Программа предназначена для проведения внеурочных занятий по теме "Строим Кремль"( младшая школа). Вначале программой предусмотрены обзорные экскурсии по музеям Московского Кремля, а затем полученные знания закрепляются на практических занятиях. Актуальность программы обусловлена тем, что история Древнего Кремля входит в сферу традиционной национальной культуры. Крепость в центре Москвы и древнейшая ее часть, главный общественно – политический и историко – художественный комплекс города, один из красивейших архитектурных ансамблей мира, официальная резиденция президента Российской Федерации.
иновац.docx
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –
интернат № 52»
г. Москвы
Программа
Мы строим Кремль
инновационная программа
Составила: учитель начальных классов
Рочева Е. Д.
Москва, 2017г.
1 Московский Кремль, святыня наша,
Соборов древних купола
От этих стен старинных башен
И начинается Москва…
Гражданское, патриотическое, духовно нравственное воспитание
Пояснительная записка
одна из актуальных, сложных задач, которые стоят перед школой.
Современные дети, особенно дети с ограниченными возможностями здоровья,
мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций.
Задача педагога заключается в том, чтобы как можно раньше пробудить в
детях любовь к родной земле, формировать у них чувство гордости за
достижения города, страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому,
улице, городу, его истории, культуре.
Актуальность темы обусловлена тем, что история Древнего Кремля
входит в сферу традиционной национальной культуры.
Крепость в центре Москвы и древнейшая ее часть, главный
общественно – политический и историко – художественный комплекс города,
один из красивейших архитектурных ансамблей мира, официальная
резиденция президента Российской Федерации.
Настоящая программа знакомит обучающихся начальной школы с
ограниченными возможностями здоровья с жизнью Древнего Кремля. В
результате знакомства развивается интерес к истории своего города,
воспитывается уважение к великим достижениям москвичей в прошлом,
чувство гордости за красоту и достоинства города, в котором родился и
вырос. Особенно это важно для детей с потерей слуха.
Обучающиеся узнают, какими были городские улицы и дворы несколько
столетий назад, где жила московская знать, узнают об устройстве русского
дома, о быте и нравах людей, увидят все дошедшие до нашего времени
кремлёвские палаты.
После увлекательных информативных путешествий программой
предусмотрены практические занятия, которые проводятся совместно с
2 главным специалистом отдела детских и образовательных программ « Музеи
Московского Кремля». По завершении программы планируется выставка
работ учащихся.
Программа имеет интегрированный характер. При реализации содержания
данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении
школьных курсов:
«Литературное чтение»,
«Изобразительное искусство».
«Окружающий мир»,
Знакомство учащихся с историей Древнего Кремля – процесс длительный и
интересный, затрагивающий разнообразные формы работы и реализующий
задачи всестороннего обучения: умственное, нравственное, эстетическое,
трудовое и физическое.
Программой предусмотрены внеклассные мероприятия, в которых
активное участие принимают родители, так как перед ними и школой стоит
одна общая задача: развитие коммуникативных навыков детей с нарушением
слуха. Родители не только сопровождают детей на мероприятиях выездного
характера, но и участвуют в этих мероприятиях, показывая своим детям
позитивный пример владения делового и личного общения между собой ,
сотрудниками музеев, детьми, посторонними людьми.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения, так как учащиеся
заканчивают начальную школу и переходят в средние классы.
Цель программы:
достопримечательностями Московского Кремля, с историей Кремля.
Знакомство учащихся с нарушением слуха с основными
Задачи программы:
формирование интереса к изучению истории своей страны, к её
прошлому;
воспитание гражданина России, гражданина Москвы, знающего и
любящего свой город, его традиции;
воспитание гордости за свой город, за высокое звание – москвич;
формирование у учащихся эмоциональной и нравственно –
эстетической отзывчивости на явления прекрасного в жизни и искусстве;
формирование устойчивого интереса к произведениям русского
народного искусства;
3 развитие творческой активности, образного и конструктивного
мышления;
развитие личности ребенка на основе приобщения его к
общечеловеческим ценностям, культуре и ее духовных достижений;
развитие у школьников мотивации к сохранению старинных традиций
в современном мире;
повышение общей культуры и эрудиции детей с нарушением слуха;
развитие наблюдательности, речи, общего кругозора школьника.
Материально техническое сопровождение:
ТСО;
методическая литература;
художественная литература;
дидактические и наглядные пособия
Мероприятия реализации программы:
№ Название мероприятия
1
Расширение знаний и развитие
интереса к истории Московского
Кремля
Экскурсия по территории
Московского Кремля.
Практическое занятие по
программе с приглашением главн.
специалиста « Музеи Московского
Кремля».
Экскурсия в Патриаршие палаты
Московского Кремля.
Практическое занятие по
программе с приглашением главн.
специалиста «Музеи Московского
Кремля».
Кремль Ивана Калиты (экскурсия)
4
Сроки
Ответственные
сентябрь
учитель
сентябрь
октябрь
октябрь
учитель
специалист
учитель
учитель
специалист
ноябрь
учитель декабрь
декабрь
ноябрь
Практическое занятие по
программе с приглашением главн.
специалиста «Музеи Московского
Кремля».
Кремль Дмитрия
Донского(экскурсия)
Практическое занятие по
программе с приглашением главн.
специалиста «Музеи Московского
Кремля».
Кремль при Иване III
Практическое занятие по
программе с приглашением главн.
специалиста «Музеи Московского
Кремля».
февраль
Архангельский собор (экскурсия)
Благовещенский собор (экскурсия) февраль
январь
январь
№ Практическое занятие по программе с
февраль
приглашением главн. специалиста
«Музеи Московского Кремля».
Грановитая палата (экскурсия)
Практическое занятие по программе с
приглашением главн. специалиста
«Музеи Московского Кремля».
Теремной дворец (экскурсия)
Палаты бояр Романовых
Заключительное практическое занятие с
приглашением глав.спецта «Музеи
Московского Кремля».
Закрепление названий башен Кремля,
соборов, палат, площадей и т.д. ( на
уроках рус.яз. и развития речи).
Чтение худ. литры на уроках
Литературного чтения и во
внеурочное время. (Алдонина Р.,
Московский Кремль, серия «История
5
2.
3
март
март
апрель
апрель
май
в течение
года
в течение
года
учитель
специалист
учитель
учитель
специалист
учитель
учитель
специалист
учитель
учитель
учитель
специалист
учитель
учитель
специалист
учитель
учитель
специалист
учитель
учитель
родители России»,издво «Белый город», 2007,
Федотов Б.Н., Московский Кремль,
Издательство: "Художник РСФСР"
1975),
4
стихя русских поэтов о Москве
Художественно – эстетическое
направление через изобразительную
деятельность
Выставка рисунков «Башни Московского
Кремля».
март
5 Оформление школьного витрины
Выставка работ «Московский Кремль»
апрель
6 Проектная деятельность учся
«Мы строим Кремль».
апрель
7
Работа с родителями
ученики
учитель
родители
ученики
учитель
ученики
учитель
Помощь в организации экскурсий, в
организации практических занятий в
классе, оформлении выставки,
оформлении проекта.
в течение
года
учитель
родители
* специалист сотрудник отдела детских и школьных образовательных
программ « Музеи Московского Кремля».
Формирование компетенций обучающихся:
Личностные:
1) ответственное отношение к учению, готовность и способность
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
2) развитие мыслительной деятельности;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в
6 образовательной, учебно – исследовательской, творческой и других видах
деятельности;
4) формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в
устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.
Метапредметные:
1. регулятивные универсальные учебные действия:
1) определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
2) учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
материалом;
3) учиться работать по предложенному учителем плану;
4) оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
2. познавательные универсальные учебные действия:
1) находить ответы на вопросы;
2) делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
3) проявлять свои теоритические, практические умения и навыки при
подборе и переработке материала;
4) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий;
5) понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
6) группировать, классифицировать предметы, объекты на основе
существенных признаков, по заданным критериям;
7) высказывать своё отношение к получаемой информации;
8) оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
3. коммуникативные универсальные учебные действия:
1) учиться работать в паре, группе;
2) выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
3) слушать собеседника;
4) договариваться и приходить к общему решению;
5) осуществлять взаимный контроль.
Формы проведения мероприятий:
1) экскурсии;
7 2) практические занятия;
3) проектная деятельность;
4) выставка рисунков «Башни Московского Кремля»;
5) оформление витрины «Мы строим Кремль».
Планируемые результаты программы.
Сформировать:
1) любовь, уважение, бережное отношение к художественно –
архитектурной культуре Москвы;
2) интерес к лингвистическому и культурно – историческому наследию
России через изучение топонимов (названий) объектов Московского
Кремля;
3) желание использовать полученный словарный материал в повседневной
речевой практике;
4) желание узнать названия строительных профессий и строительных
материалов, используемых при создании Кремлевского ансамбля и
макета Кремля;
5) осознание обучающимися значимости проделанной работы по
изготовлению макета Кремля как исторического объекта города;
6) желание продолжить работу по изучению истории Москвы как одной из
главных страниц общероссийской истории.
8 9 10 11 12 13 14 15 16
Инновационная программа " Строим Кремль"
Инновационная программа " Строим Кремль"
Инновационная программа " Строим Кремль"
Инновационная программа " Строим Кремль"
Инновационная программа " Строим Кремль"
Инновационная программа " Строим Кремль"
Инновационная программа " Строим Кремль"
Инновационная программа " Строим Кремль"
Инновационная программа " Строим Кремль"
Инновационная программа " Строим Кремль"
Инновационная программа " Строим Кремль"
Инновационная программа " Строим Кремль"
Инновационная программа " Строим Кремль"
Инновационная программа " Строим Кремль"
Инновационная программа " Строим Кремль"
Инновационная программа " Строим Кремль"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.