Интегрированные уроки в логопедической работе
Оценка 4.6

Интегрированные уроки в логопедической работе

Оценка 4.6
doc
31.05.2021
Интегрированные уроки в логопедической работе
интегрированные уроки в логопедической работе.doc

                    интегрированные уроки в логопедической работе

  

Основной формой организации процесса интеграции предметов в школе является интегрированный урок. С психолого-педагогической точки зрения интегрированный урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения материала.

Предмет логопедии связан со всеми школьными дисциплинами, поскольку без овладения языком невозможна никакая мыслительная деятельность. В цепочке «логопедия – другие предметы» эта связь устанавливается не столько для логопедии, сколько для всех других предметов, т.к. язык в качестве орудия познания является одним из решающих условий усвоения учащимися знаний по любому предмету.

            Очень интересным является интегрирование логопедических занятий с ИЗО и трудовым обучением. Здесь чаще используется интегрирование на отдельных фрагментах урока. Используем лепку из пластилина, вырезание из бумаги, изготовление плоских деталей из бумаги приемом обрывания.

            Элементы интеграции логопедии с математикой способствуют практическому усвоению:

- величинных понятий (высокий-низкий, длинный - короткий, узкий - широкий), которые, как показывает практика, очень часто довольно слабо дифференцируются детьми и обозначаются зачастую однозначно (большой-маленький);

- временных понятий (быстро-медленно), дети смешивают и такие понятия как сегодня-вчера-завтра, дни недели, месяцы, времена года;

- формированию ориентировки в пространстве (выше-ниже, перед-за, под-над, справа-слева, между, из-за, из-под).

            Одним из направлений коррекционной работы с  обучающимися являются логопедические занятия и занятия ритмикой. Правильная организация и интеграция этих занятий может способствовать не только развитию речи, моторики, чувства ритма, речевого и слухового внимания, но и личности в целом, формированию эмоционального контакта с взрослыми, сотрудничеству с ними.

            Интеграция логопедических занятий с занятиями музыкой дает эффективный результат, например, при изучении некоторых падежных форм ожидаемая рифма заранее готовит к следующему падежному окончанию. Заучивая некоторые отрывки и куплеты песен, которые обычно используются, как организованное начало или физминутка, ученики запоминают  нужные слова, выражения, целые мысли, совершенствуется произношение.

Применение специализированных компьютерных программ: «Мир за твоим окном», «Игры для Тигры», тренажера «Дэльфа 130» предлагает межпредметный подход к обучению детей. В этих программах осуществлена взаимосвязь между чтением, письмом, развитием речи, ознакомлением с окружающим миром и т.д. Система словарей  опирается на программные требования ко всем этим предметам. Кроме общих словарей, существуют тематические: «Одежда», «Времена года», «Профессии», «Животные» «Признаки», «Глаголы» и т.д.

У детей с недостаточной мотивационной сферой появляется заинтересованность, повышается готовность к занятиям и стремление достичь положительного результата в работе.

В процессе такого специального обучения ребенок исподволь, постепенно овладевает навыками пользователя компьютера, что способствует его интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.

Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является главным. Остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире изучить его связи, процессы, глубже понять сущность изучаемого предмета, понять связи с реальной жизнью и возможность применения полученных знаний на практике.


Основной формой организации процесса интеграции предметов в школе является интегрированный урок

Основной формой организации процесса интеграции предметов в школе является интегрированный урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021