Инструктивная карта по географии на тему "Рельеф дна океана" (5 класс)
Оценка 4.6

Инструктивная карта по географии на тему "Рельеф дна океана" (5 класс)

Оценка 4.6
Рабочие листы +1
docx
география
5 кл
11.01.2017
Инструктивная карта по географии на тему "Рельеф дна океана" (5 класс)
Предмет География предусматривает изучение терминов, понятий, законов, а также освоение ряда практических умений и навыков: работа с картой, планом местности, компасом, контурными картами, диаграммами, профилями, коллекциями горных пород и т.д. Именно в этом предмете теоретическая и практическая часть взаимодополняют друг друга. Так, освоить понятия масштаб, географические координаты, азимут, роза ветров, горные породы и многое другое, без специальных практических работ невозможно. Выполнение любых практических работ, в том числе и по географии, требуют опоры на инструкции и алгоритмы. Чтобы активизировать внимание учащихся и повысить познавательную активность ученика на уроках географии нужно шире применять инструктивные карты, опорные конспекты. Инструктивные карты — это карты-задания, материалы для освоения практических умений и навыков по географии Инструктивных карт и опорные листы на уроках географии используются для активизации внимание и познавательной деятельности обучающихся, более полного усвоения ими учебного материала.Инструктивная карта по географии на тему "Рельеф дна океана", 5 класс (распечатывается на каждого ученика). К ней, в отдельных файлах, прилагаются конспект урока и презентация.
Сидорова Л.Г. -ИНСТРУКТИВНАЯ_КАРТА УРОКА_Рельеф_дна_океана, 5кл..docx
Суворовца_________________________________________________ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ   ________ класса Тема: «Рельеф дна  Мирового океана» Цель: сформировать представление об основных формах рельефа дна океана. I. Проверка Д/З по теме «Рельеф суши» 1. Суворовцы, с помощью физической карты России, помогите мне дописать письмо домой Пишу письмо с европейской части России. Валдайская возвышенность лежит на западе …(1)… равнины. Абсолютная высота её …(2)… метров. С Валдая берет начало русская река …(3)… . На юге её сменяет Смоленско­Московская …(4)… . К …(5)… от неё находится столица нашей Родины …(6)… 2. Дополните предложения: 1. Все неровности  земной коры … . 2. Участок земной коры поднятый относительно прилегающих территорий до 700м….. . 3. Сильно приподнятый участок земной коры на высоту более 700 м …… 4. Равнины по виду различаются …… и…… 5. Горы по возрасту выделяют ….. 6. Часть горы или холма, которая располагается между подошвой и вершиной ….. 7. Понижение между хребтами ….. 8. Установите соответствие: 1. Анды        а) низкие 2. Урал         б) высокие 3. Тибет        в) средние 8. Установите соответствие: 1. Западно­Сибирская     а) возвышенность 2. Бразильское                 б) низменность 3. Среднерусская            в) плоскогорье 9. На Зеле 6 материков, укажите абсолютные высоты всех материков (название и высота) 10*. Что лишнее: Альпы, Урал, Ключевская Сопка, Алтай. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: 26­24 балла – «5»,  23­19 – «4», 18­15 – «3», 14 и менее – «2» II.  Актуализация и целеполагание. Что мы изучали на предыдущих уроках? Какие формы рельефа мы изучили?  Основываясь на знаниях, полученных на прошлых уроках, попробуем разгадать кроссворд.  2 1 9 4 8 5 7 3 6 Вопросы:   По вертикали  1. Густой, трудно проходимый   экваториальный лес раскинулся на этой огромной территории. Здесь протекает самая полноводная река мира. Эта низменная равнина – величайшая на Земле. По горизонтали: 1. Самые протяженные горы в на Земле. 2. Форма рельефа, образующаяся на хорошо увлажненных холмистых равнинах, сложенных рыхлыми породами. 3. Это полезное ископаемое добывается на равнинах, низменностях, даже пустынях, по его запасам Россия на 1­ом месте в мире. 4. Так называется способ окрашивания карты, указывающий на высоту над уровнем моря. 5. Эта руда  часто встречается в горах. 6. Отметка высоты 8848 м – это гора…… 7. Самый «высокий» материк. Вы заметили, что кроссворд необычный в нем выделены буквы, из них нужно собрать 2 слова. Итак, что нам предстоит изучать сегодня? Сформулируйте цель урока. III. Истории изучения рельефа мирового океана. ЭХОЛОТ ­ ____________________________________________________ Скорость распространения звука в воде ___________________________ Решите задачу:  звук посланный эхолотом вернулся за 4 сек., какова глубина данного места?  Как по физической карте можно определить глубины океана? рельеф изображается на карте с помощью ________________________ рельеф   дна   океанов   и   морей   изображается   различными   оттенками ________ __________цвета.  отметки глубин и высот показывают также ________________, например, самая   большая   глубина   Мирового   океана   равна   __________метров, называется_____________________ и находится в _______________ океане IV. Рельеф дна Мирового океана.     Д) отмель,   материковая Выберите  правильный ответ: А)  шельф, Б)   В) глубоководный   желоб,   Г)   Марианский желоб,   срединно­океанический хребет, Е) эхолот, Ж) 11022м, З) 22011м 1. Часть   материковой   земной   коры, продолжающаяся под океаническими водами   до   глубины   100­200м называется… 2. Длинные   узкие   понижения   дна океанов глубиной свыше 6000м 3. Самый   глубокий   на   Земле океанический желоб 4. Единая горная система образованная на  дне  океана  общей длиной  свыше 60тыс.км 5. Современный прибор для измерения глубин Мирового океана 6. Глубина Марианского желоба… Закрепление материала. V. ТЕСТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА  1.70% ложе океана занимают:  а) котловины;   б) желоба;  в) срединно­океанические хребты.  2. Единая система горных сооружений на дне океана это:  а) материковый склон;    б) срединно­океанические хребты;   в) желоба.  3. Часть материка, продолжающегося под водой в виде мелководной прибрежной равнины это:  а) ложе океана;    б) материковый склон;   в) шельф.  4. Самые глубокие участки мирового океана – это:  а) желоба;    б) материковый склон;    в) котловины.  5. Самая глубокая впадина Мирового океана называется:  а) Филиппинский желоб;    б) Марианский желоб;    в) Зондский желоб. 6. Самые маленькие глубины Мирового океана наблюдаются:  а) на ложе океана;    б) в желобах;  в) на материковой отмели.  7. На физической карте какая форма рельефа дна Мирового  океана обозначается более тёмным синим цветом?  а) материковая отмель (шельф);   б) срединно­океанический хребет;    в) желоб.  VI. Вспомним какую цель и задачи мы ставили на сегодняшний урок, мы их достигли? Итог урока.

Инструктивная карта по географии на тему "Рельеф дна океана" (5 класс)

Инструктивная карта по географии на тему "Рельеф дна океана" (5 класс)

Инструктивная карта по географии на тему "Рельеф дна океана" (5 класс)

Инструктивная карта по географии на тему "Рельеф дна океана" (5 класс)

Инструктивная карта по географии на тему "Рельеф дна океана" (5 класс)

Инструктивная карта по географии на тему "Рельеф дна океана" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017