Государственное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 2 пгт Новосемейкино
Урок по немецкому языку в 5-м классе
«Das Haus. Die Wohnung» (Дом. Квартира)
Карташова Наталья Валерьевна
Учитель иностранных языков
2015
Технологическая карта обобщающего урока немецкого языка в 5 классе по теме
„Das Haus. Die Wohnung”
ФИО: Карташова Наталья Валерьевна
Класс: 5
Учебник: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, «Немецкий язык. 5 класс»
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Das Haus. Die Wohnung» (Дом. Квартира)
Задачи для учителя:
1. Активизировать ранее изученные лексические единицы по теме;
2. Создать условия для формирования грамматических навыков говорения с использованием предлогов места;
3. Совершенствовать навыки разговорной речи;
4. Воспитывать умение работать в коллективе (группе).
Задачи для ученика:
1. Учащиеся научатся произносить, узнавать в текстах, писать новые слова;
2. Учащиеся научатся употреблять слова в ситуациях общения по теме;
3. Учащиеся научатся описывать комнату.
Оборудование: раздаточные материалы, интерактивная доска, мяч
Формируемые УУД:
Регулятивные – планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило.
Познавательные – опираться на языковую догадку в процессе восприятия на слух; извлекать информацию, фиксировать ее, делать выводы.
Коммуникативные – слушать и слышать собеседника; принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Личностные – развивать навыки сотрудничества, самостоятельность; способствовать мотивации к учению.
Время |
Этап урока, цель |
Форма работы |
Материалы |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
3 |
Орг. момент, приветствие учеников Цели: -введение в учебную деятельность -актуализация знаний |
Фронтальная, индивидуальная |
Интерактивная доска, мяч |
Учитель приветствует учащихся: Guten Tag. Setzt euch! Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Um das Thema der Stunde zu erkennen, sollen wir aus den Buchstaben ein Wörter bilden. Die Buchstaben sind vermischt. Seht an die Tafel. Hier sind diese Buchstaben. Сегодня у нас необычный урок. Для того, чтобы узнать тему урока, вы должны составить слова из букв.
Das Thema der Stunde heiβt „das Haus/ die Wohnung“. Итак, тема нашего урока «Дом. Квартира»
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы. Учитель кидает мяч и задает вопрос.
Wohnt ihr in einem Haus oder in einer Wohnung? (Ты живешь в доме или квартире?) Wieviel Zimmer hat dieses Haus/diese Wohnung? (Сколько комнат в твоем доме/квартире?)Welche Zimmer gibt es in dieser Wohnung? (Какие комнаты есть в твоей квартире?) Habt ihr ein eigenes Zimmer oder nicht? ( У тебя есть своя комната?) Gut!
|
Ученики приветствуют учителя: Guten Tag!
Ученики составляют слова из букв на интерактивной доске и называют тему урока (Слайд 2)
Ученики отвечают на вопросы учителя |
2 |
Знакомство с гостьей Цели: - мотивировать к учебной деятельности |
Фронтальная работа |
Интерактивная доска |
Учитель представляет ученикам гостью – Ильзу. Предлагает ученикам помочь Ильзе расставить в новом доме мебель.
Heute kommt zu uns zu Gast Ilse. Die Familie von Ilse bekommt eine neue Wohnung und Ilse hat jetzt ihr eigenes Zimmer, aber im Kinderzimmer und im Gastzimmer gibt es eine Renovierung. Hier gibt es noch keine Möbel. Ilse bittet uns ihr helfen, die Möbel aufstellen. Helfen wir Ilse? Gut.
|
Ученики внимательно слушают учителя, смотрят на доску (3,4 слайды) |
5 |
Повторение лексики Цель: -повторить лексику
|
Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Интерактивная доска |
Учитель предлагает ученикам повторить лексику, для того, чтобы расставить мебель в комнатах. На интерактивной доске картинки и слова, которые нужно соотнести.
Zuerst müssen wir die Möbel auf Deutsch wiederholen. Ihr sollt die Wörter und die Bilder zusammenstellen.
|
Ученики выходят к интерактивной доске и выполняют задание. (5,6 слайды) |
5 |
Игра «Домино» Цель: -повторить предлоги дательного падежа
|
Фронтальная работа |
Интерактивная доска |
Учитель предлагает повторить предлоги дательного падежа. На доске игра «Домино»
Und jetzt besuchen wir das Land den Sätzen, die auf die Frage „Wo?“ antworten. Wir spielen Domino. Ihr sollt die deutsche und russische Wörter (Präpositionen) zusammenstellen. |
Ученики повторяют предлоги, играя в домино. (7 слайд) |
3 |
Физкультминутка |
Фронтальная работа |
Интерактивная доска |
Учитель предлагает детям сделать гимнастику Steht alle auf.
|
Ученики делают гимнастику (8 слайд) |
7 |
Составление предложений Цели: -подготовить учащихся к монологическому высказыванию -тренировать лексико-грамматические навыки |
Парная работа |
Раздаточный материал - карточки |
Учитель организовывает работу в парах. Раздает карточки с предложениями. Предлагает детям составить предложения. Jetzt bilden wir Paare. Jetzt bekommt jedes Paar ein Kärtchen, ihr sollt die Sätze bilden.
|
Дети в парах составляют предложения. |
8 |
Описание комнаты Цель: -учить составлять монологическое высказывание |
Групповая работа |
Интерактивная доска, раздаточный материал |
Учитель предлагает расставить мебель в комнатах и описать комнаты.
Jetzt arbeiten wir als Designer. Zuerst bilden wir 2 Gruppen. Hier sind die Kärtchen. Jede Gruppe bekommt ein Zimmer! Ihr sollt die Möbel im Kinderzimmer und im Gastzimmer aufstellen und dann diese Zimmer beschreiben.
Am Ende erzählt jede Gruppe über ihr Zimmer.
Mit unserer Hilfe stellt Ilse die Möbel im Kinderzimmer und im Gastzimmer auf. Hier sind diese Zimmer. Wir haben heute gut gearbeitet. Молодцы, ребята, мы помогли Ильзе расставить мебель. |
Ученики расставляют мебель сначала на бумаге в группах, затем на интерактивной доске, описывают комнаты по-немецки. |
7 |
Итог урока, рефлексия, домашнее задание Цели: -подвести итог урока -самооценка учащихся |
Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Картинки со смайликами |
Учитель объясняет домашнее задание. Zu Hause sollt Ihr ein Traumzimmer malen und dieses Zimmer beschreiben. (нарисовать и описать комнату мечты)
Учитель подводит итог. Habt ihr die Stunde gefallen? Вам понравился урок? Wählt bitte eure Laune! Выберите настроение
|
Дети записывают домашнее задание.
Выбирают смайлики, соответствующие настроению. Объясняют, почему они выбрали тот или иной смайлик |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.