Технологическая карта
Тема: Интегрированный урок по математике, астрономии, окружающему миру
Класс: 1, 4 класс
Учебный предмет: Математика, Окружающий мир, Астрономия
Тип урока: Комбинированный
Тема урока: Величины. Единицы измерения.
Цели урока:
• Формирование представлении о расстояниях в космосе
• Закрепить навыки решения задач на движение
• Развить представление о человеке, его возможностях в окружающем мире.
• Уметь округлять
• смысл не в том чтобы выполнить задание, смысл в том чтобы в преподавателях что-то начало двигаться (любопытство, развитие памяти, воображения..)
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты |
I Организационный момент Цель этапа:Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Учитель астрономии и математики приветствует учащихся Подготовка к введению в тему |
Учащиеся повторяют движение за учителем.( собираемся в путешествие) |
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества. |
2 Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: Определение содержательных рамок урока.
|
-В какие путешествия обычно отправляются люди? - Нужна ли подготовка к путешествиям? И какая? -А как нужно подготовиться к космическому путешествию?
|
- Морские, Воздушные, Космические |
Личностные УУД: жизненное, личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация; нравственно-этическое оценивание, толерантность Коммуникативные УУД: строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД: постановка, формулирование и решение проектной задачи Регулятивные УУД: Организованность во времени, самооценка |
3 Создание проблемной ситуации
|
Вызываю к доске, после рассказа про космические расстояния, для измерения роста. -Как этих разных людей отправить в космос? Может быть вспомните сюжеты из сказок, где такие проблемы решаются легко при помощи зеркала Сделать с высоким и низким человеком опыт.
|
Берут зеркало, выбирают 2 разных по высоте предмета. Если они не знают как это делать, то показать сюжет из щелкунчика(13-14 минута мультика) |
Способность сформулировать задачу творческого типа, вытекающую из этой проблемы. |
|
МЫ попали в космос. Вокруг много интересного и неизвестного. Цитата: «Время надо наполнять событиями, так оно летит незаметно.
|
|
Научатся избегать категоричности в утверждениях |
4 Актуализация знаний. |
На столе у учащихся лежат листочки с цифрами (стр.5 раб.тетр. « В мире чисел.» - Какое число можно назвать незаметным? 1 класс. _Заполнить пустые клеточки.(закрепляем зания нумерации) 4 класс -За 11 сек. Заполнить числа от 1 до 20. |
Число 0 На доске появится табличка
Засекаем время 11 сек и выявляем самых быстрых. |
Регулятивные УУД: ориентирование в ситуации, прогнозирование Познавательные УУД: выбор критериев для сравнения, критическое оценивание, построение речевого высказывания Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, владение монологической и диалогической формами речи. |
|
-Из тех чисел, что у вас преде глазами, в какие ед.измерения присутствует число 1? |
1 метр, 1 мин.,1 час, 1 сутки,1 год |
Понимать, как различные части информации связаны между собой. |
|
1 класс Измерение предметов линейкой
|
На столе лежит листок с заданием |
Применение предметов(линейка) по назначению. |
|
Рассказ про расстояния планет от солнца 4 класс. _можно ли измерит расстояние между планетами линейкой? |
|
Научатся отвергать ненужную или неверную информацию |
|
Скажите, какие формулы на движение вы знаете? |
S=V*t |
|
|
Применима ли эта формула для расчета расстоянии между планетами? |
Комментирую ответы учеников |
Научить выделять причинно-следственные связи |
5 Практическое решение задач. |
Составляем задачу про Андрея Алексеевича.
|
Решают задачу по формуле: 100м: с.*60*60*24*365:1000= 258км492м |
Личностные УУД: самоопределение, сравнение Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка. |
6 Закрепление изученного материала |
По какой формуле можно вычислить расстояние, которое пойдет на пользу человеку |
100м: с.*60*60*7:1000 |
Личностные результаты: развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям; Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Коммуникативные УУД: формирование навыков речевой деятельности. Освоение способов совместной деятельности |
7 Подведение итогов |
Может человечество и изобретет зеркало, которое позволит сократить расстояния и научиться путешествовать во вселенной, но пока мы в школе, нас ждут обычные дела- ученики, уроки, родители и наше здоровье. |
Обсуждение рекомендации для учителей на плакате. |
Личностный результат УУД: способность к самооценке |
Ученые выяснили, ч то всех долгожителей объединяет одно качество: У них каждый день проявляется одна и та же привычка, например, каждый день учить стихотворение, решать примеры.
|
|
|
|
На протяжении последних двух веков формой обучения остается урок. Какой можно сделать вывод? |
Профессия учителя будет востребована еще не одно десятилетие. Имеет смысл больше уделять внимание своему здоровью. |
Формирование здорового образа жизни. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.