Тематический классный час "БЕСЕДА ПЕРЕД ОСЕННИМИ КАНИКУЛАМИ" проводился в начале учебного года во втором классе. Дети с большим удовольствием участвовали в мероприятии. Тематический классный час "БЕСЕДА ПЕРЕД ОСЕННИМИ КАНИКУЛАМИ" СОДЕРЖИТ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, НЕОБХОДИМ работе с младшими школьниками и средним звеном
Праздник проводится в конце первой четверти 1 класса.
Цели мероприятия: формировать классный коллектив, объединить родителей, воспитывать
культуру поведения учащихся
1. игры
«Мыльные гиганты»
Для родителей «Самолётики»
Игра «Мы весёлые мартышки»
2. Телеграммы от сказочных героев
Учитель
Ребята, сегодня у нас необычны праздник, который бывает только раз у всех
школьников и только у первоклассников! Этот праздник очень радостный, потому что
это Праздник Первых школьных каникул! Как бы школьник не любил учиться, каждый
ждёт с нетерпением каникул! И вот прошло 2 месяца, и этот праздник наступил и
для вас, учеников ПЕРВОГО КЛАССА.
Ученики слушают стихотворения и топают, если им не нравятся советы
Если твой сосед по парте
Стал источником заразы,
Обними его и школу
Две недели не придешь.
Если буквы еще
Не умеешь читать,
Открывайка букварь
И зубри алфавит.
Надо многое знать
И немало уметь,
Чтобы мелом писать
На заборах слова.
Если спросят на уроке,
Где домашнее заданье,
Отвечай, что одичало
И в дремучий лес ушло.
Не шуми на уроке,
Соблюдай тишину,
Чтобы было не слышно
И не видно тебя.
Если тихо под партой
Весь урок просидеть
Есть надежда без двойки
Возвратиться домой.
На пятерочки учиться
Ты решил в который раз,
Значит, брось учить уроки,
Посещай пореже класс.А сейчас я прочитаю вам советы, а вы послушайте их. Если согласны с этими
советами – хлопайте, если нет – топайте.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
В школе должен научиться
Ты читать, считать, писать.
Не позволено лениться
Нужно делать все на "пять"!
Должен знать ты на "отлично":
Драться в школе неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
Расписание
« Расписание»
В понедельник утром рано…
И во вторник утром рано…
В среду тоже утром рано
Быстро вскакивай с дивана.
И в четверг не опоздай.
Рано в пятницу вставай.
Чистить зубы, умываться
Никогда не забывай!
А в субботу можно спать,
Сколько выдержит кровать.
Только я рекомендую
Спортом этот день занять!
Воскресенье для веселья:
Можно в гости и в кино.
Чтобы петь, плясать и прыгать
Воскресенье нам дано!
Но не нужно забывать
Завтра рано всем вставать.
Хорошо веселье в меру.
Это каждый должен знать!
Помнить должен ученик,
Что помощник твой –дневник
Он подскажет расписанье,
И что нужно в этот день
Положить с собой в портфель.
Друзья, я принёс вам вот эту коробочку. В ней лежит много предметов. Вам нужно
нащупать предмет и сказать, возьмёте вы его в школу или нет!
Но задание сложное. Нужно достать предметы не глядя в коробочку и в варежке.
Справитесь с заданием?
В коробке лежат: карандаш, ручка, блокнот, тетрадь, кукла, пенал, ластик, скрепка,
игрушки, ножницы, клей, лак для ногтей, линейка, таблетки, книжечка, шприц…Ученики достают по очереди предметы. Школьные принадлежности кладут в
портфель, остальное откладывают в сторону.
Вы хорошо справились с заданием.
А без чего в школе Вам никак не обойтись?
Как же учитель будет объяснять урок, если у него нет …. И …
Вот однажды, во время школьных каникул я услышала вот такой разговор…
Сценка
Автор
Сегодня классная Доска сказала Мелу свысока:
Доска
Смотри, с меня не сводит глаз весь класс.
А ты пачкун! Спасибо мокрой Тряпке,
Что стёрла за тобою грязь,
Твои каракули, крючки, царапки.
Тряпка
Эх, ты, хвастунья!
Автор
Тряпка возразила.
Тряпка
В тебе ли сила?
Когда бы не писал слова и цифры Мел,
Никто бы на тебя и не смотрел.
Расписание
Это, конечно, басня. На самом деле МЕЛ и ТРЯПКА – настоящие друзья. И друг без
друга прожить не могут.
Танец
Вбегает Неряха
Здравствуйте, гости дорогие, первоклашечки родные! Такие вы чистенькие,
выглаженные, причёсанные. Жизни видно не знаете. А я вас научу.
Зачем умываться и чистить зубы, когда и так всё хорошо.
Зачем стараться аккуратно писать, когда проще иметь вот такие тетрадки
(показывает грязную, мятую, рваную тетрадь).
А теперь, ребята, повторяйте за мной хором. Слушайте внимательно.
Как хорошо нам мало знать! Как плохо нам уметь читать!
Мы обожаем злость и жадность.
Какая скукота уроки! От них заботы и мороки.
Учитель
Нет, ребята, лучше повторяйте за мной.
Мы грязнулями не станем.
Умываться не устанем.
Будем вежливы, опрятны.
И предельно аккуратны.
Неряха
А давайте поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу!
( Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
маленьких утят…
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
…
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
…
Кто из вас хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
…
Вот вы какие, правильные. Скучно мне с вами . Ладно, ладно! Вот я погляжу, какими
вы будете через месяц, другой.
Учитель
И не надейся, не будет этого. Правда, дети?
Неряха
Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила. А уж раз пришла, то ещё одно
испытание для вас проведу.
Неряха проводит игру «Весёлые художники».
Дети делятся на дветри группы. Им по очереди завязывают глаза, подводят к доске и по
команде Неряхи дети рисуют части тела животного, которые они должны нарисовать.
Рисуем : туловище, голову, хвост, лапы, усы, глаза, нос.
Выступление детей
1. Два месяца учёбы позади,
Каникул целая неделя впереди.
Ноябрьским дням чудесным этим,
Конечно, радуются дети.
2. Попозже можем мы вставать,
Читать мы будем и гулять.
Всегда приятно отдыхать,
Когда успешно потрудился
И четверть целую учился.
3. А осенью такая красота!
Писать картину можно с каждого куста.
Бродить приятно по лесным дорожкам.
Одев, конечно, на ноги сапожки,
Иначе, перемажешься в грязи.
Домой букет осенних листьев принеси,
Ведь так красив осенний лес!
4. Чем целый день осенний есть и спать,
Намного лучше книжку почитать.
Чтоб было самочувствие в порядке
Не забывать нам надо про зарядку,
И вообще про спорт не забывать,
А то, иначе, можно слабым стать.
5. Ура! У нас каникулы!
Гремикулы , звеникулы,По улице бродикулы –
Хорошая пора!
Ура! У нас каникулы!
По лужицам ходикулы,
Листочков соберикулы –
Ура! Ура!! Ура!!!
6. Мы целый день в каникулы
Играем в догоникулы,
Играем в догоникулы
С утра и до утра.
Елены Евсеевой)
7. Ура! У нас каникулы!
Смешникулы, дразникулы;
И пусть порой дождикула,
Какбудто из ведра,
Стучит, ногами дрыгает
И по дорожкам прыгает –
Каникулы, каникулы –
Весёлая пора!
(За основу взято стихотворение «Каникулы»
Учитель
Мы отличное поиграли и прилично все устали.
Чай сейчас чутьчуть попьём и опять играть начнём!
Чайная пауза на 10 15 минут
Игра «Мыльные гиганты»
По несколько учеников получают мыльные пузыри. Им нужно надуть самый большой
мыльный пузырь. (вариант: выдуть как можно больше пузырей)
Игра для родителей «Самолётики»
Два родителя встают рядом, сзади обхватывают др. друга за плечи (или талию).
Свободными руками должны сложить самолётик и запустить его как можно дальше.
Игра «Весёлые мартышки»
Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной то, что я буду говорить.
Будьте внимательнее. (Игроки повторяют всё за ведущим)
Ведущий говорит слова:
"Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,
Надуваем щечки, скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри.
Учитель
Сегодня школьный почтальон нам передал конверт. Как вы думаете, что в нём
может быть?
Давайте откроем и посмотрим.В конверте лежат телеграммы.
Родителям или хорошо читающие дети зачитывают их от лица сказочных героев. А дети
называют, кто им прислал телеграмму.
Телеграмма 1.
Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор … (Айболит).
Телеграмма 2.
Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколад и печенье, мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Телеграмма 3.
Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино).
Телеграмма 4
Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк
это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, рассказывать, где
живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
Телеграмма 5.
Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам
однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки
и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
Телеграмма 6.
Поздравляю всех первоклассников с началом первых каникул! Желаю отдохнуть,
набраться сил. Но не бегайте по дому, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить
золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое.
(курочка Ряба)
Телеграмма 7.
Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с первыми каникулами. Отдыхайте
весело, но будьте осторожны, а, главное, помните, всё, что вы делаете, делайте
добросовестно и хорошо, как наш брат НафНаф! (Три поросёнка)ГКОУ «Урюпинская кадетская школа имени
генераллейтенанта С. И. Горшкова»
Воспитательный час
«Ура! Каникулы!»
Подготовил и провел:
воспитатель
С. В. Гнусова
25. 10. 16.