презентация к комбинированному уроку по географии м физике в 7 классе. целью данного урока является раскрытие связи и влияния НТР на на развитие мирового хозяйства, развитие умений и навыков самостоятельной работы учащихся с различными источниками информации а также стимулирование логического мышления учащихся.
_ppt_39179.ppt
Интегрированный урок географии и физики
Интегрированный урок
Интегрированный урок
географии и физики.
географии и физики.
учитель географии :Колядова
учитель географии :Колядова
Автор :
Автор :
С.В.С.В.
Цели урока :
Цели урока :
1 Раскрыть связь и влияние НТР на
развитие мирового хозяйства.
2 Развить умения и навыки
самостоятельной работы учащихся с
различными источниками информации.
3 Показать роль физических открытий
как двигателя научнотехнического
прогресса.
Интегрированный урок географии и физики
Джеймс Уатт (1736-
Джеймс Уатт (1736-
1819)
1819)
Изобрел (1774-84)
Изобрел (1774-84)
паровую машину с
паровую машину с
цилиндром двойного
цилиндром двойного
действия (патент 1784).
действия (патент 1784).
Машина Уатта сыграла
Машина Уатта сыграла
большую роль в
большую роль в
переходе к машинному
переходе к машинному
производству.
производству.
В Англии, началась
В Англии, началась
промышленная
промышленная
революция, охватившая
революция, охватившая
затем Европу.
затем Европу.
Интегрированный урок географии и физики
Интегрированный урок географии и физики
Современный этап НТР.
Современный этап НТР.
Интегрированный урок географии и физики
Освоение космоса
Освоение космоса
Интегрированный урок географии и физики
Научно-техническая
революция это
это
революция
коренной,
коренной,
качественный
качественный
переворот в
переворот в
основанный на
основанный на
производительных
производительных
силах человечества,
силах человечества,
превращении науки в
превращении науки в
непосредственную
непосредственную
производительную силу
производительную силу
общества.
общества.
Интегрированный урок географии и физики
Научнотехническая революция
Наука
Техника
И
технология
Производство
Управление
Интегрированный урок географии и физики
Тест №1
Тест №1
№№ ДатаДата
№№ ДатаДата
№№ ДатаДата
№№
№№
№№
Ф.И.Ф.И.
Ф.И.Ф.И.
Ф.И.Ф.И.
№№
№№
№№
Научное открытие
Научное открытие
Научное открытие
Научное открытие
Научное открытие
Научное открытие
11
11
11
22
22
22
33
33
33
44
44
44
55
55
55
1784
1784
1784
1784
1784
1784
Морзе
Морзе
Морзе
Морзе
Морзе
Морзе
29.06 1831
29.06 1831
29.06 1831
29.06 1831
29.06 1831
29.06 1831
Джеймс Уатт
Джеймс Уатт
Джеймс Уатт
Джеймс Уатт
Джеймс Уатт
Джеймс Уатт
Искусственная
Искусственная
Искусственная
Искусственная
Искусственная
Искусственная
радиоактивность
радиоактивность
радиоактивность
радиоактивность
радиоактивность
радиоактивность
Первый космический
Первый космический
Первый космический
Первый космический
Первый космический
Первый космический
спутник
спутник
спутник
спутник
спутник
спутник
1934
1934
1934
1934
1934
1934
1837
1837
1837
1837
1837
1837
1957
1957
1957
1957
1957
1957
Майкл Фарадей
Майкл Фарадей
Майкл Фарадей
Майкл Фарадей
Майкл Фарадей
Майкл Фарадей
Телеграфный аппарат
Телеграфный аппарат
Телеграфный аппарат
Телеграфный аппарат
Телеграфный аппарат
Телеграфный аппарат
Ирен Кюри
Ирен Кюри
Ирен Кюри
Ирен Кюри
Ирен Кюри
Ирен Кюри
Сергей Королёв
Сергей Королёв
Сергей Королёв
Сергей Королёв
Сергей Королёв
Сергей Королёв
Паровая машина
Паровая машина
Паровая машина
Паровая машина
Паровая машина
Паровая машина
Явление
Явление
Явление
Явление
Явление
Явление
электромагнитной
электромагнитной
электромагнитной
электромагнитной
электромагнитной
электромагнитной
индукции.
индукции.
индукции.
индукции.
индукции.
индукции.
Интегрированный урок географии и физики
Почему революционный
Почему революционный
производства является
производства является
путь развития
путь развития
главным ?
главным ?
Интегрированный урок географии и физики
Характерные черты
Характерные черты
НТР :
НТР :
1 Универсальность,
1 Универсальность,
всеохватность.
всеохватность.
2 Ускорение научно-технических
2 Ускорение научно-технических
преобразований.
преобразований.
3 Повышение требований к
3 Повышение требований к
уровню квалификации
уровню квалификации
трудовых ресурсов..
трудовых ресурсов
Интегрированный урок географии и физики
Исследовательская работа :
«Возможно ли нашествие
роботов ?»
Работу выполнили
Ученики 10
класса
МОУ СОШ №7
с.Старомарьевка
Абрамян Роман
Роганов Сергей
Интегрированный урок географии и физики
Цели исследования :
• Выяснить области в которых
нашла применение
робототехника .
• Показать передовые
технологии
робототехнических и
интеллектуальных систем .
Интегрированный урок географии и физики
Сферы применения
робототехнических систем :
•Промышленность, энергетика и нефтегазовый комплекс
•Сельское и лесное хозяйство
•Строительство и жилищнокоммунальное хозяйство
•Транспорт
•Медицина и сфера социального обслуживания
•Научные исследования
•Образование
•Военное дело
•Системы обеспечения безопасности и борьба с терроризмом
•Освоение космоса, морских глубин и труднодоступных районов
•Сфера обслуживания
•Досуг, развлечения и спорт
Интегрированный урок географии и физики
космос
космос
Предполагается, что
робот будет
использоваться в
экспериментах по таким
тематикам, как
передвижение по
неровным
поверхностям,
сохранение равновесия,
подъем из лежачего
положения и
взаимодействие с
человеком на открытых
пространствах.
Интегрированный урок географии и физики
досуг
На Международной
выставке 2005г. одним
из экспонатов стала
золотая рыбаробот,
подобие дельфина
касатки. Которая не
только плавает, но и
благодаря камере,
встроенной в её пасти,
может делать съёмку и
передавать на
расстояние.
Интегрированный урок географии и физики
спорт
спорт
Новый робот-борец
Новый робот-борец
заботится о здоровье
заботится о здоровье
пожилых корейцев
пожилых корейцев
Robo Arm-Wrestler кое-чем
интересен. Прежде всего, своим
внешним видом – реалистично
опирающимся о стол, а также
головой-экраном, сидящей на
"человеческой" шее.
Заявлено, что новая корейская
машина автоматически
регулирует свою силу для
соперника, благодаря чему ,
заставляет его почувствовать, что
он борется против реального
человека.
Интегрированный урок географии и физики
Робот гуманоид
Робот гуманоид
Робот, созданный,
японской фирмой,
обладает ростом
154 см, массой 58
кг, способен
передвигаться со
скоростью до 2
км/ч и держать в
каждой "руке" по
2 кг груза.
Упомянем также,
что в HRP 2
имеется 30 осей
вращения, а в
качестве "органов
зрения"
применяются три
ПЗСкамеры.
Интегрированный урок географии и физики
развлечение
развлечение
101010 — это не
101010 — это не
фраза робота в
фраза робота в
двоичном коде. Это
двоичном коде. Это
дата — 10 октября
дата — 10 октября
2010 года. Именно в
2010 года. Именно в
этот день на земной
этот день на земной
орбите, в открытом
орбите, в открытом
космосе на высоте
космосе на высоте
400-600 км, должны
400-600 км, должны
сразиться между
сразиться между
собой, два
собой, два
человекоподобных
человекоподобных
робота.
робота.
Интегрированный урок географии и физики
медицина
медицина
изучать и проводить
изучать и проводить
необходимые лабораторные и
необходимые лабораторные и
практические работы в
практические работы в
условиях отсутствия
условиях отсутствия
материальной базы для
материальной базы для
реального эксперимента
реального эксперимента
изучать и проводить
изучать и проводить
необходимые работы с
необходимые работы с
экспериментальными
экспериментальными
материалами, прямой контакт с
материалами, прямой контакт с
которыми небезопасен или
которыми небезопасен или
нежелателен (работы по
нежелателен (работы по
изучению радиоактивности,
изучению радиоактивности,
эксперименты со свежей
эксперименты со свежей
кровью и др.)
кровью и др.)
моделировать такие процессы и
моделировать такие процессы и
явлений, которые редко
явлений, которые редко
встречаются в практике, но
встречаются в практике, но
знание и изучение которых
знание и изучение которых
необходимо (например запись
необходимо (например запись
электрокардиограммы при
электрокардиограммы при
некоторых патологиях сердца).
некоторых патологиях сердца).
Интегрированный урок географии и физики
Сфера обслуживания
Сфера обслуживания
Автономный
Автономный
самоподзаряжающ
самоподзаряжающ
ий-ся пылесос,
ий-ся пылесос,
который при
который при
перемещениях
перемещениях
использует
использует
программную карту
программную карту
убираемых им
убираемых им
помещений .
помещений .
Интегрированный урок географии и физики
Обеспечение безопасности
Обеспечение безопасности
на дорогах
на дорогах
На посту 24 часа в сутки стоит механический
На посту 24 часа в сутки стоит механический
лейтенант ГАИ. Его немигающий
лейтенант ГАИ. Его немигающий
пластмассовый взгляд устремлен вдаль.
пластмассовый взгляд устремлен вдаль.
Белорусский Робокоп лишен пороков и
Белорусский Робокоп лишен пороков и
недостатков, присущих человеку: всегда
недостатков, присущих человеку: всегда
хорошо выглядит, не берет взяток, не
хорошо выглядит, не берет взяток, не
болеет, не бегает на перекуры, не выпивает,
болеет, не бегает на перекуры, не выпивает,
не устает и готов трудиться без заработной
не устает и готов трудиться без заработной
платы. У “универсального гаишника” одна
платы. У “универсального гаишника” одна
задача — добиться снижения скорости
задача — добиться снижения скорости
автомобилей. Хотя надо сказать, действия
автомобилей. Хотя надо сказать, действия
механического сотрудника ДПС весьма
механического сотрудника ДПС весьма
ограниченны. Все, что он может, —
ограниченны. Все, что он может, —
поднимать вверх правую руку с радаром,
поднимать вверх правую руку с радаром,
чтобы замерять скорость мчащегося
чтобы замерять скорость мчащегося
навстречу авто.
навстречу авто.
Интегрированный урок географии и физики
промышленность
современные
промышленные робо
ты
выполняют :
Плазменную сварку и резку
Сборку двигателей и
автомобилей
Фасовку и упаковку
Покраску
Перемещение грузов
Механическую обработку
деталей.
Интегрированный урок географии и физики
Выводы :
• Современные технологии позволили создать
фантастические машины, наделенные
искусственным интеллектом.
• Роботы вторглись практически во все сферы
деятельности человека.
• Работоспособность и диапазон
возможностей роботов превышает
человеческие способности.
Интегрированный урок географии и физики
Какой техникой не пользовались
наши бабушки, мамы ?
• КОМПЬ ЮТЕР (англ.
computer, от лат.
computo — считаю),
машина для приема,
переработки, хранения
и выдачи информации в
электронном виде,
которая может
воспринимать и
выполнять сложные
последовательности
вычислительных
операций по заданной
инструкции —
программе.
Интегрированный урок географии и физики
Сотовый телефон
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, служит
для передачи и приема речевой
информации. Обычно состоит из 2
основных частей: коммутационно
вызывной, предназначенной для
соединения и разъединения
абонентов, и разговорной,
обеспечивающей прием и передачу
речи. Многие современные
телефонные аппараты снабжены
электронной памятью, способной
хранить большое количество
номеров с числом цифр до
восемнадцати.
Интегрированный урок географии и физики
Фототехника
Интегрированный урок географии и физики
Тест № 2
Принцип действия
( в эпоху II волны НТР).
Коренные изменения
(в эпоху III волны НТР).
Техника
Телефон
Стиральная
машина
Телевизор
Фотоаппарат
Печь
Интегрированный урок географии и физики
В какую сторону изменилось
соотношение в производственной и
непроизводственной сферами
деятельности ?
Интегрированный урок географии и физики
Что такое глобальное
информационное
пространство ?
Интегрированный урок географии и физики
СМИ
МАССОВАЯ
КОММУНИКАЦИЯ,
систематическое
распространение
информации (через печать,
радио, телевидение, кино,
звукозапись, видеозапись) с
целью утверждения
духовных ценностей данного
общества и оказания
идеологического,
политического,
экономического или
организационного
воздействия на оценки,
мнения и поведение людей.
Интегрированный урок географии и физики
Интернет
Интернет –
Всемирная
компьютерная
телекоммуникационна
я система, начало
которой было
положено в США в
1969 г.
Интегрированный урок географии и физики
Телевидение
Интегрированный урок географии и физики
Новые технологии
• Фулерен новый молекулярный углерод.
• Новая чудо присадка на фулерене.
Интегрированный урок географии и физики
Нанотрубки
Интегрированный урок географии и физики
Почему фактор наукоёмкости
является новым фактором?
Интегрированный урок географии и физики
Выводы:
Выводы:
Научно-технический прогресс –
Научно-технический прогресс –
двигатель развития
двигатель развития
производства и общества.
производства и общества.
Мы живём в эпоху третьей
Мы живём в эпоху третьей
научно-технической революции.
научно-технической революции.
Сегодня быть грамотным
Сегодня быть грамотным
необходимо !
необходимо !
Интегрированный урок географии и физики
Домашнее задание :
Домашнее задание :
Тема 4, стр.91-97,
Тема 4, стр.91-97,
блок для самоконтроля стр.119
блок для самоконтроля стр.119
ответить на вопросы.
ответить на вопросы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.