Цели урока: повторить действия над десятичными и обыкновенными дробями; развивать познавательную активность, познакомить с историей Астраханского кремля ; воспитывать любовь к родному краю; Поднимает руки класс-это “ раз”.
Повернулась голова – это ‘два’
Руки вверх ,вперед смотри – это “три”
Руки в стороны пошире _ развернули на “четыре”
С силой их к плечам прижать – это “пять”
Всем ребятам надо сесть – это “шесть”.Интегрированный урок "История Астраханского кремля"
Цели урока: повторить действия над десятичными и обыкновенными дробями;
развивать познавательную активность, познакомить с историей Астраханского
кремля ; воспитывать любовь к родному краю;
Ход урока.
1.Организационный момент.
Сегодня урок проведем в нетрадиционной форме. Мы повторим действия
над десятичными и обыкновенными дробями, но помимо этого вы узнаете
много нового об Астрахани, вернее о кремле жемчужине Астраханского
края
.
Девиз нашего урока: «Человек подобен дроби; в знаменателето, что он о себе
думает, а в числителе то, что он есть на самом деле. Чем больше
знаменатель, тем меньше дробь.»
( Л.Н.Толстой.)
2. Устная работа:
1.
Повторить действия над десятичными дробями: сложение, вычитание,
умножение и деление.
2. Повторить действия над обыкновенными дробями: сложение,
вычитание, умножение, деление, действия со смешанными числами.
а)
3. Выполнить действия
?
9
5);
б
1
9
2
5
);3
в
3
5
9
11
5
11
7);
г
4
7
;1*2);*);3
4
7
д
2
7
3
5
8
9
5
6
е
)
ж
10
11
:
;15
22
1з) 0,5*22; и) 37* 0.01; к)27 : 0.9; л)54:0.1.
3. Выполнение заданий
( Рассказ учителя об Астраханском кремле)
. Задача: Одна сторона Артиллерийской башни на
м. больше другой.
1
10
Найти периметр основания башни, если меньшая сторона основания
равна 12
м
1
10
Задача :Найдите ширину и высоту Житной башни если длина основания
9 4/10м., ширина на 1/10м. Меньше, а высота на 3 3/10м. больше длины.
Задача : Высота башни Красные ворота с зубцами 14 7/10м. ,а с шатром
на 22 3\10 м. больше. Какую ширину имеет башня Красные ворота, если
она на 18 2/10м. меньше ее высоты
Проездные башни были более мощными и высокими, с толстыми
стенами. Чтобы узнать толщину самой мощной Крымской башни надо
0,07∙ 50=
В зависимости от рельефа местности у стен разная высота , чтобы найти
самую низкую и самую высокую выполните действия:
5,84 + 1,16 =
15,8 – 4,5 =
Толщина стен тоже различная.
Для нахождения наименьшей и наибольшей – выполните действия
На территории Астраханского кремля
было множество сооружений, таких как Успенский собор замечательный
памятник древней русской архитектуры. Чтобы узнать высоту собора
надо :
0,64 м:0,01=
18,6 15,8 =
2,5 + 2,7 =
А чтобы узнать площадь надо 1,21:0,11=
Физльтминутка во время презентации.
2Поднимает руки классэто “ раз”.
Повернулась голова – это ‘два’
Руки вверх ,вперед смотри – это “три”
Руки в стороны пошире _ развернули на “четыре”
С силой их к плечам прижать – это “пять”
Всем ребятам надо сесть – это “шесть”.
Итог урока.
Рефлексия:
У каждого из вас на столе три цветка лотоса: бутон, распустившийся цветок
и кубышка.
распустившийся цветок обозначает.” Я удовлетворен уроком, урок был
полезен для меня, я узнал много полезного и интересного. Я понимал все, о
чем говорилось на уроке.”
бутон обозначает: “ Урок был интересен, он в определенной степени полезен
для меня. Я сумел выполнить ряд заданий.”
кубышка или опавший цветок – “Пользы от урока получил мало. Мне было не
интересно на уроке.”
3