Инструктивная карта по географии, проверочная работа: «ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ» (8 класс)
Оценка 4.7

Инструктивная карта по географии, проверочная работа: «ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ» (8 класс)

Оценка 4.7
Рабочие листы
doc
география
8 кл
02.06.2017
Инструктивная карта по географии, проверочная работа: «ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ» (8 класс)
Проверочная работа "Почвенные ресурсы России" состоит из восьми заданий, работа содержит вопросы для подготовки учащихся к ОГЭ. В ходе выполнения работы, обучающиеся закрепляют теоретические знания и практические умения, демонстрируют умения применять полученные знания на практике. Работа содержит задания различного характера, можно использовать при завершении изучения темы "Почвы и почвенные ресурсы". Время на выполнения работы рассчитывается учителем в соответствии с уровнем подготовки учащихся. Можно использовать карты атласа при выполнении заданий.Проверочная работа "Почвенные ресурсы России" состоит из восьми заданий, работа содержит вопросы для подготовки учащихся к ОГЭ. В ходе выполнения работы, обучающиеся закрепляют теоретические знания и практические умения, демонстрируют умения применять полученные знания на практике. Работа содержит задания различного характера, можно использовать при завершении изучения темы "Почвы и почвенные ресурсы". Время на выполнения работы рассчитывается учителем в соответствии с уровнем подготовки учащихся. Можно использовать карты атласа при выполнении заданий.
Инструктив карта_География_Провер_раб_Почвы_8к.doc
Проверочная работа: «ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ» (8 класс) Цель: обобщить и закрепить знания по теме «Почвы и почвенные ресурсы», проверить уровень усвоения материала. ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА А­ структура почв Б­ мелиорация В­ перегной Г­ эрозия Д­ агротехника Е­ почва Ж­ супесчаники З­ почвенные ресурсы Задание №1 Установите соответствие. 1­ верхний плодородный слой земли  2­ органическое вещество, придающее почве плодородие 3­ почвы, где песчаные частицы преобладают над глинистыми  4­ способность почвенных частиц соединяться в устойчивые комочки 5­ часть почвы, используемая в сельском хозяйстве 6­ процесс разрушения почв 7­ совокупность мер по улучшению плодородия почв 8­ специальная обработка почв Задание №2 Географический диктант. (+ или ­) 1. Самый верхний слой почвенного горизонта называют гумус 2. Самые плодородные почвы черноземы 3. На подзолистых почвах произрастают хвойные леса 4. Наибольшую территорию в России занимают тундровые почвы 5. Одно из названия почв происходит от слова «зола» 6. Основоположником изучения почв России является философ Лукреций 7. Основоположником изучения почв является В.В. Докучаев 8. В нашей местности преобладают песчаные почвы Соотнесите природные зоны и почвы 1. Тундра 2. Тайга 3. Смешанный лес 4. Степь 5. Полупустыня 6. Лиственная тайга Задание №3 1. подзолистые 2. мерзлотно­таёжные 3. чернозёмы 4. бурые, серо­бурые 5. 6. тундрово­глеевые серые лесные Задание №4 В.В. Докучаев называл почву «зеркалом природы», «особым телом». Почва – это величайшее природное богатство.  Наша с вами задача, определить какие типы почв встречаются на территории нашей страны.  Предположить  возможности их хозяйственного использования. Для этого вы «отправляетесь» в различные уголки нашей необъятной Родины – вам нужно определеть территорию  по географическим координатам тип климата, как одного из  факторов почвообразования, выясняют тип почв по почвенной карте. 1. 2. 3. 4. 5. 67,5˚с.ш. 64˚в.д. – город …………,……….  климатический пояс, ………. почва 58˚с.ш. 35,5˚в.д.– – город ………, ……….  климатический пояс, ………. почва 62˚с.ш. 129˚в.д – город …………, ……….  климатический пояс, ………. почва 44˚с.ш. 42˚в.д. – город ……….…, ……….  климатический пояс, ………. почва 46˚с.ш. 48˚в.д. – город ……….…, ……….  климатический пояс, ………. почва Задание №5 1. Назовите виды мелиораций: ………. 2. Определите соответствие территорий и видов мелиорации:  а) орошение  б) осушение Карелия Калмыкия                Амурская область    1) 2) 3) Подумайте и ответьте на вопросы: Задание №6  в) очистка от валунов и кустарников. 1. Кто оказывает влияние на плодородие почв?  2. «Враги» почв – это …..  3. От чего зависит цвет почвы?  4. О чём хотел предупредить Ф. Энгельс в своих словах: «Людям, которые в Месопотамии, Греции, Малой Азии и в других местах выкорчёвывали леса, чтобы получить таким путём пахотную землю, и не снилось, что они этим положили начало нынешнему запустению этих стран, лишив их вместе с лесами центров скопления и сохранения влаги. Когда альпийские итальянцы вырубали на южном склоне гор хвойные леса, так заботливо охраняемые на севере, они не предвидели, что этим подрезывают корни высокогорного скотоводства в своей области; ещё меньше они предвидели, что этим они на большую часть года оставят без воды свои горные источники, с тем чтобы в период дождей эти источники могли изливать на равнину тем более бешеные потоки».  Задание №7 Решите кроссворд. По вертикали 1. Мероприятие   по   восстановлению   почвы.   2. Перегной. 3. Почва сухих степей.  5. Безлесная природная зона на вечной мерзлоте. 7. Главное   свойство   почвы.   9.   Вид   мелиорации   на территории   с   избыточным   увлажнением.   10. Основатель науки о почвах. 12.   Плодородный слой земной коры. По горизонтали 1. Мероприятия по восстановлению почвы.  6. Природная зона с характерным промывом почвы. 8. Почва тайги. 11. «Враг» почвы. 13. Тяжёлая почва. 14. «Царь почв». 1. Для почв какой природной зоны России характерен наиболее мощный гумусовый горизонт? Задание 8 (тематический тест в формате ОГЭ) 1) смешанные леса   2) степь  3) тайга  4) тундра 2. Почвы какой из перечисленных природных зон России имеют наиболее высокое естественное плодородие? 1) тайга   2) пустыня   3) степь   4) широколиственные леса 3. В каком из перечисленных регионов России распространены чернозёмные почвы? 1) Вологодская область  2) Пермский край  3) Ставропольский край  4) Республика Коми 4. В каком из перечисленных регионов России почвы наиболее плодородные? 1) Вологодская область   2) Калининградская область  3) Новгородская область   4) Краснодарский край 5. Вовремя экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород в правильной последовательности в таблицу. 1) песчаник   2) глинистый сланец   3) известняк Подведение итогов. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное количество 49 баллов. 49­43 баллов – отметка «5», 42­36 баллов – «4», 35­30 балла – «3», 29 баллов и менее – «2» Выставление отметок. Рефлексия (анализ собственного состояния).

Инструктивная карта по географии, проверочная работа: «ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ» (8 класс)

Инструктивная карта по географии, проверочная работа: «ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ» (8 класс)

Инструктивная карта по географии, проверочная работа: «ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ» (8 класс)

Инструктивная карта по географии, проверочная работа: «ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ» (8 класс)

Инструктивная карта по географии, проверочная работа: «ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ» (8 класс)

Инструктивная карта по географии, проверочная работа: «ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ» (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017