иностранный язык

  • docx
  • 12.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 307.docx

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»

 

Конспект урока немецкого языка

на тему:


«Die Schulsachen»

Выполнила:учитель немецкого языка Шепыкина Галина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саранск-2015г.

Класс: 5

Предмет: немецкий язык

Учебник: Немецкий язык   « Шаги- 1»

Автор: И. Л. Бим

Тема учебного занятия: «Die Schulsachen»

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: урок

Цель урока:

Ø Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Школьные принадлежности»

Задачи урока:

Практические:

Ø систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»;

Ø активизировать употребление глагола «haben» (иметь) в единственном и во множественном числе в настоящем времени.

Образовательные:

Ø формировать навыки аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»;

Ø развивать умения чтения вслух по теме урока;

Развивающие:

Ø способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;

Ø формировать способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Ø способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому  языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.

Оборудование:  доска, компьютер, мультимедиа проектор, мультимедийная  презентация, раздаточный материал, учебник.

Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

Результаты

(Предметные, УУД, личностные)

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Комментарий

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Организационный момент.

Цель: организация обучающихся на работу.

личностные,

познавательные УУД

 

Учитель приветствует .

- Guten Tag!

- Wie geht es dir?

- Freut mich ! Also, beginnen wir!

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (учитель достает школьные принадлежности   и называет их на немецком языке), побуждая обучающихся догадаться о теме урока.

Обучающиеся приветствуют учителя.

 

-Guten Tag!

- Danke, gut  !

 

 

 

Обучающиеся догадываются о теме урока

- die Schulsachen!  .

Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.

2.Фонетичекая зарядка.

Цель: 1) формирование  навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»;

2) развитие умения чтения вслух.

предметные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регулятивные УУД;

 

 

 

 

 

познавательные УУД (моделирование)

Lesen wir das Gedicht!

На слайде  представлено стихотворение по теме «Школьные принадлежности».

   Die Schultasche

In der Schultasche

haben wir

Hefte,  Bücher und Papier.

Spitzer, Klebstoff,  Farben, Kasten…

Was ist noch?

Die kleine  Bleistift !

Учитель предлагает найти знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых лексических единиц.

-Lesen wir!

Учитель предлагает прочитать стихотворение.

На последующих слайдах основные лексические единицы по теме «Школьные принадлежности» кодируются (вместо слов - рисунки).

Обучающиеся прослушивают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающие называют слова и догадываются о значении незнакомых.

 

 

Обучающиеся декодируют стихотворение

После первого прослушивания часть обучающихся поймут стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После многократного чтения стихотворения все обучающиеся поймут его содержание.

3.Основная часть.

Цель: 1)систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»;

2)активизация употребления фраз в отрицательной форме.

коммуникативные и регулятивные УУД

- Sagen sie, bitte-

« Мы имеем в портфеле, у нас нет в портфеле».

Учитель предлагает обучающимся вспомнить фразы на немецком  языке «Мы имеем  в портфеле» и «У нас нет  в портфеле».

После ответов обучающихся фразы предоставляются на слайде.

Arbeiten  wir zusammen!

Учитель организует  работу в группах при помощи раздаточного материала (картинки с изображением школьных принадлежностей и посторонних предметов (животные, овощи, фрукты, игрушки

Обучающиеся называют фразы

« Wir haben… in der Schultasche» и «Wir haben nicht …in der Schultasche».

 

 

Обучающиеся в группах составляют мини рассказ на тему «Что есть и чего нет  у них портфеле?»

Например Wir haben in der Schultasche, Wir haben nicht in der Schultasche т.д». 

Для успешного выполнения задания группа должна состоять из обучающихся с разными степенями обученности.

4.Физкультминутка

Цель: релаксация обучающихся

личностные, коммуникативные УУД

-Spielen wir!.

Выбирается ведущий, который побуждает обучающихся к выполнению команд по теме «Школа». Например: wir singen(мы поем), wir schreiben(мы пишем), wir lesen(мы читаем), wir springen (мы прыгаем), wir tanzen(мы танцуем), wir hören(мы слушаем), wir lachen(мы смеемся)

Учитель выступает в роли модератора.

Обучающиеся демонстрируют действия жестами и мимикой.

Обучающиеся с удовольствием будут выполнять действия.

5. Организация тренировки грамматического навыка.

Цель: активизация употребления глагола «haben » в единственном и во множественном числе в настоящем времени.

предметные,

коммуникативные УУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательные УУД

-Also, was  ist  das”haben”.

Учитель организует игру-цепочку, для того чтобы вспомнить формы глагола.

После ответов обучающихся, спряжение глагола появляется на слайде.

Machen wir eine Űbung.

Учитель предлагает следующее упражнение.

На слайде представлены 3 колонки: 1 колонка – местоимения; 2 колонка – формы глагола «haben»; 3 колонка -  лексические единицы по теме «Школьные принадлежности».

Обучающиеся переводят  и активизируют употребление глагола «haben».

- Ich habe

Du hast

Er hat

Sie hat

Es hat

Wir haben

Ihr habt

Sie haben

Обучающиеся составляют фразы.

Ich habe  ein Papier. Du hast  einen Spitzer. Er hat  eine Schultasche. Sie hat  Farben. Wir haben Bücher.  Ihr habt Bleistifte.  Sie haben Hefte

«Сильные» обучающиеся легко справятся с заданием и будут координировать ответы «слабых» обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Ознакомление со школьной жизнью в Германии.

Цель: развитие мотивации к изучению  немецкого  языка. 

предметные, познавательные,

личностные.

На основе презентации учитель рассказывает о немецкой  школе и жизни немецких  школьников.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся слушают рассказ учителя.

Обучающиеся с интересом будут смотреть презентацию и слушать рассказ учителя, что позволит им расширить свой кругозор.

7. Заключительная часть.

Домашнее задание.

 

Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.

В качестве домашнего задания обучающимся предлагается  оформить словарь со словами –картинками(нарисовать, наклеить слова с подписью на немецком языке).

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневнике.

 

8. Подведение итогов. Рефлексия.

 

Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке (учитель раздает «смайлики», предлагая обучающимся отдать «смайлики» тому, кто лучше работал на уроке). Учитель координирует действия обучающихся.

Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

-Danke schön! Auf Wiedersehen!

Обучающиеся оценивают свою работу и работу одноклассников.

 

 

 

 

Auf  Wiedersehen!

Обучающимся будет интересно оценить свою работу и работу своих одноклассников с помощью «смайликов».

 

 

 


 

Посмотрите также