Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"
Оценка 4.6
Карточки-задания
docx
труд
Взрослым
24.01.2017
Методические рекомендации по выполнению учебно-производственных работ по учебной практике адресованы обучающимся 38.01.02 Продавец, контролер-кассир. Инструкционные карты (рекомендации) составлены в соответствии с требованиями рабочей программы учебной практики.
Цель учебно-методического пособия - освоение обучающимися знаний, практических умений и навыков в области оборудования торговых предприятий.
Задачи учебно-методического пособия:
- обеспечить освоение обучающимися основ знаний в области торгового оборудования, целостное осмысление содержательной стороны (средств, методов) профессиональной деятельности по профессии «Продавец, контролер-кассир»;
- сформировать, у обучающихся практические умения и навыки по использованию торгового оборудования.
ИНСТРУКЦИОННЫЕ.docx
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
Томский аграрный колледж
«Первомайский филиал» (ОГБОУ «ТАК»)
ИНСТРУКЦИОННЫЕ КАРТЫ
для учебной практики 03.
«Работа на контрольнокассовой технике и расчеты с
покупателями»
по профессии
38.01.02 Продавец, контролеркассир
Автор: мастер
производственного обучения
Бабуль М.Ю.
1 Первомайское 2017г.
АННОТАЦИЯ
Методические рекомендации по выполнению учебнопроизводственных
работ по учебной практике адресованы обучающимся 38.01.02 Продавец,
контролеркассир. Инструкционные карты (рекомендации) составлены в
соответствии с требованиями рабочей программы учебной практики.
Цель учебнометодического пособия освоение обучающимися знаний,
практических умений и навыков в области оборудования торговых предприятий.
Задачи учебнометодического пособия:
обеспечить освоение обучающимися основ знаний в области торгового
оборудования, целостное осмысление содержательной стороны (средств, методов)
профессиональной деятельности по профессии «Продавец, контролеркассир»;
сформировать, у обучающихся практические умения и навыки по
использованию торгового оборудования.
Инструкционные карты помогут лучше изучить, осмыслить, повторить,
запомнить материал, позволит сориентироваться в системе понятий, развить
навыки самостоятельной учебной работы. Представленные задания учат
систематизировать и анализировать, сравнивать и обобщать материал, выдвигать
предложения и проверять, корректировать их в процессе обсуждения.
2 ВВЕДЕНИЕ
Использование достижений науки и техники способствует увеличению
товарооборота и повышению культуры обслуживания, совершенствованию
механизации и автоматизации торговых процессов.
Облегчение трудоемких работ, улучшение условий и содержания труда отражают
социальное значение научнотехнического процесса. Для успешного внедрения
достижений современной науки и техники большое значение имеет уровень
технических и экономических знаний торговых работников. Возрастают
требования к подготовке специалистов, которые должны уметь эксплуатировать
контрольнокассовую технику с соблюдением всех правил и мер безопасности.
3 Раздел 1 УП.03. Эксплуатация контрольнокассовой техники (ККТ). Расчет с покупателями.
Тема 1. Знакомство с устройством ККТ.
Инструкционная карта №1
ЦЕЛЬ: Ознакомиться с целями и задачами учебной практики, закрепить полученные знания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
Прослушать вводный инструктаж по прохождению учебной практики, технику
безопасности при работе на ККТ.
Повторить
материал
лекций «Оборудование торговых предприятий» необходимый
материал учебника Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова.
Работать с методикой обучения персонала торгового предприятия «АТОЛ».
Выполнить практическое задание.
1.Ответить на вопросы:
Лица, допускающиеся к работе на контрольнокассовой технике?
_____________________________________________________________________________
Как должно быть оборудовано место кассира?
_____________________________________________________________________________
Как следует включать контрольнокассовую технику в сеть?
_____________________________________________________________________________
Что следует помнить, когда работаешь на контрольнокассовой технике с автоматическим
открыванием денежного ящика?
_____________________________________________________________________________
Что необходимо сделать при остановке контрольнокассовой техники по неизвестной причине?
_____________________________________________________________________________
4 Когда запрещается проводить техническое обслуживание контрольнокассовой техники?
_____________________________________________________________________________Что
необходимо сделать после окончания работы контрольнокассовый техники?
_____________________________________________________________________________
Какие классы контрольнокассовой техники существуют?
_____________________________________________________________________________
Р=8
2. Выполнить задание:
Задание 1.
Электронная контрольнокассовая техника представляет собой сложную счетносуммирующую
и чекопечатающую машину, состоящую из большого количества деталей, узлов и механизмов.
Все ККТ принципиально одинаковы по конструкции, выполняют одинаковые функции и имеют
следующие основные узлы:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
6. ___________________________________________________________________________
7. ___________________________________________________________________________
8. ___________________________________________________________________________
9. ___________________________________________________________________________
10. __________________________________________________________________________
11. __________________________________________________________________________
Кратко опишите что представляют собой эти узлы.
5 Задание 2.
Дайте определение:
Автономные ККТ _____________________________________________________________
Пассивные системные ККТ _____________________________________________________
Активные системные ККТ ______________________________________________________
Фискальные регистраторы ______________________________________________________
Задание 3.
Дайте определение, что такое «Авторизация» и какими способами может осуществляться:
Авторизация ________________________________________________________________
Авторизация по паролю _______________________________________________________
Авторизация считывателем магнитных карт ______________________________________
Авторизация сканером штрихкода _____________________________________________
Авторизация механическим ключом ____________________________________________
3. Выполнить практическое задание:
1. Авторизация по паролю;
2. Авторизация считывателем магнитных карт;
3. Авторизация сканером штрихкода;
4. Авторизация механическим ключом.
4. Выполнить уборку рабочих мест.
Критерий оценок:
3032 баллов = оценка «5»
6
Р=11
Р=4
Р=5
Р=4 2729 баллов = оценка «4»
2426 баллов = оценка «3»
менее 24 баллов = оценка «2»
Тема 2. Работа в меню «Супервизор».
Инструкционная карта №2
ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
Прослушать инструктаж по технике безопасности при работе на ККТ.
Повторить
лекций «Оборудование торговых предприятий» необходимый
материал
материал учебника Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова.
Работать с методикой обучения персонала торгового предприятия «АТОЛ».
Выполнить практическое задание.
1.Ответить на вопросы:
Для чего служит меню «Супервизор»?
_____________________________________________________________________________
В каком режиме выполняются все основные операции?
_____________________________________________________________________________
Что нужно сделать, если кассиру необходимо отлучиться от кассового места?
_____________________________________________________________________________
Что означает кнопка «Завершение сеанса»?
_____________________________________________________________________________
Что означает кнопка «Завершение работы»?
_____________________________________________________________________________
7 В какое время выполняется операция «Открытие смены»?
_____________________________________________________________________________
Для чего выполняется операция «Внесение денежных средств»?
_____________________________________________________________________________
Для чего выполняется операция «Выплата денежных средств»?
_____________________________________________________________________________
2. Выполнить задание:
Задание 1.
Описание интерфейса.
На дисплее кассира в режиме «Регистрация» отображается следующая информация:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
6. ___________________________________________________________________________
7. ___________________________________________________________________________
8. ___________________________________________________________________________
9. ___________________________________________________________________________
10. __________________________________________________________________________
11. __________________________________________________________________________
12. __________________________________________________________________________
Р=8
Р=12
3. Выполнить практическое задание:
1. Открытие смены;
2. Внесение денежных средств;
3. Выплата денежных средств;
8 Р=3
4. Выполнить уборку рабочих мест.
Критерий оценок:
2223 баллов = оценка «5»
1921 баллов = оценка «4»
1618 баллов = оценка «3»
менее 16 баллов = оценка «2»
Тема 3. Регистрация товара.
Инструкционная карта №3
ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
Прослушать инструктаж по технике безопасности при работе на ККТ.
Повторить
лекций «Оборудование торговых предприятий» необходимый
материал
материал учебника Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова.
Работать с методикой обучения персонала торгового предприятия «АТОЛ».
Выполнить практическое задание.
1.Ответить на вопросы:
Где отображается информация о зарегистрированных товарах?
_____________________________________________________________________________
Какими способами можно произвести регистрацию товара?
1. __________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________________
5. __________________________________________________________________________
9 6. __________________________________________________________________________
7. __________________________________________________________________________
Что представляют собой «Горячие клавиши»?
_____________________________________________________________________________
Р=3
2. Выполнить задание:
Опишите последовательность действий при выполнении операции «Регистрация товара по коду»:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
Опишите последовательность действий при выполнении операции «Регистрация товара по
артикулу»:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
Опишите последовательность действий при выполнении операции «Регистрация товара по цене»:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
Опишите последовательность действий при выполнении операции «Регистрация товара сканером
штрихкода»:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
6. ___________________________________________________________________________
10 Опишите последовательность действий при выполнении операции «Регистрация товара по
штрихкоду вручную»:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
6. ___________________________________________________________________________
Опишите последовательность действий при выполнении операции «Регистрация товара при
помощи горячих клавиш»:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
Опишите последовательность действий при выполнении операции «Регистрация товара при
помощи визуального поиска»:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
3. Выполнить практическое задание:
1.Регистрация товара по коду
2.Регистрация товара по артикулу
3.Регистрация товара по цене
4.Регистрация товара сканером штрихкода
5.Регистрация товара по штрихкоду в ручную
6.Регистрация товара при помощи «горячих клавиш»
7.Регистрация товара при помощи визуального поиска
4. Выполнить уборка рабочих мест.
11
Р=7
Р=7 Критерий оценок:
1617 баллов = оценка «5»
1415 баллов = оценка «4»
1213 баллов = оценка «3»
менее 12 баллов = оценка «2»
Тема 4. Работа в режиме «Регистрация».
Инструкционная карта №4
ЦЕЛЬ: Закрепить полученные знания.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
Прослушать инструктаж по технике безопасности при работе на ККТ.
Повторить
лекций «Оборудование торговых предприятий» необходимый
материал
материал учебника Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова.
Работать с методикой обучения персонала торгового предприятия «АТОЛ».
Выполнить практическое задание.
1.Ответить на вопросы:
Каким способом можно произвести операцию «Ввод количества товара»?
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
Р=1
2. Выполнить задание:
Опишите последовательность действий при выполнении операции «Ввод дисконтной карты
клиента»:
1. ___________________________________________________________________________
12 2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
Опишите последовательность действий при выполнении операции «Ввод количества товара при
помощи цифровых клавиш»:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
Опишите последовательность действий при выполнении операции «Ввод количества товара при
помощи электронных весов»:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
Опишите последовательность действий при выполнении операции «Ввод количества товара при
помощи сканера штрихкодов»
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
Р=4
Р=4
3. Выполнить практическое задание:
1.Ввод дисконтной карты клиента
2.Ввод количества товара при помощи цифровых клавиш
3.Ввод количества товара при помощи электронных весов
4.Ввод количества товара при помощи штрихкода
4. Выполнить уборка рабочих мест.
Критерий оценок:
89 баллов = оценка «5»
67 баллов = оценка «4»
45 баллов = оценка «3»
менее 4 баллов = оценка «2»
13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работа с инструкционными картами значительно облегчает выполнение
самостоятельных заданий разной степени сложности. Большинство заданий
составлено с расчетом на логическое мышление обучающихся. Только
самостоятельно найденные или сформулированные выводы дадут знаниям
настоящую прочность.
Система разноплановых вопросов, схем, таблиц делает приёмы и методы
работы разнообразными и интересными. Обучающиеся могут использовать
инструкционные карты для отработки и проверки полученных знаний, умений,
навыков.
Для преподавателя инструкционные карты это дополнительное средство
организации учебного процесса, а также проверки знаний обучающихся.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Парфентьева Т.Р. П189 Оборудование торговых предприятий: учебник для
нач. проф. образования / Т.Р. Парфентьева, Н.Б. Миронова, А.А. Петухова. –
6е изд., перераб. М.: Издательский центр «Академия», 2016г – 224с.
2. Методика обучения персонала торгового предприятия «АТОЛ», 2012г – 54с.
14 РЕЦЕНЗИЯ
На методическое пособие по учебной практике
«Работа на контрольнокассовой технике и расчет с покупателями»
основной профессиональной программы обучения по профессии
38.01.02 «Продавец, контролеркассир»
Мастера производственного обучения ОГБПОУ «Томский аграрный колледж»
Первомайский филиал М.Ю. Бабуль
Учебнометодическое пособие М.Ю. Бабуль по учебной практике «Работа на
контрольнокассовой технике и расчет с покупателями» предназначено для
обучающихся по профессии «Продавец, контролеркассир» профессиональных
образовательных организаций.
Актуальность данного пособия заключается в том, что оно составлено в
соответствии с требованиями ФГОС по профессии; основной профессиональной
образовательной программой по профессии «Продавец, контролеркассир»;
рабочей программой учебной практики.
Задания для учебнопроизводственных работ обучающихся приведены в
соответствии с тематическим планом рабочей программы по учебной практике.
Учебнопроизводственные работы спланированы таким образом, что
обучающиеся должны проявлять свою познавательную активность, тем самым
лучше осваивая необходимые компетенции.
В целом работа выполнена на хорошем методическом уровне, отличается
последовательностью и содержательностью и может рекомендоваться в
образовательном процессе учреждений профессионального учреждения.
15 Директор магазина «Ломовицкий хуторок»
Татьянин Сергей Викторович ______________________
16
Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"
Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"
Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"
Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"
Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"
Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"
Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"
Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"
Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"
Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"
Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"
Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"
Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"
Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"
Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"
Инструкционные карты по УП 03. "Работа на контрольно-кассовой технике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.