|
Инструкция по охране труда
для учителей при работе в кабинете, классе
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА.
1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и
гуманитарного циклов
допускаются лица, прошедшие
медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные факторы:
- нарушение осанки учащихся, искривления позвоночника,
развитие близорукости при
неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.3. При получении учащимся травмы оказать первую помощь
пострадавшему, сообщить
об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить
его в ближайшее лечебное учреждение.
1.4 Педагогам, имеющих закрепленные кабинеты, необходимо иметь паспорт кабинета, журнал используемого оборудования в педагогическом процессе.
2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЯ.
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в
исправной работе
светильников.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:
светильники должны быть
надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру: коммутационные
коробки
должны быть закрыты крышками: корпуса и крышки выключателей и розеток не должны
иметь
трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:
расстояние между наружной
стеной кабинета и первым рядом столов должно быть не менее 0,6 м.; расстояние
между
внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 м.; расстояние
между задней
стеной кабинета и столами должно быть 0,4... 0,5 м; расстояние от классной
доски до первых
столов должно быть 2,4... 2,7 м; расстояние от классной доски до последних
столов должно быть
не более 8 м; удаление мест занятий от окон не должно превышать б м.
2.4.Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить
его, убедиться в целостности стекол
в окнах
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете в пределах 17... 20° С.
3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ.
3.1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом и заболеваний.
3.2. Учащимся со значительным снижением зрения, слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках большие цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны
быть исправны и иметь заземление.
3.5. Стекла окон, светильники должны быть очищены от пыли и грязи не реже 3...4 раз в год, очистку производить не реже одного раза в 3 месяца. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом
положении крючками.
При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом заместителю директора по мр.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать
учащихся из здания, сообщить
об этом администрации учреждения.
4.4. При получении учащимся травмы, отправить ребенка в мед
пункт , сообщить
об этом администрации учреждения.
5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ.
5.1. Выключить электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Инженер по охране труда ________ Ткачева С.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.