3 март март апрель апрель май в течение  года в течение  года учитель специалист учитель учитель специалист учитель учитель специалист учитель учитель учитель специалист учитель учитель специалист учитель учитель специалист учитель учитель родители России»,изд­во «Белый город», 2007, Федотов Б.Н., Московский Кремль,  Издательство: "Художник РСФСР"  1975), 4 стих­я русских поэтов о Москве Художественно – эстетическое  направление через изобразительную  деятельность Выставка рисунков «Башни Московского Кремля». март 5 Оформление школьного витрины Выставка работ «Московский Кремль» апрель 6 Проектная деятельность уч­ся «Мы строим Кремль». апрель 7 Работа с родителями ученики учитель родители ученики учитель ученики учитель Помощь в организации экскурсий, в  организации практических занятий в  классе, оформлении выставки,  оформлении проекта. в течение  года учитель родители           *  специалист  ­ сотрудник отдела детских и школьных образовательных программ « Музеи Московского Кремля».                                          Формирование компетенций обучающихся: Личностные: 1)   ответственное   отношение   к   учению,   готовность   и   способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 2) развитие мыслительной деятельности; 3)   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в 6 образовательной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности; 4)   формирование   умения   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли   в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. Метапредметные: 1.  регулятивные универсальные учебные действия: 1) определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; 2)  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; 3) учиться работать по предложенному учителем плану; 4) оформлять свои мысли в устной и письменной форме.      2.  познавательные универсальные учебные действия: 1) находить ответы на вопросы; 2) делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 3) проявлять   свои   теоритические,   практические   умения   и   навыки   при подборе и переработке материала; 4) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; 5) понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; 6) группировать,   классифицировать   предметы,   объекты   на   основе существенных признаков, по заданным критериям; 7) высказывать своё отношение к получаемой информации; 8) оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 3. коммуникативные универсальные учебные действия: 1) учиться работать в паре, группе; 2) выполнять различные роли (лидера, исполнителя); 3) слушать собеседника; 4) договариваться и приходить к общему решению; 5) осуществлять взаимный контроль. Формы проведения мероприятий: 1) экскурсии; 7 2)  практические занятия; 3)  проектная деятельность; 4)  выставка рисунков «Башни Московского Кремля»; 5)  оформление витрины «Мы строим Кремль».                                                         Планируемые результаты программы. Сформировать: 1) любовь, уважение, бережное отношение к художественно –  архитектурной культуре Москвы; 2) интерес к лингвистическому и культурно – историческому наследию  России через изучение топонимов (названий) объектов Московского  Кремля; 3) желание использовать полученный словарный материал в повседневной  речевой практике; 4) желание узнать названия строительных профессий и строительных  материалов, используемых при создании Кремлевского ансамбля и  макета Кремля; 5) осознание  обучающимися значимости проделанной работы по  изготовлению макета Кремля как исторического объекта города; 6) желание продолжить работу по изучению истории Москвы как одной из  главных страниц общероссийской истории. 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"

Инновационная программа " Строим Кремль"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018