Конспект-сценарий урока.
Педагог (ФИО) Лапина Олеся Николаевна__________________________________________________________________________________
ОУ__ МБОУ " ДООШ №3"___ ____________________________________________________________________________________
Предмет ___________ Английский Язык___________________________ _______________________________________________________________
Класс _______________ 5 класс____________________________________________________________________________________________________
Тема учебного занятия Урок открытия нового знания _"Food and Drinks." (Еда и Напитки. Использование слов much, many, some, a little, a few,____
____________________ a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.)_________________________________________________
Планируемый результат: коммуникативный |
Метапредметные результаты |
Универсальные учебные действия |
Задачи (практические/развивающие/ воспитательные/образовательные) |
|||
Личностные |
Коммуникативные |
Познавательные |
Регулятивные |
|||
Учащиеся умеют употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные в повествовательных и отрицательных предложениях.
Учащиеся умеют употреблять в речи слова: much, many, some, a little, a few, a lot of
Учащиеся умеют полностью понимать текст, воспринятый на слух, построенный на знакомом языковом материале с опорой на зрительные образы.
|
- пользоваться средствами информационных технологий; - контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; - осуществлять логические действия: сравнение, анализ, синтез, обобщение, - установление аналогий и причинно-следственных связей |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу - установка на здоровый образ жизни и здоровое питание |
- формулировать собственное мнение; - строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы; - отвечать на вопросы - умение строить учебное сотрудничество с партнером и в группе
|
- смысловое чтение; - умение догадываться о лексической единице по контексту; -выделение необходимой информации -умение устанавливать закономерности - умение устанавливать причинно -следственные связи - осознанное построение речевых высказываний в устной форме
|
- целеполагание - прогнозирование - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - осознание качества и уровня усвоения знаний -самооценка и самоанализ |
Образовательные задачи - - активизировать употребление изученных лексических единиц; - организовать тренировку употребления слов much, many, a little, a few, a lot of, some Развивающие задачи - - развивать память, внимание, мышление; коммуникативные способности; - развивать критическое мышление Воспитательные задачи – - воспитание умения взаимодействовать и сотрудничать; - воспитание здорового образа жизни; Практические задачи: - формировать фонетические навыки; - формировать лексико-грамматические навыки говорения по теме; - формировать навыки восприятия иноязычной аутентичной речи |
Предполагаемые трудности |
употребление слов much, many, a little, a few, a lot of, some |
Способы их преодоления |
тренировочные упражнения |
Оснащение урока |
маркерная доска, компьютер, проектор, обучающие видео ролики, презентация Power Point, раздаточный материал(карточки с названиями продуктов и напитков на английском языке, изображения продуктов, текс песни с заданиями, ). |
Сокращения: Т - Teacher ( учитель) Class - (класс) P1, P2, - ученик 1, 2, и т.д. In groups - работа в группах.
Этап урока и виды деятельности |
Цель этапа
|
Речевая деятельность учителя |
Деятельность учащихся и ее результат |
Формы Взаимо- действия |
УУД |
1. Организационно- мотивационный. 2мин
|
Мотивация учащихся. Положительный настрой на урок.
Погружение в тему Определение темы и целей работы на уроке. Работа направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний и мотивации к дальнейшей работе.
|
– Good morning, children! - I’m glad to see you. – Sit down, please. It’s time to start our lesson! ( Учитель приветствует детей)
- Сегодня у нас с вами не обычный урок, а мастер-класс. Знаете ли вы что это такое?
- Мы отправимся с вами к знаменитому повару и научимся готовить очень популярное и любимое многими, наверное и вами , блюдо. -Но наш замечательный повар не говорит по-русски. Поэтому общаться с ним мы будем на каком языке? -In English, of course!
|
-Good
morning, the teacher, ( дети приветствуют учителя) (приложение 1, слайд 1) -Дети высказывают свои предположения.
-Дети высказывают свои предположения.
|
T- Class
T- P1, P2, etc
Class
|
|
2. Актуализация знаний.
Фонетическая зарядка 3 мин
Речевая разминка 3 мин
3. Проблемное объяснение нового знания
10 мин |
Совершенствовать формирование произносительных навыков
Развивать умение употреблять знакомые и новые слова в речи
Создание проблемной ситуации , формулирование и согласование цели урока. |
-But at first we should repeat the names of food and drinks in English, let's train our pronunciation skills. Look at the screen and repeat the words after the speaker. ( учитель сообщает детям, что прежде чем начать мастер класс с поваром, им нужно повторить название продуктов по-английски. ) (работа с видео материалом "Talking Flashcards") (приложение 3)
Ребята, не все из этих продуктов и напитков полезны. Давайте подумаем, какую еду можно назвать полезной - healthy food, а какую вредной - junk food? - Let's divide the pictures you see on the screen in 2 groups: healthy food and junk food. - Match the picture and the word. The words on the cards will help you. ( на слайде картинки изображающие еду, полезную и вредную, учащиеся называют знакомые им слова по-английски, если картинки остались не названными, учитель помогает детям, показывая карточки с надписями, которые дети соотносят с картинками.)
- Ну что ж, теперь я думаю вы готовы отправится к повару. Давайте приготовим продукты для нашего блюда. Попросите у меня немного ветчины, много сыра, несколько томатов? - Почему вы не можете выполнить моё задание? Какая у вас возникает проблема? - Чему вы можете научиться? ( дети научатся употреблять слова much, many, some, a little, a few, a lot of с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными) Учитель записывает цель на доске. |
Смотрят на картинку и надпись, слушают и повторяют слова за диктором, соотнося слово и его графический образ.
(приложение 1, слайд 2)
-Учащиеся самостоятельно называют или соотносят картинки с надписями, называя еду и напитки по-английски, разделяя еду на полезную и вредную. ( прикрепляют карточки с названиями еды на доску в 2 колонки)
(приложение1, слайд 3)
Дети попадают в трудную ситуацию, они признаются учителю, что умеют называть продукты по-английски, но не знают как сказать немного, мало, несколько.
-Ученики отвечают на вопрос учителя, фиксируют проблему.
- Самостоятельно формулируют цель урока.
|
P1, P2, etc
T - P1, P2, etc |
Личностные установка на здоровое питание
Познавательные поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний
Регулятивные целеполагание
Личностные учебно-познавательный интерес
|
1. Расширение знаний о понятии исчисляемых/ неисчисляемых существительных
2. Тренировка грамматического материала ( сочетается с динамической паузой)
3. Ознакомление сo словами much, many, some, a little, a few a lot of
4. Первичное закрепление
Тренировка грамматического материала
10 мин
Работа c текстом. Песня "Let's Make Some Pizza"
5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой
10 мин |
Совершенствовать лексико-грамматические навыки
Проверить понимание понятий
Формировать лексико-грамматические навыки
Тренировать употребление исчисляемых и неисчисляемых существительных ограниченном контексте
Развивать навыки аудирования
По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха. ( в случае если в работе допущена ошибка, ситуация успеха заключается в её нахождении и исправлении)
|
- Now a little bit of grammar. I will explain you new grammar in Russian. - Понятие исчисляемых и неисчисляемых существительных очень часто встречается нам в теме "Еда и Напитки". Давайте вспомним какие существительные относятся к той и другой группе? -You are right.
-Let’s play « Clap your hands». Встаньте со своих мест, приготовьте ладоши. Когда вы услышите исчисляемое существительное – вы хлопаете в ладоши. (Учитель называет различные слова.)
-Look at the board! Read the rule! ( читают правило на слайде) Объяснение нового материала
-Let's try to do the exercise together. Учитель проверят понимание детьми нового материала, вызывая к доске ученика по желанию.
Шеф повар уже ждет нас, сейчас он проведет для вас мастер класс по приготовлению вкусного блюда, вы узнаете наконец, какого. (-Now you are going to listen to the song and watch a video about making pizza. - At first let's match the picture and the word and then insert those words into the gaps while listening. ) Всё внимание на экран! Слушаем и стараемся понять, а что бы вам было проще, я выдам вам задание, где для начала вы соедините картинку и слово, это поможет лучше вам понять песню. (приложение 5, видеоматериал)
- Получилось? Давайте проанализируем какие существительные и количественные местоимения нам встретились? - Проверьте всё ли у вас правильно сравнив с эталоном.
Теперь, когда вы знаете как приготовить пиццу, давайте попробуем сделать это. -Now let's divide in four groups. Each group will make their own pizza. You should use muсh, many, some, a lot of, a little, a few with the food names. Дети делятся на 4 группы ( по 4 человека), каждой группе выдается конверт с раздаточным материалом: вырезанная из бумаги основа для пиццы, основные ингредиенты, слова на карточках much, many, some, a little, a few, a lot of
- Давайте представим свои пиццы друг другу и расскажем сколько и каких продуктов вы взяли.
|
(приложение 1, слайд 4) - Можно посчитать - Нельзя посчитать.
Выполняют упражнение. ( двигательная активность детей) Ученики относят их к той или иной группе, хлопая в ладоши когда слышат нужное существительное.
Читают правило (приложение 1, сл 5-8)
Ученики у доски по - очереди заполняют пропуски в предложениях на слайде. (приложение 1, слайд 9)
Детям раздаются бланки с заданиями к тексту песни. Перед первым просмотром дети делают упражнения , соотнося картинки со словами. Слушают песню и смотрят видео о том как приготовить пиццу. При втором прослушивании они заполняют пропуски словами. ( приложение 6)
- Ответы детей - Детям выдаются заполненные бланки с правильными ответами. Сравнивают, корректируют.
Работа в группах. Дети при помощи клей - карандаша, собирают пиццы из предложенных ингредиентов, наклеивая продукты и надписи, которые употребляются с тем или иным существительным. ( приложение 4)
- Ученики выходят командой, представляют свои варианты пицц и называют на английском языке количественные местоимения с исчисляемыми и неисчисляемыми продуктами. |
Class
T- P1, P2
Class
P1, P2, etc
P1, P2, etc
Class
P1, P2, etc
T - class
In groups
Group - Class
|
Познавательные (логические) установить причинно-следственные связи
Регулятивные прогнозирование
Логические Структурирование знаний
Коммуникатив-ные формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание
Коммуникатив-ные умение строить учебное сотрудничество в группе, формулировать собственное мнение; строить понятное для партнера высказывание
Познавательные осознанное построение речевых высказываний в устной форме |
6. Рефлексивный
Итог урока
2 мин. |
Подвести итог |
-Thank you. You did well today. - Do you like making pizza today?? - Какую цель мы ставили? Удалось ли её достичь? С какими трудностями столкнулись?
-Я попрошу вас поработать с этими понятиями дома. -Write down your home task You should learn new words and grammar at home, and do some exercises.
-The lesson is over. Good bye!
|
Дети называют то, что им понравилось на уроке.
- Ответы учащихся
Записывают домашнее задание (Получают бланки с заданиями, интересными упражнениями на вторичное закрепление изученного материала.) ( приложение 7)
- Good bye! |
T- P1, P2, etc |
Регулятивные осознание качества и уровня усвоения знаний; самооценка и самоанализ |
Дидактические материалы к уроку:
Слайд
4 Слайд
3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.