Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Куликова Ольга Николаевна, МАОУ «Гимназия №8» г. Перми
2. Класс: 5. Дата урока: 29.04.2014. Предмет: Английский язык. УМК: «New Millenium English», 5 класс, Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В., Карпова Л.Г. и др.
3. Тема урока: A packet of crisps, please.
4. Задачи урока:
4.1. образовательные: формирование навыков диалогической речи по теме Shopping;
4.2. развивающие: развитие общеучебных умений и навыков, познавательных способностей личности, мотивации к дальнейшему изучению языка
4.3. воспитательные: воспитание личностных качеств ученика: умения выслушать собеседника, адекватно отреагировать на его ответ, ответственного отношения к выполнению поставленной задачи;
4.4. коммуникативные (практические): умение сотрудничать с одноклассниками
Этап урока |
Время, мин. |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся с указанием ФОУД* |
|||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
Личностная |
||||||||
Выполняемое действие |
Его предполагаемый результат |
Выполняемое действие |
Его предполагаемый результат |
Выполняемое действие |
Его предполагаемый результат |
Выполняемое действие |
Его предполагаемый результат |
||||
1. Организационный момент: Мотивация к деятельности
|
2 |
введение учащихся в атмосферу иноязычного общения |
Активизирует учащихся , вводит в атмосферу иноязычного общения: приветствует, выясняет как дела, дату, день недели |
Дети спрашивают друг у друга о настроении
Ф, И |
Повышение интереса к изучению языка |
Беседа с учителем и одноклассниками
Ф, И |
Правильное использование ранее сформированных ЛГ навыков |
Общение с одноклассниками
Ф, И |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Дети задают вопрос однокласснику “How are you?” и отвечают на него Ф, И |
Самоопределение своего настроения |
2.Фонетическая зарядка Слайд 1 на экране Honey is sweeter than sugar.
Слайд 2 A box of biscuits,
|
2 |
подготовка речевого аппарата к говорению |
Дает образец чтения рифмовки, организует хоровую отработку, фронтальное повторение, обращает внимание на выделенные слова и снимает лексические трудности |
Хором повторяют за учителем, догадываются о значении незнакомых слов по контексту Ф, И, Г |
Расширение лексического запаса |
Хором повторяют за учителем, догадываются о значении незнакомых слов по контексту
Ф, И, Г |
Расширение лексического запаса, развитие языковой догадки |
Хором повторяют за учителем, догадываются о значении незнакомых слов по контексту
Ф, И, Г |
Развивается умение слушать и слышать своих одноклассников, что является составляющей частью сотрудничества |
Хором повторяют за учителем, догадываются о значении незнакомых слов по контексту
Ф, И, Г |
формирование положительного отношения к учебе |
3. Речевая разминка |
3 |
Помочь учащимся войти в языковую среду, активизация ЛГ навыков |
Спрашивает у каждого ученика, что из продуктов питания ему нравится, а что не нравится, корректирует ответы |
Каждый ученик о твечает на вопрос учителя Ф |
Активизация ЛГ навыков по теме «Продукты питания» |
Каждый ученик отвечает на вопрос учителя |
Найти решение ком. задачи |
Каждый ученик отвечает на вопрос учителя |
Каждый ребенок продумывает четко свой ответ |
Каждый ученик отвечает на вопрос учителя |
Ребенок самостоятельно определяется со своими вкусами |
4. Целеполагание: Слайд 3 на экране, письмо мамы для Макса(сквозной герой учебника) My dear, Задача для учащихся: To go shopping
|
3 |
постановка ком. задачи |
Нацеливает учащихся на освоение новых знаний с позиции их практического значения, ставит учебную задачу, в ходе которой учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных умений |
Исследуют условия ком. задачи Ф, И |
Чтение с полным пониманием прочитанного |
Исследуют условия ком. задачи |
учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных умений |
Исследуют условия ком. задачи |
Ставят, принимают и сохраняют учебную задачу |
Исследуют условия ком. задачи |
Освоение способов творческого решения проблемы |
5. Активизация в речи лексики по теме «Еда» : флеш-анимация1
На карточках записи A packet of… A bar of… A carton of… A kilo of… A loaf of… A cup of… A spoonful of… A piece of… A bottle of… |
5 |
Совершенств. лексических навыков |
Организует работу с мультимедиа |
Взаимодейств с учителем и одноклас. во фронтальном режиме: называют, что изображено на экране, далее находят на столе картинки в соответствии с тем что написано у них на карточках (раздаются до начала урока) Ф, И |
Расширение лингвистическо го кругозора, умение называть меры продуктов |
Взаимодейств с учителем и одноклас. во фронтальном режиме: называют, что изображено на экране, далее находят на столе картинки в соответствии с тем что написано у них на карточках
|
Структурировани е знаний, использование знаний в практической деятельности |
Взаимодейств с учителем и одноклас. во фронтальном режиме: называют, что изображено на экране, далее находят на столе картинки в соответствии с тем что написано у них на карточках |
Рефлексия способов и условий действий, самоконтроль процесса деятельности |
Взаимодейств с учителем и одноклас. во фронтальном режиме: называют, что изображено на экране, далее находят на столе картинки в соответствии с тем что написано у них на карточках
|
Речевое развитие учащихся |
6. Работа со звуковым носителем -Hello,can I help you -Yes,please.I’d like a kilo of bananas and two kilos of apples/ -Anything else? -A packet of crisps, please. -Here you are. -Thank you. |
5 |
воспринимать иноязычную речь на слух, выделять необходимую информацию |
Организует работу с мультимедиа |
Прослуш. аудиозапись, находят в ней фразы, необходимые для решения ком. задачи урока Ф |
Умение извлекать нужную информацию из прослушанного |
Прослуш. аудиозапись, находят в ней фразы, необходимые для решения ком. задачи урока |
Взаимодействие с учителем и одноклассниками |
Прослуш. аудиозапись, находят в ней фразы, необходимые для решения ком. задачи урока |
Развитие произвольного внимания, памяти |
Прослуш. аудиозапись, находят в ней фразы, необходимые для решения ком. задачи урока |
Совершенствован ие навыков аудирования, развитие фонематического слуха |
7. Работа с учебником |
3 |
закрепить прослушанны й диалог |
Организует повторение предъявленно го аудиоматериа ла в буквенном выражении |
Чтение учащимися диалога по ролям, первичное закрепление речевых клише Ф, П |
Знакомство с речевыми клише |
Чтение учащимися диалога по ролям, первичное закрепление речевых клише |
Взаимодействие с учителем и одноклассниками |
Чтение учащимися диалога по ролям, первичное закрепление речевых клише |
Умение работать в паре |
Чтение учащимися диалога по ролям, первичное закрепление речевых клише |
Овладение навыками смыслового чтения |
8. Реализация коммуникативной задачи
|
3 |
формирование навыков диалогической речи по предложенному эталону |
Организует работу учащихся в паре, контролирует ход диалога |
Разыгрывание диалога учащимися в соответствии с поставленной коммуникативной задачей(что попросила купить мама), предлагает построить высказывание по модели -Hello,can I help you -Yes,please.I’d like a bottle of milk and a kilo of apples. -Anything else? -A loaf of bread, please. -Here you are. -Thank you П |
Осознание и произвольное построения речевого высказывания в устной форме |
Разыгрывание диалога учащимися в соответствии с поставленной ком. задачей(что попросила купить мама), предлагает построить высказывание по модели -Hello,can I help you -Yes,please.I’d like a bottle of milk and a kilo of apples. -Anything else? -A loaf of bread, please. -Here you are. -Thank you |
Умение выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Разыгрывание диалога учащимися в соответствии с поставленной ком. задачей(что попросила купить мама), предлагает построить высказывание по модели -Hello,can I help you -Yes,please.I’d like a bottle of milk and a kilo of apples. -Anything else? -A loaf of bread, please. -Here you are. -Thank you |
Овладение навыками работы в паре |
Разыгрывание диалога учащимися в соответствии с поставленной ком. задачей(что попросила купить мама), предлагает построить высказывание по модели -Hello,can I help you -Yes,please. I’d like a bottle of milk and a kilo of apples. -Anything else? -A loaf of bread, please. -Here you are. -Thank you |
Освоение общепринятых норм поведения |
9. Физминутка Любая знакомая учащимся разминка |
2 |
повышение работоспособности через физическую активность |
|
Г |
|
|
|
|
|
|
|
10. Активизация в речи новых клише |
7 |
первичный контроль за правильностью выполнения способа действий |
Организует работу по составлению учащимися своих собственных диалогов, контролирует ход выполнения |
Разыгрывание диалога учащимися в соответствии с поставленной коммуникативной задачей( то, что хотят купить сами дети) П |
Повышение познавательного интереса к предмету |
Разыгрывание диалога учащимися в соответствии с поставленной коммуникативной задачей( то, что хотят купить сами дети) |
Уметь точно выражать мысли, понимать ответы |
Разыгрывание диалога учащимися в соответствии с поставленной коммуникативной задачей( то, что хотят купить сами дети) |
Осуществляют контроль способа действия и результата с эталоном |
Разыгрывание диалога учащимися в соответствии с поставленной коммуникативной задачей( то, что хотят купить сами дети) |
Уметь взаимодействовать с собеседником, применяя нормы и правила общения |
11. Включение новых лексических и грамматических единиц в систему знаний
|
5 |
совершенствование лексических навыков в новой ситуации |
Ставит новую задачу, организует, контролирует выполнение задания, предлагает соотнести задачу с жизненным опытом учащихся, организует фронтальную проверку выполнения задания |
Индивидуальная работа учащихся в соответствии с поставленной задачей И |
Повышение познавательного интереса к предмету |
Индивидуальная работа учащихся в соответствии с поставленной задачей |
Умение использовать адекватные речевые средства |
Индивидуальная работа учащихся в соответствии с поставленной задачей |
Осуществление самоконтроля |
Индивидуальная работа учащихся в соответствии с поставленной задачей |
Формирование умения планировать покупки |
12. Подведение итогов деятельности , рефлексия, постановка домашнего задания
|
2 |
оценка и самооценка процесса и результатов деятельности |
Организует рефлексию, благодарит за урок, комментирует оценки, задает домашнее задание |
Анализируют свою работу на уроке, осознают качество усвоения учебного материала Г, И, Ф |
Систематизируют полученную информацию, строят высказывание |
Анализируют свою работу на уроке, осознают качество усвоения учебного материала |
Взаимодействуют с учителем во время рефлексии |
Анализируют свою работу на уроке, осознают качество усвоения учебного материала |
Уметь анализировать степень усвоения изученного материала |
Анализируют свою работу на уроке, осознают качество усвоения учебного материала |
Уметь анализировать степень усвоения изученного материала |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
7. Технологии и методы дифференциации и индивидуализации обучения: формирование умения делать выводы, извлечение информации из прослушанного текста, умение оценивать результаты своей деятельности.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.