ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общеобразовательное учреждение:
Учитель:
Класс: в 5 классе обучаются 16 детей, из них 7 девочек, 9 мальчиков. В целом между учащимися в классе ровные, бесконфликтные отношения. Дети достаточно общительны, любознательны, отличаются средним темпом деятельности, охотно вовлекаются в коллективную работу, с большим удовольствием выполняют задания творческого характера. Учащиеся показывают хороший уровень обучаемости: быстро переключаются свое внимание и при этом так же быстро концентрируются на выполнение заданий.
Учебная программа: программа по иностранному языку, авторская программа учебно-методического комплекса О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс «Английский в фокусе», «Просвещение» 2013 г., базисного учебного плана
УМК: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
Количество часов: 3
Тема урока: раздел 2, урок 2а «Страны и национальности»
Цели:
1. Обучающие
- освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Страны и национальности»
- освоить формообразование и использование в связной речи структуры have got в утвердительной, вопросительной
отрицательной форме, а так же использование кратких форм глаголов be, have;
2. Развивающие
- развивать умения смыслового чтения: умения прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям;
- развивать навыки работы с информацией;
3. Воспитательные
- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- формировать стремление к осознанию культуры своего народа.
Задачи:
· развитие умения делать краткое сообщение о себе;
· развитие умения диалогической речи;
· освоение суффиксального способа словообразования;
· развитие умений поискового чтения;
· развитие умений в письменной речи (постер о любимых героях из мультфильма)
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: мотивация учебной деятельности, личностная саморегуляция, рефлексивная самооценка, нравственно-этические ориентиры;
Регулятивные УУД: целеполагание, деятельность оценивания, самоконтроль, принятие решения;
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование, структурирование информации, умение строить речевое высказывание;
Коммуникативные УУД: учёт позиции партнёра, сотрудничество, согласование усилий, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Организация учебного пространства: работа с классом, в группах, индивидуальная.
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
УУД |
1. Орг. момент |
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок. Good morning! How are you? I’m happy to see you in our lesson. Today you will show your achievements in English.
|
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
-We’re fine, thank you. And you?
|
Задача учителя: вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации. |
Коммуникативные, личностные. |
2. Создание проблемной ситуации |
Организуется беседа (на базе материала начальной школы) - What countries do you know? - What is the name of our country? - What do we call people living in Russia? -What nationality are we? - What nationality lives in Britain, America, New Zealand, our Republic? - Well done! |
Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя. Предполагаемый ответ: - the USA, Brazil, Russia - Russia - Russian - Sakha/Russian - British, American, New Zealander, Tatars, Mongols, Evenks, Uzbeks
|
Задачи: развитие навыков распознавания и употребление изученной ранее тематической лексики
|
Регулятивные, личностные, |
3. Изучение новой лексики по теме «Страны и национальности»
|
Читает вместе названия стран и просит учащихся найти их на карте
- Look at the map and match the countries to the nationalities.
- Listen and repeat.
|
Учащиеся стараются самостоятельно соотнести названия стран и национальностей.
Затем учащиеся прослушивают аудиозапись, повторяя за диктором слова с опорой на текст упражнения |
Задача: введение новых слов по теме «Страны и национальности»
|
Познавательные |
Обсуждает с учащимися героев мультфильмов, представленных на картинках: - Do you know the cartoon characters in the pictures? - What cartoon character do like? Просит двух учащихся прочитать мини-диалог.
Обращает внимание на персонажей из олонхо. -Look at these characters.
- Do you know them? Where are they from? |
Предполагаемый ответ: -Batman, Asterix etc.
-My favourite character is Batman. Остальные пары разыгрывают диалог с опорой на образец.
Обсуждают национальную принадлежность героев -I saw them in illustrative book, they are Olonkho heroes: Tuyaaryma Kyo and N’urgun Bootur. -They’re from Sakha (Yakutia) Republic |
Задача: развитие умений диалогической речи |
Коммуникативные, личностные |
|
4. Работа с текстом “Amazing Spider” |
Просит рассказать, что они знают о Человеке-пауке (учебники закрыты): -What do you know about Spider-man? - Do you know his real name? - Who’s his best friend/his enemy?
Обращает их внимания на вопросы, проверяет понимание. -Read and answer the questions. Проверяет ответы. Good job! |
Отвечают на вопросы учителя, затем открывают учебники, слушают и следят за текстом.
Учащиеся выписывают ответы из текста.
|
Задача: развитие умений поискового чтения |
Познавательные, коммуникативные, регулятивные. |
5.Обобщение правил употребления конструкции have got
|
Дает примеры с конструкцией have got: I have got a computer. You have got an eraser. She has got a long hair etc. Просит учащихся найти примеры из текста.
|
Предполагаемый ответ: - Peter hasn’t got many friends. Now he’s got special powers. Затем учащиеся составляют собственные примеры с данной конструкцией: I have got a big house. There are 4 of us in my family. My mum has got short hair, brown eyes etc. |
Задача: развитие навыков распознавания конструкции have got
|
Познавательные, коммуникативные, личностные, |
|
Читает с учащимися таблицу, акцентируя внимание на вещах, принадлежащих лично Джейн, Джону, им вместе Просит 2 пар разыграть мини-диалог перед классом How clever of you! |
Учащиеся в парах выполняют задания |
Задача: развитие умений диалогической речи (диалог-расспрос) |
|
6. Рефлексия деятельности (итог занятия) |
Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии. - That’s all for today. I’m satisfied with your work. Did you like our lesson? What did you like best of all? What task was difficult for you? -Write down your homework p. 37 ex.9 Make a poster of your favourite cartoon character.
- Thanks a lot. See you! |
-Делятся своими впечатлениями от урока. Что они научились делать. Рисуют «смайлики», таким образом, они показывают свое настроение.
-Записывают домашнее задание упр.9 Делают постер о любимом герое из мультфильмов, пишут некоторую информацию о герое. -Good bye! |
Задача: анализировать и обобщить полученные знания.
|
Регулятивные, личностные |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.