Иностранный язык

  • doc
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 195.doc

 

Сценарий открытого урока.

 

Учитель: Устинкина Елена Александровна.

Тема урока: Under the Sea (Подводное путешествие), степени сравнения прилагательных.

Тип урока: обобщающий урок.

Форма урока: урок-путешествие.

Класс: 5

Оборудование: компьютер, динамики, подключенные к компьютеру; телевизор; презентации, подготовленные учащимися, листы с упражнениями и вопросами по содержанию прослушанных и прочитанных текстов и презентаций детей.

Цель урока: Создание условий для формирования и развития УУД учащихся средствами иностранного языка в рамках темы «Under the sea».

Задачи урока:

·            Мотивировать учащихся на обобщение и систематизацию лексических единиц по теме «Подводный мир»; способствовать развитию умения обобщать и систематизировать грамматический материал по теме «Степени сравнения прилагательных»;

·            Мотивировать учащихся на развитие навыков чтения, говорения, аудирования и письма; способствовать формированию метапредметных компетенций между английским языком и информатикой, географией и биологией;

·            Прививать ценность знаний, межличностных отношений, способствовать формированию самооценки.

 

 

 

 

Этапы урока.

1.     Приветствие и целеполагание.

 

Содержание этапа: Учитель и учащиеся приветствуют друг друга, учитель спрашивает, что означает поговорка, и с какой целью люди путешествуют, после ответов детей учитель приглашает их в увлекательное морское путешествие на борту подводной лодки. Учитель объясняет, что за каждое выполненное задание учащиеся будут получать дублоны. Количество дублонов для получения оценки «5» - 5шт., для оценки «4» - 4 дублона, и т.д., остальные дублоны будут помещены в сундучок, который станет главным «сокровищем» - главная ценность – знания.

Речевые и языковые средства, используемые на этом этапе: Stand up, please! Stand straight! Smile! Good morning! – Good morning! – Sit down, please!

As you can see there is a proverb on the board “Travelling broadens our mind”. What do you think about why people travel? … So today we are going to travel under the sea in a yellow submarine. On the way you will do different exercises and I will give you a golden doubloon for each task. When you collect 5 doubloons you will get an excellent mark, 4 doubloons will give you a good mark, if you have too many doubloons you can put them into the chest. It will be your common treasure.

The main treasure in our life is KNOWLEDGE.

So lets start

Коммуникативная задача этапа: обсуждение эпиграфа к уроку с последующим приглашением учителем детей в увлекательное путешествие, объяснение правил получения оценок и разъяснение конечной цели урока – получение сокровища – главной ценности – знаний.

Виды деятельности детей: приветствие учителя, аудирование с полным пониманием речи учителя, принятие для себя ценности в жизни – знания.

Режимы исполнения: учащиеся – фронтально, учитель классу.

Средства, используемые учителем: звуковое сопровождение (шум прибоя, крики чаек), изображение морского пейзажа на экране телевизора, устное обращение, мимические средства, инструктаж, поощрение, жетоны в форме золотых дублонов в качестве награды за будущие выполненные задания, сундучок для дублонов.

 

2.     Фонетическая разминка (погружение в море Sounds).

Содержание этапа: На данном этапе учащиеся занимаются фонетической разминкой, проговаривая английские звуки хором вслед за учителем, затем на доске остаются  некоторые значки транскрипции, из которых учащимся предлагается составить название следующего этапа урока (следующего острова).

Речевые и языковые средства, используемые на этом этапе: Look at the black board, as you can see here are some fish, they have some sounds on their bodies. Let’s read these sound together. … And now you can see that only few fish are on the screen. Read the sounds and make up a word. This word will be our next stop. … Yes, that’s right! The name of our next island is “WORDS”. Lets continue!

Коммуникативная задача этапа: актуализация значков английской транскрипции, хоровая работа над отработкой звуков, использование повторенных знаний для составления слова – названия острова – следующего этапа урока. 

Виды деятельности детей: хоровая работа над произносительной стороной речи – над звуками, понимание поставленной учителем задачи, составление слова по звукам.

Режимы исполнения: хоровая работа (drilling), синтез звуков для составления слова.

Средства, используемые учителем: наглядное сопровождение данного этапа (записи на доске), работа с классом по принципу «эха», инструктаж, поощрение, голосовые интонации, средства мимики, звуковое сопровождение начала и окончания задания (звук корабельной рынды).

 

3. Обобщение и систематизация лексических единиц по теме «Подводный мир» - Остров WORDS.

Содержание этапа: актуализация лексических единиц, обозначающих обитателей морских глубин и прилагательных, их характеризующих. После этого – контролирующий момент – соединить слова и иллюстрации, их обозначающие.

Речевые и языковые средства, используемые на этом этапе:  So we are at the island of WORDS! Here we can see some pictures with the words, describing the sea creatures and their characteristics. Look at the black board, read the word, remember it. We work one by one. … Oh, what happened? What do think? … Yes, that’s right! It was a storm! And now look at the sea of words, all of them are mixed. So the task is to match the words to the pictures. Let’s start! ... So what is the name of our next island? … Yes, this isGRAMMAR”.

Коммуникативная задача этапа: актуализация лексических единиц, предъявление готовых знаний, последующий контроль запоминания слов.

Виды деятельности детей: работа по цепочке по чтению и запоминанию слов, выполнение упражнения на соотнесение графического изображения слова и его иллюстрации.

Режимы исполнения: фронтальная работа с классом, индивидуальные ответы детей.

Средства, используемые учителем: работа с классом – объяснение задания, возможности доски для выполнения упражнения на соотнесение слова и его иллюстрации, поощрение, голосовые интонации, средства мимики, звуковое сопровождение начала и окончания задания (звук корабельной рынды), звуки шторма для постановки задания – верните слова к картинкам, их обозначающим, после шторма.

4. Обобщение и систематизация грамматического материала по теме «Степени сравнения прилагательных» - Остров “GRAMMAR”.

Содержание этапа: актуализация теоретического материала по теме «Степени сравнения прилагательных» (презентация), выполнение упражнения на сравнение различных предметов по теме урока.

Речевые и языковые средства, используемые на этом этапе:  And our next stop is the islandGRAMMAR”.  Look at the black board, our theme is “Degrees of Comparison”, read the examples. … And now let’s compare some sea creatures and some lakes, rivers and oceans.

Коммуникативная задача этапа: актуализация грамматического материала в теории, употребление полученных знаний в собственных предложениях.

Виды деятельности детей: чтение вслух примеров (работа по цепочке), составление предложений с употреблением прилагательных в разных степенях сравнения в устном и письменном виде (работа с листами с заданиями).

Режимы исполнения: чтение примеров (контроль правильности произношения), работа по цепочке, аудирование составленных предложений с последующей оценкой учащихся (комментарии одноклассников).

Средства, используемые учителем: иллюстрации для составления предложений учащимися, инструктаж, поощрение, голосовая интонация и мимические средства выражения эмоций, звуковое сопровождение начала и окончания задания (звук корабельной рынды).

 

5. Развитие навыков чтения, аудирования и говорения – Остров “Did you know?”.

Содержание этапа: просмотр и чтение материалов, подготовленных учащимися заранее, аудирование текстов из учебника, последующее обсуждение полученной информации о подводных обитателях и загадки о них.

Речевые и языковые средства, используемые на этом этапе: And now we are at the island which is called “Did you know?”. We are going to listen to some short texts about sea creatures, open your books at pages 68-69; we are going to read some new information about them in your presentations. And later I’m going to ask you some questions and you can get some doubloons answering them. So lets start!

Коммуникативная задача этапа: развитие навыков чтения и аудирования поискового характера, развитие быстроты реакции и умения формулировать полный ответ на вопрос.

 Виды деятельности детей: прослушивание коротких рассказов с опорой на текст (в учебнике) с тем, чтобы потом ответить на вопросы учителя, контролирующего уровень понимания прослушанного (прочитанного); отдельные выступления учащихся с подготовленной ими презентацией о морских обитателях; ответы на вопросы учителя о полученной из презентаций информации, письменные ответы на них в листах  с заданиями.

Режимы исполнения: аудирование текстов (фронтально), опора на текст учебника, ответы на вопросы устно по цепочке, заранее подготовленные презентации учащихся – их выступление перед аудиторией, ответы на вопросы оцениваются по-прежнему – дублонами.

 Средства, используемые учителем: аудиоприложение к учебнику, подготовленные проекты учащихся, список вопросов по содержанию текстов учебника и презентаций учащихся, который раздается учащимся на парты;  голосовая интонация и мимические средства выражения эмоций, звуковое сопровождение начала и окончания задания (звук корабельной рынды).

6. Подведение итогов урока, рефлексия, исполнение песни “YELLOW SUBMARINE”.

Содержание этапа: учащимся предлагается поместить на доске «веселый» или «грустный» смайлик в колонку «Понравился ли тебе урок?» и в колонку «Понравилась ли тебе твоя работа на уроке?», и устно ответить на вопрос «Что запомнилось больше всего?». После того как все учащиеся выскажутся, вместе с учителем исполняется песня о дружбе «Желтая подводная лодка» (В оригинале «Битлз»).

Речевые и языковые средства, используемые на этом этапе: Our lesson is almost over so I offer you to take part in the following activity. You can see two columns and two faces at the black board. Look! Is it a happy face? … Yes, it is. Is this face sad? … Yes, it is. So choose a sad or a happy face and move them to the columns. The first column is “Did you like the lesson?” and the second column is “Did you like your work?” We are going to do it one by one. And think about “What do you like the most?”

So our main treasure is … And we found it together. As we are friends let’s sing a song about our friendship.

Коммуникативная задача этапа: рефлексия урока и собственной деятельности на уроке учащимися, выделение этапов урока, которые запомнились и понравились больше всего, понимание главного сокровища урока – знаний и, самое главное, понимание ценности дружбы, взаимопомощи и взаимовыручки, исполнение классической песни на языке под фонограмму (из репертуара группы «Битлз»).

Виды деятельности детей: размещение грустного или счастливого личика в колонках «Понравился ли урок?» и «Понравилась ли тебе твоя работа на уроке?», рефлексия урока и своей деятельности, выделение самого запоминающегося момента, исполнение песни на английском языке под фонограмму.

 Режимы исполнения: индивидуально у интерактивной доски учащиеся оценивают урок и свою работу на нем, выделяют самое запомнившееся (можно на русском языке), после этого учитель вместе с учащимися исполняет песню.

Средства, используемые учителем: песня «Желтая подводная лодка», голосовые интонации, средства мимики, звуковое сопровождение начала и окончания задания (звук корабельной рынды).

 

7. Выставление оценок и комментирование домашнего задания.

Содержание этапа: учащиеся получают оценки в обмен на заработанные дублоны, записывают в дневники домашнее задание.

Речевые и языковые средства, используемые на этом этапе: So our lesson is close to the end, let’s check how many doubloons you have. Your marks are … Your home task will be in your workbooks, Ex.6, p.40. Open your diaries and write down your home task. … The lesson is over; thanks for your good work and good-bye!

Коммуникативная задача этапа: получение оценок, их комментирование, объяснение домашнего задания.

Виды деятельности детей: обмен заработанных дублонов на оценку, запись домашнего задания в дневник.

Режимы исполнения: выставление оценок учителем, контроль записи домашнего задания в дневники.

Средства, используемые учителем: объяснение, поощрение, похвала, наглядность (домашнее задание записано на доске), контроль записывания домашнего задания учащимися в дневники.