Интеграция образовательных областей на музыкальных мероприятиях
Оценка 4.9

Интеграция образовательных областей на музыкальных мероприятиях

Оценка 4.9
Образовательные программы +2
pdf
музыка +1
Взрослым
29.04.2018
Интеграция образовательных областей на музыкальных мероприятиях
Передача сообщений: посредством музыки человек способен передать разнообразную гамму чувств и эмоций, мыслей и переживаний, которые являются информацией для другого. Процесс «дешифровки» музыкального языка – занимательное и увлекательное занятие! Передача сообщений: посредством музыки человек способен передать разнообразную гамму чувств и эмоций, мыслей и переживаний, которые являются информацией для другого. Процесс «дешифровки» музыкального языка – занимательное и увлекательное занятие!
5.pdf



Процессы развития личности ребенка

Процессы развития личности

Области деятельности

Содержательные области 

Содержательные области 

Содержательные области 


Передача сообщений: посредством музыки человек способен передать разнообразную гамму чувств и эмоций, мыслей и переживаний, которые являются информацией для другого. 

Процесс «дешифровки» музыкального языка – занимательное и увлекательное занятие!

Интеграция в современном образовании

Синтез знаний

          Внутрипредметные связи внутренняя горизонтальная художественная интеграция отдельных компонентов одной предметной области знаний: музыка+история музыки+теория музыки

          Межвидовая интеграция – интегрируются различные виды искусства ( в основе – определенные художественные образы, которые находят свое отражение в различных видах искусства).

          Межпредметные связи между разными предметными областями знаний

          Межцикловые связи тематическое единство НОД в процессе реализации основной образовательной программы, в соответствии с календарно-тематическим планированием

 

Формирование у детей новых качественных знаний:

          способность решать комплексные проблемы;

          интегрированный способ мышления (системные ассоциации)

          выработка системы знаний (уточнение и обогащение конкретных представлений об окружающей действительности, о человеке, о природе и обществе)

          способность к переносу знаний в другие предметные области

Значимость интеграции образовательной деятельности

         Повышение умственной активности детей.

         Значительный акцент на развитие образного мышления.

         Создание естественных ситуаций общения (высказывания, телодвижения, эмоций, чувства, пожелания, предпочтения)

         Значительное расширение и обогащение представлений детей о  мире.

         Проявление истинных интересов ребенка, что помогает  наметить пути развития, совершенствования природных задатков личности.

 

Разнообразные цели интеграции способствуют:

Ø  Первый уровень: более полное изучение  образа

Ø  Второй уровень: соединение локальных знаний ребенка по каждому предмету искусства в целостную картину мира

Ø  Третий уровень: демонстрация масштабности исследуемой проблемы

Ø  Четвертый уровень: формирование широкого гуманитарного мышления

Ø  Шестой уровень: эмоционально-смысловой анализ музыкальных образов 

Потребность в реализации интегрированного подхода

         Познание мира происходит во всем его многообразии и  целостности (без дифференциации отдельных областей предметных знаний)

         Развитие когнитивного потенциала детей, побуждение к активному познанию окружающей действительности, осмыслению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

         Нестандартная форма проведения НОД позволяет поддерживать высокий уровень заинтересованности и внимания детей.

         Высвобождение времени с целью использования его на другие (дополнительные мероприятий, коррекционных работ, культурномассовых мероприятий и др.) в течение дня..

         Возможность в самопознании и самореализации как  ребенка, так и педагога

Предметные области интеграции 

          Музыка (стили, виды, жанры, формы)

          Поэзия (классическая, для детей)

          Художественная литература (для детей, классическая, современная)

          Изобразительное искусство (жанры, формы, виды, стили)

          Хореография (народные танцы, балет, современные танцы)

          Театр

          Кинематограф, телевидение

          Коммуникация (речь, поведение, общение)

          История (мировая и России)

          География (континенты, страны, климат, национальности, традиции)

          Окружающий мир (природа, живые существа, человек)

          Математические представления

          Элементарная физика (свойства материалов, звукоизвлечения и т.п.)

          Физическая культура (пластика, ритмика)

          Здоровьесбережение (музыкотерапия)

          и др.

 

Составляющие интегрированного НОД

         Активизация эвристического мышления в познавательной деятельности

         Логическая взаимосвязь интегрируемой информации на каждом этапе

         Овладение образным языком музыкального искусства

         Постижение сущности музыки в ее взаимосвязи с другими видами искусства

         Формирование нравственного и эстетического мышления

Цветотерапия

Синий цвет: развивает психические способности, «очищает» мышление, освобождает от неуверенности, тревоги и страхов; активизирует интуицию, приводит к адекватному и плавному принятию правильного решения. Несколько снижает («охлаждает»)  эмоциональное состояние личности

Красный цвет: способствует эффективному запоминанию, стимулирует нервную систему, эмоции, поднимает жизненный тонус.. Создает чувство безопасности, уверенности и  положительно влияет на угнетенное эмоциональное сознание.

Цветотерапия

Желтый цвет: активизирует положительные эмоции, освобождает от негативных; способствует лучшей концентрации мыслей, помогает воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения.

 

Оранжевый цвет: раскрепощает эмоции, значительно снижает неприятные ощущения; помогает простить другого человека, отпустить неразрешенную ситуацию; способствует возникновению хорошего настроения и оптимистической позиции 

Цветотерапия

Зеленый цвет: способствует возникновению эмпатии, помогает взаимодействию между людьми, формирует гармонию во взаимоотношениях; обладает успокаивающим воздействием, стабилизирует психическое состояние

 

Формы взаимодействия музыкального руководителя с педагогическим коллективом

         Консультации

         Выступление на педсоветах, семинарах

         Календарно-тематическое планирование

         Разработка  годового плана (согласование тематических циклов)

         Совместная со специалистами разработка НОД

         Привлечение родителей к совместной подготовке и проведению НОД

         Создание информационного стенда с материалами по музыкальному воспитанию

         Папка-передвижка в каждой возрастной группе

         Фотоальбомы, видеозаписи  мероприятий

         Публикации, участие в конкурсах и смотрах

         Создание инициативных творческих групп (выявление артистических и творческих способностей педагогов)

 

Березовая роща - это арфа. На ней играет набежавший ветер Простую, незатейливую песню. А бор сосновый - золотой орган, И музыка его почти что зрима:

Она взлетает вверх движеньем кроны,

И убежавший в поле перелесок,

Как парень, растянул свою гармонь -

Застывшая мелодия Руси…

И вижу я в осине - балалайку И слышу я в орешнике - рожок,

И клен звенит - как бубен настоящий!

И я теперь совсем не удивлюсь.

Как много музыкальных инструментов Подслушал у природы Человек.

 

В.Семернин




Литература

1. Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" Волгоград: "Учитель", 2009.

2. Бакланова Т.И. Музыка для детей. Музыкальные путешествия и встречи. – М.: Изд-во АСТ, 2009.

3. Затямина Т.А. Современный урок музыки. – М.: Глобус, 2007. 

4. Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" Москва: ТЦ "Сфера", 2208.

5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ интегрированных уроков // Анализ современного урока: Практическое пособие. – Ростов н/Д: «Учитель», 2003. 

6. Преображенская С..Г. Проблемы использования презентаций power point на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях // Ж-л «Концепт». 2012 , № 6.

7. Сухаревская Е. Ю. Технология интегрированного урока. ‒ М.:  Издво Учитель, 2003.




Учебные презентации (по музыке)


http://учебныепрезентации.р ф/music.html

 

http://domavenok.ucoz.ru/new s/prezentacija_muzykalnogo_ zanjatija_v_dou/2014-09-06-

41


Интеграция образовательных областей на музыкальных мероприятиях

Интеграция образовательных областей на музыкальных мероприятиях

Процессы развития личности ребенка

Процессы развития личности ребенка

Процессы развития личности

Процессы развития личности

Области деятельности

Области деятельности

Содержательные области

Содержательные области

Содержательные области

Содержательные области

Содержательные области

Содержательные области

Передача сообщений : посредством музыки человек способен передать разнообразную гамму чувств и эмоций, мыслей и переживаний, которые являются информацией для другого

Передача сообщений : посредством музыки человек способен передать разнообразную гамму чувств и эмоций, мыслей и переживаний, которые являются информацией для другого

Интеграция в современном образовании

Интеграция в современном образовании

Межвидовая интеграция – интегрируются различные виды искусства ( в основе – определенные художественные образы, которые находят свое отражение в различных видах искусства)

Межвидовая интеграция – интегрируются различные виды искусства ( в основе – определенные художественные образы, которые находят свое отражение в различных видах искусства)

• интегрированный способ мышления (системные ассоциации) • выработка системы знаний (уточнение и обогащение конкретных представлений об окружающей действительности, о человеке, о природе и обществе) •…

• интегрированный способ мышления (системные ассоциации) • выработка системы знаний (уточнение и обогащение конкретных представлений об окружающей действительности, о человеке, о природе и обществе) •…

Значимость интеграции образовательной деятельности •

Значимость интеграции образовательной деятельности •

Разнообразные цели интеграции способствуют: Ø

Разнообразные цели интеграции способствуют: Ø

Шестой уровень : эмоционально-смысловой анализ музыкальных образов

Шестой уровень : эмоционально-смысловой анализ музыкальных образов

Высвобождение времени с целью использования его на другие (дополнительные мероприятий, коррекционных работ, культурномассовых мероприятий и др

Высвобождение времени с целью использования его на другие (дополнительные мероприятий, коррекционных работ, культурномассовых мероприятий и др

История (мировая и России) •

История (мировая и России) •

Составляющие интегрированного

Составляющие интегрированного

Цветотерапия Синий цвет: развивает психические способности, «очищает» мышление, освобождает от неуверенности, тревоги и страхов; активизирует интуицию, приводит к адекватному и плавному принятию правильного решения

Цветотерапия Синий цвет: развивает психические способности, «очищает» мышление, освобождает от неуверенности, тревоги и страхов; активизирует интуицию, приводит к адекватному и плавному принятию правильного решения

Цветотерапия Желтый цвет: активизирует положительные эмоции, освобождает от негативных; способствует лучшей концентрации мыслей, помогает воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения

Цветотерапия Желтый цвет: активизирует положительные эмоции, освобождает от негативных; способствует лучшей концентрации мыслей, помогает воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения

Цветотерапия Зеленый цвет: способствует возникновению эмпатии, помогает взаимодействию между людьми, формирует гармонию во взаимоотношениях; обладает успокаивающим воздействием, стабилизирует психическое состояние

Цветотерапия Зеленый цвет: способствует возникновению эмпатии, помогает взаимодействию между людьми, формирует гармонию во взаимоотношениях; обладает успокаивающим воздействием, стабилизирует психическое состояние

Календарно-тематическое планирование •

Календарно-тематическое планирование •

Березовая роща - это арфа. На ней играет набежавший ветер

Березовая роща - это арфа. На ней играет набежавший ветер

Интеграция образовательных областей на музыкальных мероприятиях

Интеграция образовательных областей на музыкальных мероприятиях

Литература 1. Арсеневская

Литература 1. Арсеневская

Преображенская С..Г. Проблемы использования презентаций power point на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях //

Преображенская С..Г. Проблемы использования презентаций power point на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях //

Интеграция образовательных областей на музыкальных мероприятиях

Интеграция образовательных областей на музыкальных мероприятиях

Интеграция образовательных областей на музыкальных мероприятиях

Интеграция образовательных областей на музыкальных мероприятиях

Интеграция образовательных областей на музыкальных мероприятиях

Интеграция образовательных областей на музыкальных мероприятиях

Учебные презентации (по музыке) http:// учебныепрезентации

Учебные презентации (по музыке) http:// учебныепрезентации

http://domavenok.ucoz.ru/new s/prezentacija_muzykalnogo_ zanjatija_v_dou/2014-09-06- 41

http://domavenok.ucoz.ru/new s/prezentacija_muzykalnogo_ zanjatija_v_dou/2014-09-06- 41
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018