Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"
Оценка 4.6

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Оценка 4.6
Карточки-задания
docx
технология
Взрослым
24.01.2017
Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"
Методические рекомендации по выполнению учебно-производственных работ по учебной практике адресованы обучающимся 38.01.02 Продавец, контролер-кассир. Инструкционные карты (рекомендации) составлены в соответствии с требованиями рабочей программы учебной практики. Цель учебно-методического пособия - освоение обучающимися знаний, практических умений и навыков в области оборудования торговых предприятий. Задачи учебно-методического пособия: - обеспечить освоение обучающимися основ знаний в области торгового оборудования, целостное осмысление содержательной стороны (средств, методов) профессиональной деятельности по профессии «Продавец, контролер-кассир»; - сформировать, у обучающихся практические умения и навыки по использованию торгового оборудования.
ИНСТРУКЦИОННЫЕ.docx
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение  Томский аграрный колледж  «Первомайский филиал» (ОГБОУ «ТАК») ИНСТРУКЦИОННЫЕ КАРТЫ  для учебной практики 03. «Работа на контрольно­кассовой технике и расчеты с покупателями» по профессии 38.01.02 Продавец, контролер­кассир    Автор: мастер  производственного обучения Бабуль М.Ю. 1 Первомайское 2017г. АННОТАЦИЯ          Методические рекомендации по выполнению учебно­производственных работ   по   учебной     практике     адресованы   обучающимся   38.01.02   Продавец, контролер­кассир.   Инструкционные     карты   (рекомендации)     составлены     в соответствии  с  требованиями  рабочей программы учебной  практики. Цель   учебно­методического   пособия   ­   освоение   обучающимися   знаний, практических умений и навыков в области оборудования торговых предприятий. Задачи учебно­методического пособия:  ­   обеспечить   освоение   обучающимися   основ   знаний   в   области   торгового оборудования, целостное осмысление содержательной стороны (средств, методов) профессиональной деятельности по профессии «Продавец, контролер­кассир»; ­   сформировать,   у   обучающихся   практические   умения   и   навыки   по использованию торгового оборудования. Инструкционные   карты   помогут   лучше   изучить,   осмыслить,   повторить, запомнить   материал,   позволит   сориентироваться   в   системе   понятий,   развить навыки   самостоятельной   учебной   работы.   Представленные   задания   учат систематизировать и анализировать, сравнивать и обобщать материал, выдвигать предложения и проверять, корректировать их в процессе обсуждения. 2 ВВЕДЕНИЕ Использование достижений науки и техники способствует увеличению  товарооборота и повышению культуры обслуживания, совершенствованию  механизации и автоматизации торговых процессов.  Облегчение трудоемких работ, улучшение условий и содержания труда отражают  социальное значение научно­технического процесса. Для успешного внедрения  достижений современной науки и техники большое значение имеет уровень   технических и экономических знаний торговых работников. Возрастают  требования к подготовке специалистов, которые должны уметь эксплуатировать  контрольно­кассовую технику с соблюдением всех правил и мер безопасности. 3 Раздел 1 УП.03.  Эксплуатация контрольно­кассовой техники (ККТ). Расчет с покупателями. Тема 1. Знакомство с устройством ККТ. Инструкционная карта №1 ЦЕЛЬ: Ознакомиться  с  целями   и  задачами  учебной  практики, закрепить полученные знания.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:  Прослушать   вводный     инструктаж     по     прохождению     учебной   практики,   технику безопасности при работе на ККТ.  Повторить     материал     лекций   «Оборудование   торговых   предприятий»   необходимый материал  учебника Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова.  Работать с методикой обучения персонала торгового предприятия «АТОЛ».  Выполнить практическое задание. 1.Ответить на вопросы: Лица, допускающиеся к работе на контрольно­кассовой технике? _____________________________________________________________________________ Как должно быть оборудовано место кассира? _____________________________________________________________________________ Как следует включать контрольно­кассовую технику в сеть? _____________________________________________________________________________ Что следует помнить, когда работаешь на контрольно­кассовой технике с автоматическим  открыванием денежного ящика? _____________________________________________________________________________ Что необходимо сделать при остановке контрольно­кассовой техники по неизвестной причине? _____________________________________________________________________________ 4 Когда запрещается проводить техническое обслуживание контрольно­кассовой техники? _____________________________________________________________________________Что  необходимо сделать после окончания работы контрольно­кассовый техники? _____________________________________________________________________________ Какие классы контрольно­кассовой техники существуют? _____________________________________________________________________________ Р=8 2. Выполнить задание: Задание 1. Электронная контрольно­кассовая техника представляет собой сложную счетно­суммирующую  и чекопечатающую машину, состоящую из большого количества деталей, узлов и механизмов.  Все ККТ принципиально одинаковы по конструкции, выполняют одинаковые функции и имеют  следующие основные узлы: 1. ___________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________________________ 5. ___________________________________________________________________________ 6. ___________________________________________________________________________ 7. ___________________________________________________________________________ 8. ___________________________________________________________________________ 9. ___________________________________________________________________________ 10. __________________________________________________________________________ 11. __________________________________________________________________________ Кратко опишите что представляют собой эти узлы. 5 Задание 2. Дайте определение: Автономные ККТ _____________________________________________________________ Пассивные системные ККТ _____________________________________________________ Активные системные ККТ ______________________________________________________ Фискальные регистраторы ______________________________________________________ Задание 3. Дайте определение, что такое «Авторизация» и какими способами может осуществляться: Авторизация ­ ________________________________________________________________ Авторизация по паролю ­ _______________________________________________________ Авторизация считывателем магнитных карт ­ ______________________________________ Авторизация сканером штрих­кода ­ _____________________________________________ Авторизация механическим ключом ­ ____________________________________________ 3. Выполнить практическое задание: 1. Авторизация по паролю; 2. Авторизация считывателем магнитных карт; 3. Авторизация сканером штрих­кода; 4. Авторизация механическим ключом. 4. Выполнить уборку рабочих мест. Критерий оценок: 30­32 баллов = оценка «5» 6 Р=11 Р=4 Р=5 Р=4 27­29 баллов = оценка «4» 24­26 баллов = оценка «3» менее 24 баллов = оценка «2» Тема 2. Работа в меню «Супервизор». Инструкционная карта №2 ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:  Прослушать  инструктаж  по  технике безопасности при работе на ККТ.  Повторить     лекций   «Оборудование   торговых   предприятий»   необходимый   материал   материал  учебника Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова.  Работать с методикой обучения персонала торгового предприятия «АТОЛ».  Выполнить практическое задание. 1.Ответить на вопросы: Для чего служит меню «Супервизор»? _____________________________________________________________________________ В каком режиме выполняются все основные операции? _____________________________________________________________________________ Что нужно сделать, если кассиру необходимо отлучиться от кассового места? _____________________________________________________________________________ Что означает кнопка «Завершение сеанса»? _____________________________________________________________________________ Что означает кнопка «Завершение работы»? _____________________________________________________________________________ 7 В какое время выполняется операция «Открытие смены»? _____________________________________________________________________________ Для чего выполняется операция «Внесение денежных средств»? _____________________________________________________________________________ Для чего выполняется операция «Выплата денежных средств»? _____________________________________________________________________________ 2. Выполнить задание: Задание 1. Описание интерфейса. На дисплее кассира в режиме «Регистрация» отображается следующая информация: 1. ___________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________________________ 5. ___________________________________________________________________________ 6. ___________________________________________________________________________ 7. ___________________________________________________________________________ 8. ___________________________________________________________________________ 9. ___________________________________________________________________________ 10. __________________________________________________________________________ 11. __________________________________________________________________________ 12. __________________________________________________________________________ Р=8 Р=12 3. Выполнить практическое задание: 1. Открытие смены; 2. Внесение денежных средств; 3. Выплата денежных средств; 8 Р=3 4. Выполнить уборку рабочих мест. Критерий оценок: 22­23 баллов = оценка «5» 19­21 баллов = оценка «4» 16­18 баллов = оценка «3» менее 16 баллов = оценка «2» Тема 3. Регистрация товара. Инструкционная карта №3 ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:  Прослушать  инструктаж  по  технике безопасности при работе на ККТ.  Повторить     лекций   «Оборудование   торговых   предприятий»   необходимый   материал   материал  учебника Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова.  Работать с методикой обучения персонала торгового предприятия «АТОЛ».  Выполнить практическое задание. 1.Ответить на вопросы: Где отображается информация о зарегистрированных товарах? _____________________________________________________________________________ Какими способами можно произвести регистрацию товара? 1.­ __________________________________________________________________________ 2.­ __________________________________________________________________________ 3.­ __________________________________________________________________________ 4.­ __________________________________________________________________________ 5.­ __________________________________________________________________________ 9 6.­ __________________________________________________________________________ 7.­ __________________________________________________________________________ Что представляют собой «Горячие клавиши»? _____________________________________________________________________________ Р=3 2. Выполнить задание: Опишите последовательность действий при выполнении операции «Регистрация товара по коду»: 1. ___________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________ Опишите последовательность действий при выполнении операции «Регистрация товара по  артикулу»: 1. ___________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________________________ 5. ___________________________________________________________________________ Опишите последовательность действий при выполнении операции «Регистрация товара по цене»: 1. ___________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________________________ 5. ___________________________________________________________________________ Опишите последовательность действий при выполнении операции «Регистрация товара сканером штрих­кода»: 1. ___________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________________________ 5. ___________________________________________________________________________ 6. ___________________________________________________________________________ 10 Опишите последовательность действий при выполнении операции «Регистрация товара по  штрих­коду вручную»: 1. ___________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________________________ 5. ___________________________________________________________________________ 6. ___________________________________________________________________________ Опишите последовательность действий при выполнении операции «Регистрация товара при  помощи горячих клавиш»: 1. ___________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________ Опишите последовательность действий при выполнении операции «Регистрация товара при  помощи визуального поиска»: 1. ___________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________________________ 3. Выполнить практическое задание: 1.Регистрация товара по коду 2.Регистрация товара по артикулу 3.Регистрация товара по цене 4.Регистрация товара сканером штрих­кода 5.Регистрация товара по штрих­коду в ручную 6.Регистрация товара при помощи «горячих клавиш» 7.Регистрация товара при помощи визуального поиска 4. Выполнить уборка рабочих мест. 11 Р=7 Р=7 Критерий оценок: 16­17 баллов = оценка «5» 14­15 баллов = оценка «4» 12­13 баллов = оценка «3» менее 12 баллов = оценка «2» Тема 4. Работа в режиме «Регистрация». Инструкционная карта №4 ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:  Прослушать  инструктаж  по  технике безопасности при работе на ККТ.  Повторить     лекций   «Оборудование   торговых   предприятий»   необходимый   материал   материал  учебника Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова.  Работать с методикой обучения персонала торгового предприятия «АТОЛ».  Выполнить практическое задание. 1.Ответить на вопросы: Каким способом можно произвести операцию «Ввод количества товара»? 1. ___________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________ Р=1 2. Выполнить задание: Опишите последовательность действий при выполнении операции «Ввод дисконтной карты  клиента»: 1. ___________________________________________________________________________ 12 2. ___________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________ Опишите последовательность действий при выполнении операции «Ввод количества товара при  помощи цифровых клавиш»: 1. ___________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________ Опишите последовательность действий при выполнении операции «Ввод количества товара при  помощи электронных весов»: 1. ___________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________ Опишите последовательность действий при выполнении операции «Ввод количества товара при  помощи сканера штрих­кодов» 1. ___________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________ Р=4 Р=4 3. Выполнить практическое задание: 1.Ввод дисконтной карты клиента 2.Ввод количества товара при помощи цифровых клавиш 3.Ввод количества товара при помощи электронных весов 4.Ввод количества товара при помощи штрих­кода 4. Выполнить уборка рабочих мест. Критерий оценок: 8­9 баллов = оценка «5» 6­7 баллов = оценка «4» 4­5 баллов = оценка «3» менее 4 баллов = оценка «2» 13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работа   с   инструкционными   картами   значительно   облегчает   выполнение самостоятельных   заданий   разной   степени   сложности.   Большинство   заданий составлено   с   расчетом   на   логическое   мышление   обучающихся.   Только самостоятельно   найденные   или   сформулированные   выводы   дадут   знаниям настоящую прочность.  Система   разноплановых   вопросов,   схем,  таблиц   делает   приёмы   и  методы работы   разнообразными   и   интересными.   Обучающиеся   могут   использовать инструкционные   карты   для   отработки   и   проверки   полученных   знаний,   умений, навыков. Для   преподавателя   инструкционные   карты     это   дополнительное   средство организации учебного процесса, а также проверки знаний обучающихся. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Парфентьева Т.Р. П189 Оборудование торговых предприятий: учебник для нач. проф. образования / Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова. – 6­е изд., перераб.­ М.: Издательский центр «Академия», 2016г – 224с. 2. Методика обучения персонала торгового предприятия «АТОЛ», 2012г – 54с. 14 РЕЦЕНЗИЯ На методическое пособие по учебной практике  «Работа на контрольно­кассовой технике и расчет с покупателями»  основной профессиональной программы обучения по профессии  38.01.02 «Продавец, контролер­кассир» Мастера производственного обучения ОГБПОУ «Томский аграрный колледж» Первомайский филиал М.Ю. Бабуль Учебно­методическое пособие М.Ю. Бабуль по учебной практике «Работа на контрольно­кассовой   технике   и   расчет   с   покупателями»   предназначено   для обучающихся   по   профессии   «Продавец,   контролер­кассир»   профессиональных образовательных организаций. Актуальность   данного   пособия   заключается   в   том,   что   оно   составлено   в соответствии с требованиями ФГОС по профессии; основной профессиональной образовательной   программой   по   профессии   «Продавец,   контролер­кассир»; рабочей программой учебной практики. Задания   для   учебно­производственных   работ     обучающихся   приведены   в соответствии с тематическим планом рабочей программы по учебной практике. Учебно­производственные   работы   спланированы   таким   образом,   что обучающиеся   должны   проявлять   свою   познавательную   активность,   тем   самым лучше осваивая необходимые компетенции. В целом работа выполнена на хорошем методическом уровне, отличается последовательностью   и   содержательностью   и   может   рекомендоваться   в образовательном процессе учреждений профессионального учреждения. 15 Директор магазина «Ломовицкий хуторок»  Татьянин Сергей Викторович                                                            ______________________ 16

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"

Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017