Иностранный язык

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 25.docx

Конспект-сценарий урока.

 

Педагог (ФИО)                    Лапина   Олеся Николаевна__________________________________________________________________________________

ОУ__                                     МБОУ " ДООШ №3"___ ____________________________________________________________________________________

Предмет ___________         Английский  Язык___________________________ _______________________________________________________________

Класс _______________      5 класс____________________________________________________________________________________________________

Тема учебного занятия      Урок открытия нового знания _"Food and Drinks."  (Еда и Напитки. Использование слов much, many, some, a little, a few,____

____________________       a lot of  с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.)_________________________________________________

 

Планируемый результат:

коммуникативный

Метапредметные

результаты

Универсальные учебные действия

Задачи (практические/развивающие/

воспитательные/образовательные)

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Учащиеся умеют употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные в повествовательных и отрицательных предложениях.

 

Учащиеся умеют употреблять в речи слова: much, many, some, a little, a few, a lot of

 

Учащиеся умеют полностью понимать текст, воспринятый на слух, построенный на знакомом языковом материале с опорой на зрительные образы.

 

 

-    пользоваться средствами информационных технологий;

-    контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-    осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;

-    осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение,

-    установление аналогий и причинно-следственных связей

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

- установка на здоровый образ жизни и здоровое питание

- формулировать собственное мнение;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы;

- отвечать на вопросы

- умение строить учебное сотрудничество с партнером и в группе

 

- смысловое чтение;

- умение догадываться о лексической единице по контексту;

-выделение необходимой информации

 -умение устанавливать закономерности

- умение устанавливать причинно -следственные связи

- осознанное построение речевых высказываний в устной форме

 

- целеполагание

- прогнозирование

- учитывать  выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- осознание качества и уровня усвоения знаний

-самооценка и самоанализ

Образовательные задачи -

-      активизировать употребление изученных лексических единиц;

- организовать тренировку употребления слов much, many, a little, a few, a lot of, some

Развивающие задачи -

-      развивать память, внимание, мышление; коммуникативные способности;

-      развивать критическое мышление

Воспитательные задачи –

-      воспитание умения взаимодействовать и сотрудничать;

-      воспитание здорового образа жизни;

Практические задачи:

-      формировать фонетические навыки;

-      формировать лексико-грамматические навыки говорения по теме;

-      формировать навыки восприятия иноязычной аутентичной речи

 

 

Предполагаемые трудности

употребление слов much, many, a little, a few, a lot of,  some

Способы их преодоления

тренировочные упражнения

Оснащение урока

маркерная доска, компьютер, проектор, обучающие видео ролики, презентация Power Point, раздаточный материал(карточки с названиями продуктов и напитков на английском языке, изображения продуктов,  текс песни с заданиями, ).

 

 Сокращения: Т - Teacher ( учитель)   Class - (класс)     P1, P2, - ученик 1, 2, и т.д.     In groups - работа в группах.

 

Этап урока и виды деятельности

Цель этапа

 

Речевая деятельность учителя

Деятельность учащихся и ее результат

Формы

Взаимо-

действия

УУД

1.    Организационно-   мотивационный.

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация учащихся. Положительный настрой на урок.

 

 

 

 

 

 

 

Погружение в тему

Определение  темы и   целей работы на уроке. Работа направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний и  мотивации к дальнейшей работе.

 

 

 

 

 

– Good morning, children!

- I’m glad to see you.

– Sit down, please.

It’s time to start our lesson!

( Учитель приветствует детей)

 

 

 

 

 

 

- Сегодня у нас с вами не обычный урок, а мастер-класс. Знаете ли вы что это такое?

 

- Мы отправимся с вами к знаменитому повару и научимся готовить очень популярное и любимое многими, наверное и вами , блюдо.

-Но наш замечательный повар не говорит по-русски. Поэтому общаться с ним мы будем на каком языке?

-In English, of course!

 

-Good morning, the teacher,
-We are glad to see you too.

( дети приветствуют учителя)

(приложение 1, слайд 1)

-Дети высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

-Дети высказывают свои предположения.

 

 

T- Class

 

 

 

 

 

 

 

T- P1, P2, etc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Class

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний.

 

Фонетическая  зарядка

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая разминка

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проблемное

 объяснение нового знания

 

10 мин

 

Совершенствовать формирование произносительных навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение употреблять знакомые и новые слова в речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации , формулирование и согласование цели урока.

 

 -But at first we should repeat the names of food and drinks in English, let's train our pronunciation skills. Look at the screen and repeat the words after the speaker.

(  учитель  сообщает детям, что прежде чем начать мастер класс с поваром, им нужно повторить название продуктов по-английски. )

(работа с видео материалом

"Talking Flashcards")

(приложение 3)

 

 

Ребята, не все из этих продуктов и напитков полезны. Давайте подумаем, какую еду можно назвать полезной - healthy food, а какую вредной - junk food?

- Let's divide the pictures you see on the screen  in 2 groups: healthy food and junk food.

-  Match the picture and the word. The words on the cards will help you.

( на слайде картинки

изображающие еду, полезную и вредную, учащиеся называют знакомые им слова по-английски, если картинки остались не названными, учитель помогает  детям, показывая карточки с  надписями, которые дети соотносят с картинками.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ну что ж, теперь я думаю вы готовы отправится к повару. Давайте приготовим продукты для нашего блюда. Попросите  у меня немного ветчины, много сыра, несколько томатов?

- Почему вы не можете выполнить моё задание? Какая у вас возникает проблема?

- Чему вы можете научиться?

( дети научатся употреблять слова

much, many, some, a little, a few, a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными)

Учитель записывает цель на доске.

 

Смотрят на картинку и надпись, слушают и повторяют слова за диктором, соотнося слово и его графический образ.

 

 

 

 

(приложение 1, слайд 2)

 

-Учащиеся самостоятельно называют или  соотносят картинки с надписями, называя еду и напитки по-английски, разделяя еду на полезную и вредную.

( прикрепляют карточки с названиями еды на доску в 2 колонки)

 

(приложение1, слайд 3)

 

 

 

 

Дети попадают в трудную ситуацию, они признаются учителю, что умеют называть продукты по-английски, но не знают как сказать немного, мало, несколько.

 

-Ученики отвечают на вопрос учителя, фиксируют проблему.

 

- Самостоятельно формулируют цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P1, P2, etc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

T - P1, P2, etc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

установка на здоровое питание

 

 

 

 

 

Познавательные

поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 целеполагание

 

 

 

 

Личностные

учебно-познавательный интерес

 

1.    Расширение знаний о  понятии исчисляемых/ неисчисляемых существительных

 

 

 

 

 

 

 

2.    Тренировка грамматического материала

( сочетается с динамической паузой)

 

 

 

 

3.     Ознакомление сo словами much, many, some, a little, a few

a lot of 

 

 

4. Первичное закрепление

 

Тренировка грамматического материала

 

10 мин

 

 

 

 

Работа c текстом.

Песня "Let's Make Some Pizza"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Самостоятельная  работа с взаимопроверкой

 

10 мин

 

Совершенствовать лексико-грамматические навыки

 

 

 

 

 

 

Проверить понимание

понятий

 

 

 

 

 

 

Формировать лексико-грамматические навыки

 

 

Тренировать употребление исчисляемых и неисчисляемых существительных ограниченном контексте

 

 

 

 

 

Развивать навыки аудирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.

( в случае если в работе допущена ошибка, ситуация успеха заключается в её нахождении и исправлении)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Now a little bit of grammar. I will explain you  new grammar in Russian.

- Понятие исчисляемых и неисчисляемых существительных очень часто встречается нам в теме "Еда и Напитки".

Давайте вспомним какие существительные относятся к той и другой группе?

-You are right.

 

-Let’s play « Clap your hands».

Встаньте со своих мест,

приготовьте ладоши.

 Когда вы услышите исчисляемое существительное – вы хлопаете в ладоши. (Учитель называет различные слова.)

 

 

-Look at the board!

Read the rule! ( читают правило на слайде) Объяснение нового материала

 

 

 

-Let's try to do the exercise together.

Учитель проверят понимание детьми нового материала, вызывая к доске ученика по желанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Шеф повар уже ждет нас, сейчас он проведет для вас мастер класс по приготовлению вкусного блюда, вы узнаете наконец, какого.

(-Now you are going to listen to the song and watch a video about making pizza.

- At first let's match the picture and the word and then insert those words into the gaps while listening. )

 Всё внимание на экран! Слушаем и стараемся понять, а что бы вам было проще, я выдам вам задание, где для начала вы соедините картинку и слово, это поможет лучше вам понять песню.

(приложение 5, видеоматериал)

 

 

 

 

- Получилось? Давайте проанализируем какие существительные и количественные местоимения нам встретились?

- Проверьте всё ли у вас правильно сравнив с эталоном.

 

 

 

Теперь, когда вы знаете как приготовить пиццу, давайте попробуем сделать это.

-Now let's divide in four groups. Each group will make their own pizza. You should  use muсh, many, some, a lot of, a little, a few with the food names.

Дети делятся на 4 группы ( по 4 человека), каждой группе выдается конверт с раздаточным материалом: вырезанная из бумаги основа для пиццы, основные ингредиенты, слова на карточках much, many, some, a little, a few, a lot of 

 

- Давайте представим свои пиццы друг другу и расскажем сколько и каких продуктов вы взяли.

 

 

 

(приложение 1, слайд 4)

- Можно посчитать

- Нельзя посчитать.

 

 

Выполняют упражнение.

( двигательная активность детей)

Ученики относят их к той или иной группе, хлопая в ладоши когда слышат нужное существительное.

 

 

 

Читают правило  (приложение 1, сл 5-8)

 

Ученики у доски по - очереди заполняют пропуски в предложениях на слайде.

(приложение 1, слайд 9)

 

Детям раздаются бланки с заданиями к тексту песни. Перед первым просмотром дети делают упражнения , соотнося картинки со словами.

Слушают песню  и смотрят видео о том как приготовить пиццу.

При втором прослушивании они заполняют пропуски словами.

( приложение 6)

 

 - Ответы детей

- Детям выдаются заполненные бланки с правильными ответами. Сравнивают, корректируют.

 

 

 

 

 

Работа в группах.

Дети при помощи клей - карандаша, собирают пиццы из предложенных ингредиентов, наклеивая продукты и надписи, которые употребляются с тем или иным существительным.

( приложение 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Ученики выходят командой,  представляют свои варианты пицц и называют на английском языке количественные местоимения с исчисляемыми и неисчисляемыми продуктами.

 

Class

 

 

 

 

 

T- P1, P2

 

 

 

Class

 

 

 

 

 

 

 

 

P1, P2, etc

 

 

 

 

 

 

 

 

P1, P2, etc

 

 

 

 

 

 

 

 

Class

 

 

 

 

 

P1, P2, etc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

T - class

 

 

 

 

 

 

 

 

In groups

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Group - Class

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

(логические)

установить причинно-следственные связи

 

 

Регулятивные

прогнозирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логические

Структурирование знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникатив-ные

формулировать собственное мнение;

строить понятное для партнера высказывание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникатив-ные

умение строить учебное сотрудничество в группе,

формулировать собственное мнение;

строить понятное для партнера высказывание

 

 

Познавательные

осознанное построение речевых высказываний в устной форме

6. Рефлексивный

 

Итог урока

 

2 мин.

Подвести итог

 -Thank you. You did well today.

- Do you like making pizza today??

- Какую цель мы ставили? Удалось ли её достичь? С какими трудностями столкнулись?

 

-Я попрошу вас поработать с этими понятиями дома.

-Write down your home task

You should learn new words and grammar at home, and do some exercises.

 

-The lesson is over. Good bye!

 

Дети называют то,  что им понравилось на уроке.

 

- Ответы учащихся

 

 

 

Записывают домашнее задание

(Получают бланки с заданиями, интересными упражнениями на вторичное закрепление изученного материала.) ( приложение 7)

 

- Good bye!

T- P1, P2, etc

Регулятивные

осознание качества и уровня усвоения знаний;

самооценка и самоанализ

 

 

Дидактические материалы к уроку:

 

1)      Песня и видео клип "Let's Make Some Pizza" by The Sing Sings. (http://www.youtube.com/watch?v=PLYGH4x2tgA#t=25)( приложение 5)

2)      Презентация Power Point “Much, many, a lot of"( приложение 1)

3)      Карточки с названиями продуктов на английском языке ( приложение 2)

4)      Видео с названиями продуктов "Talking Flashcards" (приложение 3)

5)      Конверт с раздаточными материалами ( приложение 4)

6)      Задания к песне ( приложение 6)

7)      Домашнее задание ( приложение 7)

 

 

 

Слайд  4

 

Слайд  3

 
       

 

 

 


 

Посмотрите также