Интегрированный урок по математике, окружающему миру, технологии 2 класс
Тема. В царстве животных. Закрепление знания табличных случаев умножения. Изготовление зайчика способом перегибания и складывания бумаги.
Цель. Расширить и уточнить представления детей о животных, их значении для человека.
Закрепить знания табличных случаев умножения.
Развивать наблюдательность, мышление, способности и познавательный интерес детей.
Ознакомить с приёмами перегибания и складывания бумаги. Научить изготовлять зайчика, используя эти приёмы.
Воспитывать заботливое отношение к животным, вызвать у детей желание принимать участие в их охране.
Оборудование. Паровоз и вагончики (красный, синий, зелёный). Демонстрационные таблицы животных (медведя, белки, оленя, зайца, лисы, воробья, совы, попугая, бабочки, божьей коровки, стрекозы).
Образец оригами «Заяц», бумага. Примеры на умножения, задача по теме урока.
Ход урока
I. Организация урока.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы. (Ответ детей)
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
А сейчас ребята внимательно меня послушайте, и выполните. Сядут те, кто любит МАТЕМАТИКУ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, ТЕХНОЛОГИЮ.
II. Сообщение темы и цели урока.
- А сегодня ребята к нам на урок приедут гости.
-Чтобы узнать на чём они к нам приедут, мы должны с вами отгадать загадку:
Что там мчится и шипит, и колёсами стучит?
Это железные избушки прицеплены друг к дружке.
Всегда вперёд они бегут. Сегодня здесь, а завтра – тут. (ПОЕЗД)
- Правильно, гости приедут на поезде.
Давайте посмотрим. Из каких геометрических фигур состоит тепловоз?
- Без машиниста поезд не поедет. Кто поведёт поезд узнаете, если скажете какое число получится при умножении? 6*4; 8*3; Верно 24 значит поезд поведет (Медведь)
- Медведь поведёт поезд.
В 1 вагон сядут такие гости:
· Найди лишнее число: 40, 17, 60, 50. (Белка)
· Найдите периметр квадрата 4 см (Олень)
· Вставьте пропущенное число 7*__= 49;
_*3=15;
4*_=8;
_ *8 =32(Лиса)
Задачав стихах.
1. Зайчик по лесу скакал,
Бересту с березок сдирал.
Сидя на пенечке
Резал на листочки.
Четырем зайчаткам
Сделал по тетрадке.
В каждой тетрадке
По 8 листов,
Будут довольны
Сыночки и дочки.
(Сколько всего листов?) (8·4 = 32)
2. К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 3 морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (2+3)·3 = 15 (Заяц)
- А теперь ребята отправимся дальше. Теперь узнаем пассажиров 2 вагона.
1. В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх
таких коробках? (6*3=18 к) (Воробей)
2. В школьном буфете 4 стола. У каждого стола стоит 4 стула. Сколько всего стульев в школьном буфете? (4*4=16) (Сова)
3. Назовите компоненты при умножении? (1множетель*2множетель=Произведение) (Сорока)
- А теперь ребята отправимся дальше. Теперь узнаем пассажиров 3 вагона.
39 = ... десятка ... единиц
92 = ... десятков ... единиц
54 = ... десятков ... единиц (Бабочка)
Вычисли и сравни значения произведений. Результаты сравнения запиши с помощью знаков «больше» (>), «меньше» (<), «равно» (=)
4*7 3*9;
2*7 4*3;
4*3 4*9;
3*3 4*4;
4*5 4*8 (Божья коровка)
Укажи порядок действий и вычисли значения выражений. Работа на карточке. (Стрекоза)
- Кто же к нам приехал на урок? Как их можно назвать одним словом?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с животными. Узнаем, какими они бывают, где живут и что дают человеку. Ещё научимся способом перегибания и складывания бумаги изготовлять зайчика.
Ф и з к у л ь т п а у з а
МИКС ПЭА ШЭА - обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пары, когда музыка прекращается, и обсуждают предложенную тему.
-Начинает тот, у кого длиннее волосы.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на
уроке?
III. Работа над изучением нового учебного материала.
1. Рассказ учителя.
- Животные, которые приехали в 1 вагоне – это звери. Их тело покрыто густой пушистой шерстью. Они вскармливают детёнышей молоком.
- В красном вагоне – птицы. Их тело покрыто перьями. Есть крылья, клюв. Этим они отличаются от зверей.
- В жёлтом вагоне – насекомые. У них 6 лапок.
2. Беседа о диких и домашних животных.
- Пассажиры нашего поезда – это дикие животные. Откуда они приехали?
Сообщение ученика Пинигин Арсений
- Дикие животные живут в лесу, на лугу, в поле, в водоёмах. Они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.
1. Работа в печатной тетради Ч.2 стр.20 Задание №27
- Ребята нам в задание встретились не только дикие животные, но и домашние животные.
- Почему мы их называем домашние животные?
Сообщение ученицы Шайкенова Мадина
- Очень давно человек приручил диких животных, Их называют домашними. О домашних животных заботятся люди. Люди укрывают их в тёплых помещениях, дают им корм.
Домашние животные, в отличии от диких, сами не запасают корм на зиму и не строят жилища.
- Что же дают человеку домашние животные?
Работа в группах. Карточка
Работа с тестами
Медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – кричневый. Хотя медведь – это типичный хищник, он отдаёт должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений.
-Чем питается медведь?
Лиса – это хищное животное. У неё серовато-рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост, узкая и длинная мордочка, а также хитрые и умные глазки. По своим размерам лисица напоминает небольшую собаку.
Лисы весьма ловкие и быстрые звери. Они способны запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду.
Лисица ест кроликов, мышей, зайцев, раков и рыбу. Но любимым лакомством лисицы остается птица. Так же она ест овощи, яблоки и ягоды.
-Чем питается лиса?
Заяц Зимой зайчик меняет
шубку на белую. На белом снегу белый заяц мало заметен. Это маскировка. Все
дело в том, что когда много зелени, то прятаться есть где. Высокая трава,
кусты. А вот зимой... Вот где проблема. Зимой можно притвориться маленьким
сугробом или просто горкой снега. "Дрожит, как заяц". Так в старину
называли не только боязливого человека, но и зайца. Заяц зимой петляет не
потому, что трусит, а потому, что именно так он может уйти от опасности, и
дрожит не от того что напуган, а потому что мышцы всегда должны быть в
готовности начать бег.Вот такой зайчик хитрый! Зимой заяц дремлет весь день.
Незадолго до захода солнца он выходит на поиски корма. Обгрызает кору, побеги
молодых деревьев и кустов, находит в стоге сена сорняк. Может забежать в сад,
чтобы полакомиться корой фруктовых деревьев.
Так живет заяц всю зиму.
- Как изменяется зайчишка с приходом зимы?
IV. Практическая работа. Изготовление зайчика способом перегибания и складывания бумаги.
1. Объяснение учителя и показ последовательности выполнения работы.
2. – Наши гости вернулись в лес. Все разбежались, попрятались по своим домикам. А вот зайке приходится трудно. Снег, зима шубку он сменил. Так недолго и к волку угодить. Поэтому приходится ему хитрить и прятаться.
3. Выставка детских работ.
- Пока никого нет, наши зайчики соберутся на полянке.
- Эти изделия называются оригами. К нам пришло это древнее искусство из Японии. А изобрели его в Китае.
V. Подведение итогов урока.
- Кто был у нас сегодня в гостях?
- Какую помощь могут оказать люди диким животным?
Сейчас ребята вы увидите, в классе развешаны круги разного цвета.
Красный круг – работать мне понравилось больше по математике.
Зеленый круг – работать мне понравилось по окружающему миру.
Желтый круг – работать мне понравилось по технологии.
VI. Домашнее задание.
Выполнить кроссворд
Кроссворд «Домашние животные»
1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.
2. Среди двора
Стоит копна.
Спереди вилы,
Сзади метла.
3. Четыре ноги,
Пятый хвост,
Шестая грива.
4. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыки дерет,
А лапти не плетет.
5. Гладишь — ласкается.
Дразнишь — кусается.
Ответы: 1. Кошка. 2. Корова. 3. Лошадь. 4. Коза. 5. Собака.
Кроссворд «Животные леса»
1. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы.
2. Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
3. По веткам скачет, да не птица;
Рыжая, да не лиса.
Думал — кошка.
Крикнул: «Брысь!»
Оказалось, это...
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Ответы: 1. Заяц. 2. Волк. 3. Рысь. 4. Лиса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.