Интегрированный урок (окр мир, технология,ИЗО и англ яз)«Сравнительная характеристика славянской семьи IX – X в. и современной русской и британской семьи».
Оценка 4.6

Интегрированный урок (окр мир, технология,ИЗО и англ яз)«Сравнительная характеристика славянской семьи IX – X в. и современной русской и британской семьи».

Оценка 4.6
Видеоуроки
doc
окружающий мир
4 кл
19.01.2017
Интегрированный урок (окр мир, технология,ИЗО и англ яз)«Сравнительная характеристика славянской семьи IX – X в. и современной русской и британской семьи».
ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного урока.doc

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №124

с углубленным изучением английского языка

Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект

интегрированного урока

по программам:

Плешаков А.А. Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 класс. Ч.2. –

М.: Просвещение, 2014.

Верещагина И.Н. Притыкина Т.А. Английский язык. 3 класс. Ч. 1. –

М.: Просвещение, 2012.

 

 

Учителя: Соколова Татьяна Вальтеровна

(учитель начальных классов)

Цветкова Наталья Николаевна

(учитель английского языка)

Класс 4

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015 г.

 

 

План-конспект интегрированного урока

 

Методические пояснения

Основной идеей данного интегрированного урока является сравнение семейного уклада прошлого (на примере славянской Руси  IX – X в.) с современным (на примере русской и британской семьи XXI в.). Таким образом, обобщаются знания детей по теме «Семья», формируемые в различное время на разных учебных предметах (Окружающий мир, Английский язык, Изобразительное искусство, Технология). Принимается во внимание также собственный опыт школьников, живущих в современной русской семье. Результатом такого сравнения и обобщения должно стать осознание роли семьи в жизни каждого из нас и общества в целом.

Тема урока: Сравнительная характеристика славянской семьи IX – X в. и современной русской и британской семьи.

Выбранная тема соответствует учебному плану предметов Окружающий мир, ИЗО и Технология, а также приурочена к неделе иностранных языков в школе. Кроме того, в рамках данной темы отрабатывается навык монологического высказывания «О себе и своей семье» на английском языке. 

Цель урока: обеспечить применение обучающимися полученных знаний для сравнения семьи в прошлом и в современности.  Данная предметная цель способствует более глубокому усвоению и обобщению школьниками знаний, закреплению умений по теме «Семья».

Задачи:

направленные на достижение предметных результатов:

- создать условия для активизации использования изученной лексики по теме «Семья»;

- расширять понятийную базу;

- обобщать и систематизировать полученные ранее знания, закреплять умения по теме Окружающего мира «Жизнь и быт славян» и теме Английского языка «Семья».

направленные на достижение личностных результатов:

- актуализировать жизненный опыт учащихся;

- формировать уважение к истории своей страны, к стране изучаемого языка;

- развивать представление о семейных ценностях и о роли семьи в жизни и обществе;

направленные на достижение метапредметных результатов:

- создать условия для самореализации учащихся при решении поставленных в ходе урока задач;

- развивать коммуникативные навыки при работе в группах;

- развивать навыки аудирования, диалогической и монологической речи на английском языке;

- развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, составлять схемы.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний. Урок строится с опорой на полученные ранее знания учащихся, что помогает уделить больше внимания повторению и закреплению материала, рассмотрению его с разных сторон, применению его для решения творческих задач.

Средства обучения: бумажные макеты славянских жилищ, фигурки жителей из пластилина, расписанные на уроке ИЗО, бумажные фигурки членов семьи, компьютер, проектор, раздаточные материалы, доска.

Формируемые УУД:

Познавательные:

- выполнять логические операции сравнения, анализа, синтеза;

- осуществлять осознанное построение речевого высказывания;

- уметь определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Регулятивные:

- самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера, раздаточных материалов;

- осознавать уровень собственных достижений, качества знаний;

- принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Описание структуры урока

Примечания

1. Вступление.

Театрализованное действие.

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

В класс, на импровизированную улицу, выходят учитель английского языка, Наталья Николаевна, и учащаяся 4 класса, которая изображает школьницу из Лондона Сашу, приехавшую по обмену в Россию. Саша остановилась у Натальи Николаевны. Сегодня у них есть свободное время, они выходят на прогулку и Саша интересуется, нравится ли учителю ее работа. Учитель признается, что работать нелегко, семья также отнимает много времени и сил. Их разговор слышит ученица Натальи Николаевны Лера, которая приглашает учителя и Сашу на урок по Окружающему миру о жизни древних славян.

Театрализация:

Наталья Николаевна: Look, Sasha, I've got some free time today. Let's go for a walk.

Sasha:   All right.   Do you like your work?

Наталья Николаевна: Yes, I do. But you know, Sasha, the work of a teacher isn't easy. And I've got a family. I need to do a lot of work at home and I don't have enough time for this.

Лера:  Наталья Николаевна, доброе утро!

Наталья Николаевна: О, доброе утро, Лера! В школу идешь? А ко мне школьница по обмену из Англии приехала. Давай, я вас познакомлю.

This is Sasha. She is from England. She is living with me and my family now.

Лера:     Nice to meet you!

Наталья Николаевна: Sasha, this is Lera. I teach her English at school.

Sasha:     Nice to meet you too.

Лера:  Natalya Nikolaevna, I'm sorry, but I heard your words about your family and work.

Наталья Николаевна: That's O'k.

Лера:   What do you know about families of old times?

Наталья Николаевна: Not very much. Why?

Лера:    We've got a lesson about families of those times today. Come with me to our school.

Sasha: Oh, it must be interesting!

Наталья Николаевна: Let's go to our school then.

Подходят к Татьяне Вальтеровне (классный руководитель Леры).

Лера: Татьяна Вальтеровна, это Саша, школьница по обмену из Англии. Можно, они с Натальей Николаевной наш урок посмотрят?

Татьяна Вальтеровна:   Конечно, можно!

Лера: Sasha, this is Tatyana Valterovna, our teacher.

Sasha: Glad to see you.

Лера:  And this is our class.

Татьяна Вальтеровна:   Урок еще не начался, можете пообщаться с ребятами пока.

Окончание театрализованного действия.

Учащиеся 4 класса задают вопросы Саше, интересуясь, откуда она и большая ли у нее семья, а также известно ли ей что-нибудь о жизни и семье славян.

Вопросы ребят (ученики Татьяны Вальтеровны и Натальи Николаевны):

1. Sasha, where do you come from? (Саша, откуда ты?)

Sasha:  I come from London. (Я приехала из Лондона)

2.  Have you got any brothers or sisters? (Есть ли у тебя братья и сестры?)

Sasha: No, I haven't. (Нет ни сестер, ни братьев)

3. Do you know how many children people of Russia had many years ago? (Ты знаешь, сколько детей было у людей в древней Руси?)

Sasha:   No. (Саша не знает о семьях в древности)

4. Do you want to know? (Хотела бы узнать об этом?)

Sasha: Of course! (Конечно!)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организационный момент.

4 мин.

При подготовке к занятию проведено анкетирование, по результатам которого учащиеся распределены по малым группам (учет мнения детей, консультации учителя и окончательное формирование малых групп).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема на доске, ребята проговаривают ее хором.

Учащиеся записывают определения.

Самоопределение обучающихся в деятельности.

«Звенит звонок» (колокольчик).

Татьяна Вальтеровна начинает урок.  Учащиеся сидят за столами в группах по 4-5 человек. Саша занимает место в одной из групп.

Татьяна Вальтеровна: Начинаем урок. Садитесь. Я не изучала английский язык. Объясните мне, пожалуйста, что вы узнали о Саше?

1 вопрос: Откуда приехала девочка?

Ответ: Из Лондона.

2 вопрос: Большая ли у нее семья?

Ответ: Не большая, она единственный ребенок  в семье.

3 вопрос:  А известно ли Саше, сколько детей было в славянских семьях?

Ответ: Не известно, но она хотела бы узнать.

Татьяна Вальтеровна: Спасибо, ребята.

Вспомните, какую мы прошли тему на предыдущих уроках по окружающему миру.

Ответ: «Жизнь и быт славян».

Татьяна Вальтеровна: Сегодня мы немного расширим и дополним этот материал. Хорошо, что Саша с Натальей Николаевной заглянули к нам, они нам помогут.

Подумайте, все вы живете в семье. В каком веке находятся наши семьи?

Ответ: в XXI веке.

Татьяна Вальтеровна: А в каком веке жили славянские семьи?

Ответ: в  IX-X веках.

Татьяна Вальтеровна: Хорошо. Постарайтесь назвать тему нашего сегодняшнего урока. Чем мы займемся?

Ответ: Сравнением славянских и современных семей.

Татьяна Вальтеровна: Совершенно верно. А почему я упомянула Сашу? Чем она нам поможет?

Ответ: Расскажет о современной британской семье.

Татьяна Вальтеровна: Да, мы будем сравнивать славянскую семью IX-X вв. и русскую и британскую современную семью.

Сегодня я ставлю перед вами проблему:  Изменилось ли значение, состав, устои, традиции славянской семьи IX – X вв. по сравнению с современной русской и британской семьёй?

Для начала, разберемся, известны ли вам понятия «состав», «устои», «традиции» семьи. Давайте дадим определения. Посмотрите на слайды, пожалуйста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Повторение и обобщение ранее полученных знаний.

7 мин.

Лента времени, карта Руси IX-X веков  на доске, детские рисунки на стендах по темам: «Избы», «Города», «Воины», «Русские женщины»

 

Ввод в тему.

Татьяна Вальтеровна: Каждый народ должен знать свою историю. Посмотрите на ленту времени, кто мне скажет и покажет, в какое время мы сегодня с вами отправляемся?

Ответ: В славянскую Русь IX-X веков.

Татьяна Вальтеровна: Чем характерно это время?

Ответ: Языческая Русь в переходе в христианскую.

Татьяна Вальтеровна: Было ли тогда государство?

Ответ: Нет, были раздробленные княжества.

Татьяна Вальтеровна: Были ли города на Руси?

Ответ: Да, городами считались те поселения, которые были обнесены крепостной стеной (валом). (Называют города).

Татьяна Вальтеровна: Как люди выбирали место для своего поселения?

Ответ: Около рек, на холмах – в защищенных местах.

Татьяна Вальтеровна: Поселение – это множество домов. Как назывались у славян дома в те времена?

Ответ: Избы, от слова истьба.

Татьяна Вальтеровна: Давайте найдем толкование слова «истьба» в словаре.

Татьяна Вальтеровна: Какими были первые избы?

Ответ: Жили в землянках.

Татьяна Вальтеровна: Если строили несколько изб и жили вместе, как это называлось?

Ответ: Поселение славян.

Татьяна Вальтеровна: Спасибо, ребята.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Проверка домашнего задания.

 

4 мин.

 

Татьяна Вальтеровна: Какая жизнь была у славян и чем они занимались, какие семьи у них были, мы узнаем из ваших презентаций. Вы получили домашнее задание и план подготовки презентаций.

Презентация «Славянская семья IX-X веков. Русь».

1 учащийся показывает подготовленную дома презентацию своей группы о семьях и жилищах славян.

Татьяна Вальтеровна просит ребят остальных групп дать оценку докладчику и ребят из выступавшей группы дать самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Закрепление изученного материала.

5 мин.

Процесс заселения макетов деревень изделиями из пластилина, расписанными на ИЗО.

2 мин.

Дети работают в группах, 1 учащийся у доски.

 

Сравнение схем на партах и на доске

 

 

Исследование.

Татьяна Вальтеровна: Напоминаю проблему урока: Изменилось ли значение, состав, устои, традиции славянской семьи IX – X в. по сравнению с современной русской и британской семьёй?

Мы проводим исследования. У вас на столах бумажные макеты изб, заселите их, пожалуйста, людьми, которых вы вылепили на уроке труда.

 

 

 

Составление схем славянской семьи.

Татьяна Вальтеровна: Таким образом, у каждой группы получилась семья. Давайте попробуем схематично представить эти семьи. У вас на парте бумажные пиктограммы членов семьи. Сделайте, пожалуйста, схему славянской семьи.

Татьяна Вальтеровна: Посмотрите, пожалуйста, на доску. У кого получилась такая же схема? Почему такая? Почему много фигур?

Ответы: У славян было много детей, старшее поколение жило вместе с младшим.

Татьяна Вальтеровна: Таким образом, мы повторили, как жили древние славяне в  IX-X веках. А теперь хотелось бы поговорить о современной семье. Дадим слово Наталье Николаевне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерная схема-пиктограмма славянской семьи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

На партах раздаточные материалы с новыми словами в презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

Составляют схемы современной семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение схем на партах и на доске.

 

Повторение темы «Семья» на английском языке.

Наталья Николаевна просит Сашу рассказать о современной семье в Великобритании. У Саши есть презентация на эту тему.

Наталья Николаевна: Sasha, do you like the lesson? Could you tell us about families in Britain?

Sasha: Yes, it was very interesting. And we had a lesson about British families at school, too. Let me show you.

Показ презентации о Британской семье.

Речь в презентации идет о том, что:

1. современные британцы стремятся иметь собственную семью, но прежде они пытаются найти хорошую работу, поэтому не женятся рано.

2. семьи обычно небольшие: родители и двое детей. Бабушки и дедушки живут отдельно от детей и внуков. Права в семье равны.

3. и мужчины, и женщины работают. Дети ходят в школу.

4. вместе все родственники собираются на праздники и дни рождения.

5. каждая семья стремится иметь свой собственный дом. Это для британцев очень важно.

Составление схем современной семьи.

Наталья Николаевна просит Сашу составить схему современной британской семьи с помощью пиктограммы на доске. Группам также дается задание представить, что они современная русская или британская семья и изобразить ее схематично  на местах.

Наталья Николаевна: Sasha, try to make a scheme of a usual British family on the board. Here are some paper figures for you. And every group of you imagine, please, that you are a family and make up a scheme of your family on your desks, like Sasha.

Do you understand the task?

Один из учащихся переводит задание на русский язык.

Учащиеся сравнивают получившуюся у Саши схему со своей.

Наталья Николаевна: Why don’t you use many paper figures?

Ответ: There are not many children in a family.

Наталья Николаевна: Why don’t you put the big figures together with the small ones?

Ответ: Grandparents don’t usually live with their children and grandchildren. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерная схема-пиктограмма современной семьи

 

6.Обобщение и систематизация знаний.

2 мин.

Составление описания семьи по плану в группах, письменно на листках с планом.

 

3 мин.

Работа в группах,

письменно на листочках с планом.

 

 

 

Устная фронтальная работа.

5 мин.

Проблема на доске, схема сравнения на слайде.

 

Сообщение о славянской семье.

Татьяна Вальтеровна: Давайте постараемся повторить то, что вы услышали и увидели о славянских и современных семьях. У вас на партах находятся 2 плана описания семьи, на русском и английском языках. При заполнении плана на русском языке вы вписываете в пропуски сведения о славянской семье, которая у вас в каждой группе получилась при заселении макетов домов. Будьте готовы также рассказать о семье устно (1 группа проговаривает устно).

Развитие монологической речи по теме на английском языке.

Наталья Николаевна просит ребят снова поработать в группах, представить, что они современная семья и описать ее по плану на английском языке.

Наталья Николаевна: And now work in groups again. Think of a modern family and describe it in writing using a plan.

Затем учитель просит группы проговорить по 1-2 предложения о своей семье по цепочке, чтобы получился общий рассказ.

Выводы.

Татьяна Вальтеровна: Вы посмотрели презентации, описали семьи по планам, составили пиктограммы. Давайте дадим ответ на проблему нашего урока, сделаем выводы.

Изменилась ли семья (ее состав, роль старшего поколения, мужская и женская роли внутри семьи) с давних времен? В чем общее и в чем различия?

2 учащихся кратко отмечают на доске в таблице сходства и различия славянской и современной семей.

 

План описания славянской семьи

1.Состав семьи.

2. Главенство в семье.

3. Где жили (изба).

4.Занятия каждого в семье.

 

Plan:

1.  Members of a family.

2.  The main role in a family.

3. The place, where a family lives.

4.What do the members of a family do?

 

 

 

7. Рефлексия.

2 мин.

Татьяна Вальтеровна: Понравился ли вам урок? Что интересного было на уроке больше всего? Как вы характеризуете свою работу на уроке?

Наталья Николаевна:  Were the tasks difficult? What tasks? (Были задания сложными? Какие?)

Татьяна Вальтеровна: Считаете ли вы цель сравнения славянской и современной семей достигнутой?

Наталья Николаевна просит Сашу рассказать, что она запомнила из урока.

Sasha: It was about families in old times and today. The families of old times were big, and today they are not very big. (Он был о семьях давних времен и о современных семьях. Раньше семьи были большими, а теперь они не многочисленны).

 

8. Домашнее задание.

1 мин.

Дома подготовьте описания семьи в Англии  IX-X вв. на русском языке, пользуясь дополнительной литературой, Интернетом и планом.

 

9.Выставление оценок.

1 мин.

Татьяна Вльтеровна: Спасибо за работу на уроке, ребята!

Наталья Николаевна: Thank you for your work!

 

 

Список использованной литературы:

1.      Человек в кругу семьи. – М., 1996.

2.      «Фроянов И.Я. Начало христианства на Руси»: Удмуртский университет; Ижевск; 2003.

3.      Планируемые результаты начального общего образования /Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 120 с.: ил. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-023809-0.

Используемые сайты:

http://tradicii.com/troica-den-svyatojj-troicy-pyatidesyatnica.html

(http://webquestkuskova.ucoz.ru/)

http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077

Ссылка на интегрированный урок. Снято на кинокамеру:

https://drive.google.com/file/d/0Bwg6BFy5HA6iaTZWUXY4amw3eHM/view?usp=sharing


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №124 с углубленным изучением английского языка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №124 с углубленным изучением английского языка

План-конспект интегрированного урока

План-конспект интегрированного урока

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Вступление. Театрализованное действие

Вступление. Театрализованное действие

В класс, на импровизированную улицу, выходят учитель английского языка,

В класс, на импровизированную улицу, выходят учитель английского языка,

Ты знаешь, сколько детей было у людей в древней

Ты знаешь, сколько детей было у людей в древней

Проблема на доске, ребята проговаривают ее хором

Проблема на доске, ребята проговаривают ее хором

Повторение и обобщение ранее полученных знаний

Повторение и обобщение ранее полученных знаний

Татьяна Вальтеровна: Какая жизнь была у славян и чем они занимались, какие семьи у них были, мы узнаем из ваших презентаций

Татьяна Вальтеровна: Какая жизнь была у славян и чем они занимались, какие семьи у них были, мы узнаем из ваших презентаций

Сравнение схем на партах и на доске

Сравнение схем на партах и на доске

Устная фронтальная работа. 5 мин

Устная фронтальная работа. 5 мин

Домашнее задание . 1 мин.

Домашнее задание . 1 мин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017