Передача
сообщений: посредством музыки человек способен передать
разнообразную гамму чувств и эмоций, мыслей и переживаний, которые являются
информацией для другого.
Процесс «дешифровки» музыкального языка – занимательное и увлекательное занятие!
Интеграция в современном образовании
• Внутрипредметные связи ‒ внутренняя горизонтальная художественная интеграция отдельных компонентов одной предметной области знаний: музыка+история музыки+теория музыки
• Межвидовая интеграция – интегрируются различные виды искусства ( в основе – определенные художественные образы, которые находят свое отражение в различных видах искусства).
• Межпредметные связи ‒ между разными предметными областями знаний
• Межцикловые связи ‒тематическое единство НОД в процессе реализации основной образовательной программы, в соответствии с календарно-тематическим планированием
Формирование у детей новых качественных знаний:
• способность решать комплексные проблемы;
• интегрированный способ мышления (системные ассоциации)
• выработка системы знаний (уточнение и обогащение конкретных представлений об окружающей действительности, о человеке, о природе и обществе)
• способность к переносу знаний в другие предметные области
• Повышение умственной активности детей.
• Значительный акцент на развитие образного мышления.
• Создание естественных ситуаций общения (высказывания, телодвижения, эмоций, чувства, пожелания, предпочтения)
• Значительное расширение и обогащение представлений детей о мире.
• Проявление истинных интересов ребенка, что помогает наметить пути развития, совершенствования природных задатков личности.
Разнообразные цели интеграции способствуют:
Ø Первый уровень: более полное изучение образа
Ø Второй уровень: соединение локальных знаний ребенка по каждому предмету искусства в целостную картину мира
Ø Третий уровень: демонстрация масштабности исследуемой проблемы
Ø Четвертый уровень: формирование широкого гуманитарного мышления
Ø Шестой уровень: эмоционально-смысловой анализ музыкальных образов
Потребность в реализации интегрированного подхода
• Познание мира происходит во всем его многообразии и целостности (без дифференциации отдельных областей предметных знаний)
• Развитие когнитивного потенциала детей, побуждение к активному познанию окружающей действительности, осмыслению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
• Нестандартная форма проведения НОД позволяет поддерживать высокий уровень заинтересованности и внимания детей.
• Высвобождение времени с целью использования его на другие (дополнительные мероприятий, коррекционных работ, культурномассовых мероприятий и др.) в течение дня..
• Возможность в самопознании и самореализации как ребенка, так и педагога
• Музыка (стили, виды, жанры, формы)
• Поэзия (классическая, для детей)
• Художественная литература (для детей, классическая, современная)
• Изобразительное искусство (жанры, формы, виды, стили)
• Хореография (народные танцы, балет, современные танцы)
• Театр
• Кинематограф, телевидение
• Коммуникация (речь, поведение, общение)
• История (мировая и России)
• География (континенты, страны, климат, национальности, традиции)
• Окружающий мир (природа, живые существа, человек)
• Математические представления
• Элементарная физика (свойства материалов, звукоизвлечения и т.п.)
• Физическая культура (пластика, ритмика)
• Здоровьесбережение (музыкотерапия)
• и др.
• Активизация эвристического мышления в познавательной деятельности
• Логическая взаимосвязь интегрируемой информации на каждом этапе
• Овладение образным языком музыкального искусства
• Постижение сущности музыки в ее взаимосвязи с другими видами искусства
• Формирование нравственного и эстетического мышления
Синий цвет: развивает психические способности, «очищает» мышление, освобождает от неуверенности, тревоги и страхов; активизирует интуицию, приводит к адекватному и плавному принятию правильного решения. Несколько снижает («охлаждает») эмоциональное состояние личности
Красный цвет: способствует эффективному запоминанию, стимулирует нервную систему, эмоции, поднимает жизненный тонус.. Создает чувство безопасности, уверенности и положительно влияет на угнетенное эмоциональное сознание.
Желтый цвет: активизирует положительные эмоции, освобождает от негативных; способствует лучшей концентрации мыслей, помогает воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения.
Оранжевый цвет: раскрепощает эмоции, значительно снижает неприятные ощущения; помогает простить другого человека, отпустить неразрешенную ситуацию; способствует возникновению хорошего настроения и оптимистической позиции
Зеленый цвет: способствует возникновению эмпатии, помогает взаимодействию между людьми, формирует гармонию во взаимоотношениях; обладает успокаивающим воздействием, стабилизирует психическое состояние
• Консультации
• Выступление на педсоветах, семинарах
• Календарно-тематическое планирование
• Разработка годового плана (согласование тематических циклов)
• Совместная со специалистами разработка НОД
• Привлечение родителей к совместной подготовке и проведению НОД
• Создание информационного стенда с материалами по музыкальному воспитанию
• Папка-передвижка в каждой возрастной группе
• Фотоальбомы, видеозаписи мероприятий
• Публикации, участие в конкурсах и смотрах
• Создание инициативных творческих групп (выявление артистических и творческих способностей педагогов)
Березовая роща - это арфа. На ней играет набежавший ветер Простую, незатейливую песню. А бор сосновый - золотой орган, И музыка его почти что зрима:
Она взлетает вверх движеньем кроны,
И убежавший в поле перелесок,
Как парень, растянул свою гармонь -
Застывшая мелодия Руси…
И вижу я в осине - балалайку И слышу я в орешнике - рожок,
И клен звенит - как бубен настоящий!
И я теперь совсем не удивлюсь.
Как много музыкальных инструментов Подслушал у природы Человек.
В.Семернин
1. Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" ‒ Волгоград: "Учитель", 2009.
2. Бакланова Т.И. Музыка для детей. Музыкальные путешествия и встречи. – М.: Изд-во АСТ, 2009.
3. Затямина Т.А. Современный урок музыки. – М.: Глобус, 2007.
4. Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" ‒ Москва: ТЦ "Сфера", 2208.
5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ интегрированных уроков // Анализ современного урока: Практическое пособие. – Ростов н/Д: «Учитель», 2003.
6. Преображенская С..Г. Проблемы использования презентаций power point на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях // Ж-л «Концепт». ‒ 2012 , № 6.
7. Сухаревская Е. Ю. Технология интегрированного урока. ‒ М.: Издво Учитель, 2003.
http://domavenok.ucoz.ru/new s/prezentacija_muzykalnogo_ zanjatija_v_dou/2014-09-06-
41
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.