Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"
Оценка 4.7

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"

Оценка 4.7
Компьютерные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
02.04.2018
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"
Воспитатель: Кариева Ж.Т. Задачи: Формировать представление о доброте, как о важном нравственном качестве каждого человека. Дать представление о понятии «добро». Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках, стремление проявлять доброту не только в словах, но и поступках. Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки. Развивать связную речь, мышление, воображение, Воспитывать любовь, уважение друг к другу, к окружающим людям, умение дружить. Воспитывать эстетический вкус, подвести к пониманию того, что добрые мечты и поступки делают человека красивее; вызвать желание совершать добрые поступки; лепить сердечки в подарок близким людям.Воспитатель: Кариева Ж.Т. Задачи: Формировать представление о доброте, как о важном нравственном качестве каждого человека. Дать представление о понятии «добро». Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках, стремление проявлять доброту не только в словах, но и поступках. Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки. Развивать связную речь, мышление, воображение, Воспитывать любовь, уважение друг к другу, к окружающим людям, умение дружить. Воспитывать эстетический вкус, подвести к пониманию того, что добрые мечты и поступки делают человека красивее; вызвать желание совершать добрые поступки; лепить сердечки в подарок близким людям.
Дети цветы жизни.docx
Интегрированное занятия по развитию речи и лепке. Тема: Воспитатель: Кариева Ж.Т. Задачи: Формировать представление о доброте, как о важном нравственном качестве  каждого человека. Дать представление о понятии «добро». Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках, стремление проявлять доброту не только в словах, но и поступках. Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи,  коммуникативные навыки. Развивать связную речь, мышление, воображение, Воспитывать любовь, уважение друг к другу, к окружающим людям, умение  дружить. Воспитывать эстетический вкус, подвести к пониманию того, что добрые  мечты и поступки делают человека красивее; вызвать желание совершать  добрые поступки; лепить сердечки в подарок близким людям. Предварительная работа: Знакомство со стихотворением Н. Красильникова «Доброе утро». Совместное придумывание звукоподражаний к этому стихотворению. Чтение В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», Л.Н.Толстого  «Косточка», «Котенок». «Что такое хорошо и что такое плохо». Разучивание стихов, пословиц. Изготовление сердечек из картона. Занятие «Что такое дружба? », «Доброе слово и кошке приятно» Занятие по рисованию «От края до края вам добра желаем» Занятие по аппликации «Портрет друга» Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает», «Об  ответственности и правах ребёнка» Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья» Дидактические игры «Достаточно ли мы воспитаны? », «Доскажи словечко»,  «Комплименты» Подвижные игры «Трон дружбы», «Здравствуйте» Ход занятия: не громко звучит музыка Входят дети свободно располагаются в зале. Орг. момент. Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришли гости. Гости дорогие, Важные такие, В группе здесь у нас сидят, Строго так на всех глядят. Вглядитесь, ребята, в лица наших гостей. Они действительно строгие и  серьёзные? Дети. Нет. Воспитатель. Нет? А какие? Давайте попробуем подобрать слова для  определения выражения их лиц. Какие они? Дети. Спокойные, улыбающиеся, внимательные, светлые, открытые, добрые и  т.п. Воспитатель. И не строго, а с улыбкой, Очень тёплой и простой, Гости нас встречают с вами, Чем ответим? Доб­ро­….. Дети…..­той! Воспитатель. ( музыка Доброе утро) Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет  добрым и искренним. 1 реб. Придумано кем­то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро» ­Доброе утро,­ нам шепчут цветки, ­Доброе утро,­ журчат ручейки Все: ла­а­а…ло­о. о…. 2 реб. –Доброе утро, ­ нам птица поёт Все: Ви­вить, ви вить, ­ доброе утро – скажет нам кот Все : Мя­я­я­у, Доброе утро ,­ жужжит нам пчела Все: З­з­з…..з­з­з… –Доброе утро. Как ваши дела? 3реб ­Доброе утро,­лягушка сказала Все: ква­ква, ква­ква. ­ доброе утро –нам мышь пропищала Все: пи­пи­пи,пи­пи. Даже ползущий пятнистый питон: ­ Доброе утро ,­вымолвил он Все : ш­ш­ш 4.реб. ­Доброе утро,­ шумят тополя Все: ля­ля­ля. ­ Доброе утро, родная земля, ­ Доброе утро, солнцу и птицам, ­ Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! Воспитатель. ( слайд1) После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных лиц. Воспит. А что такое радость ребята? (По очереди по одному) Радость – это свет в окошке, Радость – ягоды в лукошке, Радость – тысяча улыбок, Радость – стая мелких рыбок. Радость в сердце жить должна. Очень нам она нужна. (Все вместе) Воспитатель:(слайд2) Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и  помощь согревают, как солнце. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это  солнце доброта. Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты. Слова любви и нежности дарите людям, как цветы! Игра «Цветок» ( музыка Цветы) Дети, давайте сядем все на подушечки, закроем глаза и представим, что вы цветочки на лугу. Хотите быть красивым цветком на лугу? Каким  цветком хочет быть Алина, Ясмина, Азамат ,Астемир и т.д.? Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты. Дышат  глубоко, ровно, спокойно. Но вот: выглянул первый лучик солнышка.  Погладил по головке цветочек – Алину, цветочек – Ясмину, цветочек­Азамата и т. д. Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх,  влево, вправо. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза и  улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Воспитатель. Ой, ребята! ­ сколько еще цветов проснулось на нашей  поляне! Посмотрите, так это ведь волшебный цветок! Здесь есть один секрет: для того, чтобы аромат не иссяк, каждый из вас,  который берет в руки волшебный цветок, должен сказать добрые пожелания  для тех, кого он больше всего любит, чтобы любовь никогда не кончалась. (Воспитатель берет цветочек). Разрешите я скажу первая — для мамы,  чтобы она всегда здоровая была. (Воспитатель передаёт цветочек по кругу). Дети: Я для бабушки, потому что она меня любит и всегда со мной гуляет. Я для папы, чтобы он был сильным и добрым. Я для птичек, чтобы они пели песни своим птенчикам. Для нашего села, чтобы он был красивым, а люди всегда улыбались. Для нашей страны, чтобы люди всегда жили в мире. Для солнышка, чтобы оно согревало всех своим теплом. Для нашего д/с, чтобы в нем всегда звучал детский смех. Для сестренки, чтобы она быстрей росла и не болела. Для себя, чтобы я был честным и справедливым. Цветочек передают воспитателю. Игра «Угадай пословицы» Воспитатель: Я буду вам зачитывать пословицу, а вы должны дополнить ее  одним из предложенных вариантов (кто отгадает тому и цветочек) ­ за (какой) головой, как за каменной стеной? (умной, большой, старой) ­ (какую) дружбу и топором не разрубишь? (долгую, красивую, верную) ­ (что) век не забудется? (добро, богатство, бедность) ­ (какому) человеку бывает стыдно и перед кошкой? (взрослому, старому,  доброму) ­ худо тому, кто (что) не делает никому (добра, встреч, помощи) ­ (какое) слово до сердца доходит? (длинное, сердечное, непонятное) ­ (какое) слово, что дождь в засуху? (доброе, короткое, веселое) ­ людям забота как воздух нужна, стать всем (каким) поможет она? (выше,  богаче, добрее) (Угадывают и дополняют пословицы) Цветочек передают воспитателю. (Кто отгадает тому и цветочек) «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы придумайте слова  ­"наоборот", слова с противоположным значением. Добро –зло Храбрость – трусость Трудолюбие –ленивость Страшный – красивый Слабый – сильный Трудно –легко Сердитый – ласковый Начало –конец. Цветочек передают воспитателю Воспитатель: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины,  игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. Цветочек передаёт тому, кто читает стихи. Воспитатель. Доброта – вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? 1реб.Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. 2реб.Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда – один… 3реб.Как научиться доброте? Ответ простой – она везде: В улыбке доброй и в рассвете, В мечте и в ласковом привете. 4реб.По всей земле добра частицы, Их надо замечать учиться И в сердце собирать своем, Тогда не будет злобы в нем. Цветочек передают воспитателю Молодцы, ребята, я думаю вы вырастите добрыми, смелыми,  дружелюбными людьми, и рядом с вами всем будет уютно и тепло. И пусть этот цветок останется на память в нашей группе. Физминутка Воспитатель: Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Добрый человек, а добрый, значит он ёщё какой? Дети: Щедрый, внимательный, заботливый, Воспитатель: А если человек не добрый он какой? Дети: Злой, жадный. Воспитатель: Быть может его не трудно увидеть? А в чём её можно увидеть? Дети: В поступках человека. Воспитатель. Сейчас вы увидите слайды с иллюстрациями к стихотворению  В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», и будете их оценивать,  какие из них хорошие поступки, какие плохие. Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: ­ Что такое хорошо и что такое плохо?­ У меня секретов нет,­ слушайте, детишки,­ папы этого ответ помещаю в книжке. ­ Если ветер крыши рвет, если град загрохал,­ каждый знает ­ это вот для прогулок плохо. Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это ­ очень хорошо и большим и детям. Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,­ ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо. Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку. Этот вот кричит: ­ Не трожь тех, кто меньше ростом!­ Этот мальчик так хорош, загляденье просто! Если ты порвал подряд книжицу и мячик, октябрята говорят: плоховатый мальчик. Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик. От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо. Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится. Этот в грязь полез и рад. что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха. Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший. Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: вырастет из сына cвин, если сын ­ свиненок, Мальчик радостный пошел, и решила кроха: "Буду делать хорошо, и не буду ­ плохо". Молодцы, ребята, я думаю что вы будете совершать только хорошие  поступки. Вот и сегодня мы совершим добрый поступок. Воспитатель: Ребята, а где живет доброта? (В сердце) А давайте сейчас для своих гостей мы сделаем подарки. Слепим для них «сердечки доброты.» Продуктивная деятельность «Сердечки доброты» Мы с вами приготовили сердечки, я предлагаю встать, взять в руки эти  сердечки. Давайте все выйдем со своими сердечками дружно скажем: Дети: «Хотим любовь провозгласить страною, Чтоб все там жили в мире и тепле, Чтоб начинался гимн ее строкою «Любовь всего превыше на Земле». Дети прощаются и уходят. Самоанализ Тема моего занятия «жизнь дана на добрые дела» Перед собой поставила следующие цели: Формировать представление о доброте, как о важном нравственном качестве  каждого человека. Стремление проявлять доброту не только в словах, но и в поступках.  Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря,  грамматический строй речи, связная речь, звуковая культура речи; Для достижения цели была проведена большая предварительная работа: Знакомство со стихотворением Н. Красильникова «Доброе утро». Совместное придумывание звукоподражаний к этому стихотворению. Чтение и разучивание наизусть стихотворения Маяковского «Что такое  хорошо и что такое плохо». Разучивание пословиц. Изготовление сердечек из картона. Перед началом занятия было приготовлено всё необходимое оборудование.  Содержание конспекта занятия соответствовало уровню развития детей 5­6 лет и программным задачам. Организационный момент был направлен на  развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских  взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Мини ­этюд «Цветочки» ­ сидя на ковре, перемещение по комнате – физкультминутка, лепка – сидя за столом, быстрая сменяемость приемов и  смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Приемы на занятии носили игровой характер, Все части занятия были взаимосвязаны, продуманы. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли  положительные эмоции. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки  времени, отведенного на выполнение задания. На занятии были использованы различные методы и приёмы: сюрпризный,  игровой, словесный, повторение, обобщение, физминутки. Переход от одной  части к другой был постепенным и увлекательным. На протяжении всего занятия побуждала детей давать развёрнутые ответы,  говорить полными предложениями, старалась что бы все дети были  активными. Использованные на занятии пособия и оборудование  соответствовали эстетическим и гигиеническим нормам. Я считаю, что  поставленные мною цели были достигнуты. Материал занятия детям  доступен, занятие проводилось последовательно в игровой форме.  Использованные инновационные технологии были выбраны правильно. Дети  работали на занятии активно, заинтересованно, с желанием продвижения и  достижения цели.

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Жизнь дана на добрые дела"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018