Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Красногорск Томаринского района Сахалинской области
Сарыглар Урана Ыпыйовна
учитель начальных классов
Первая квалификационная категория
Тема: «Е.Пермяк. Четыре брата. Три состояния воды.»
Предмет: Литературное чтение, окружающий мир.
Тип урока: Интегрированный урок, обобщение знаний.
Класс: 2 «Б»
Всего -17 учеников 8-д.,9-м.
Цели:
Уточнить представления детей о разных состояниях воды, её природных источниках, развивать связную речь.
Прививать интерес к наблюдению и общению с природой
Формирование целостной картины мира у учащихся, понимание связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.
Активизация познавательной деятельности —Практическая направленность — интеграция дисциплин помогает учащимся применять знания в реальных ситуациях.
Снятие утомляемости — интегрированные уроки переключают учащихся с одного вида деятельности на другой.
Задачи:
1.Учить работать с образами героев, с текстом произведения и его структурными элементами;
2.Отрабатывать умение читать вслух и молча, умение выразительно читать;
3.Обогащать читательский опыт учащихся;
4.Повышать уровень начитанности всего класса;
5.Учить детей слушать и слышать художественное слово;
6.Учить определять жанр и тему произведения;
7.Учить сравнивать художественное произведение с научными сведениями;
8.Расширять словарь;
9.Пробуждать любовь к родной природе.
Методы
Групповая работа — дети объединяются по интересам и выполняют задания, требующие применения знаний из нескольких предметов.
Дискуссии и мозговые штурмы — в ходе которых дети учат формулировать свои мысли, опираясь на знания из разных областей.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные: овладевают приемами понимания произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выделяют существенную информацию из текста;
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие; адекватно воспринимают оценку учителя;
Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Образовательные ресурсы:
Презентация, текст, тетрадь по окружающему миру, карточки, учебник «Окружающий мир»
План урока:
1. Организационный момент. Мотивация учащихся на работу
2. Актуализация опорных знаний
3. Физминутка
4. Постановка учебной задач
(Ученики сами формулируют тему урока.)
5. Отработка и закрепление ЗУН учащихся
6. Физминутка
7. Первичное закрепление
8. Самостоятельная работа
(Работа с карточками.)
9. Рефлексия.
Игра: «Читаем правильно, быстро, целыми словами»
Скороговорка
Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел. А вот белка не бела — белой даже не была.
Подготовка к восприятию текста.
1)Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
2)В огне не горит и в воде не тонет. (лёд)
3)Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмёшь – вода в руке. (снежинка)
4) Сквозь густую пелену Ничего я не пойму.
Дом, деревья, водоем. Серый гость накрыл плащом. (туман)
-Что общего в отгадках? Помогло ли вам теперь определить о чем будет произведение?
Физминутка
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.